Рубрики

«2-Series Active Tourer» – первый компактвен от BMW

15:55 28-08-2014

Этот автомобиль стоит особняком в модельном ряду компании. Он не только первый компактвэн в истории марки, но еще и наделен передним приводом. При этом, как заверяют его создатели, «Active Tourer» сохранил все традиционные ценности баварского автопроизводителя.

Этот автомобиль стоит особняком в модельном ряду компании. До «Active Tourer» в истории BMW никогда не было переднеприводных компактвенов. Но создавая машину, столь непохожую на другие модели концерна, инженеры постарались выразить в ней все традиционные ценности марки и придали каждой версии особый характер.

ПРИЗНАТЬСЯ, я был весьма озадачен, увидев на карте схему маршрута, на котором предстояло испытывать «Active Tourer». Значительная часть трассы, представлявшая собой нескончаемую «синусоиду» из виражей, скорее подошла бы для теста какого-нибудь спорткара. Или на худой конец для заряженного хэтчбека. Но никак не для компактвена, который у многих прочно ассоциируется с семейным автомобилем.

– Мы специально подбирали такую дорогу, чтобы вы убедились, что наши испытатели и инженеры-подвесочники не зря получают свое жалование, – подбодрил меня, хлопая по плечу, главный менеджер проекта «Active Tourer» Штефан Карх, когда заметил мое недоумение.

Но для начала мне выпала роль пассажира. Двери у модели открываются на достаточно большой угол. У них широкий проем, низкий порог и высокая линия крыши – в салон я скорее захожу, чем сажусь. В тоже время «Active Tourer» даже не намекает тебе на микроавтобусную компоновку. У него довольно вытянутый силуэт. За счет приличной колесной базы в 267 см пассажирское пространство кажется довольно протяженным. Сзади вполне комфортно. Над головой остается солидный запас пространства, коленки в спинку переднего кресла почти не упираются. Конечно, в этом классе встречаются компактвены и просторнее, особенно в ширину, но баварцы за вместительностью, похоже, и не гнались. Больше внимания уделили удобствам. У «Active Tourer», например, нет центрального туннеля. Предусмотрена ручная регулировка для секций, из которых состоит диван: в небольших пределах сиденья можно сдвигать вперед-назад или менять угол наклона спинки. Да и сами они имеют углубленный, почти спортивный профиль, из-за чего вольготно здесь будет только двоим. Так что заявленная производителем «пятиместность», не более чем маркетинговая уловка.

В долгой дороге пассажирам компактвена BMW придется развлекать себя самостоятельно: отдельных мониторов в спинках передних кресел не предусмотрено. Но в качестве опции можно заказать специальные держатели для планшетного компьютера, которые крепятся за подголовник. Не полагается модели и отдельного климат-контроля для пассажиров второго ряда.

Хотя в поездку в горы я отправлялся налегке, не поленился открыть и оценить багажник. Отпирается пятая дверь и поднимается, кстати, без помощи рук – достаточно провести ногой под задним бампером. При заявленном объеме в 468 литров, что, вроде бы, не мало, зрительно он кажется компактным. Но вполне подходит для перевозки каких-либо длинномеров. Помимо того, что спинки заднего дивана здесь складываются с пропорции 40:20:40, образуя с полом багажника почти ровную площадку, можно «положить» и спинку переднего пассажирского кресла. Какие-нибудь предметы или спортинвентарь длиной до 2,4 метра в машину входят свободно. А чтобы они не испортили кожаную обивку и фирменный декор интерьера, BMW предложит в качестве аксессуаров различные накидки, чехлы, сетки и боксы, обеспечивающие чистоту и порядок в салоне. Не стоит питать иллюзий лишь насчет велосипедов. Из-за не самого большого проема двери они сюда просто могут не войти. Перевозка возможна только на внешних креплениях.


Активно-комфортно


ОБЫЧНАЯ извилистая дорожка, петлявшая среди тирольских деревушек, все круче и круче уходя вверх, так и подмывала прибавить ходу. Тем более теперь – когда сам сидишь за рулем и чувствуешь, что под капотом аж 231 л.с.! Но первые же виражи вызвали у меня стойкое ощущение де-жавю: практически те же впечатления я испытывал, тестируя новый MINI. Ничего удивительного: оба автомобиля построены на одной платформе, а потому и ощущения от езды где-то схожи.

За счет того, что многие элементы шасси выполнены из алюминия, а узлы, испытывающие повышенную нагрузку, – из высокопрочной стали, инженерам «2-series Active Tourer» удалось уменьшить неподрессоренные массы, обеспечив стабильный контакт колес. Отсюда и отменная управляемость – автомобиль буквально цепляется за дорожное покрытие как в крутых, так и в ходовых поворотах. Порадовала настройка рулевого механизма с электрическим усилителем. Почти нет «уводов», свойственных переднему приводу, на баранке ощущается обратная связь. Более того, несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль почти не кренится при резких маневрах! Прав был Штефан – инженеры и испытатели BMW не зря получают свое жалование.

<~1~>

Выходит, они построили компактвен с замашками спорткара? Очень на то похоже. Даже по жесткости подвеска настроена так, чтобы водитель мог удовлетворить прежде всего свои драйверские амбиции. Не скажу, что комфорт здесь принесен в жертву. На ходу «2-series Active Tourer», например, не такой тряский, как соплатформенный MINI и жестковат лишь на неспешном ходу (особенно, если судить по меркам компактвенов). Но стоит вам прибавить темп, поехать в активном стиле, получая порцию хороших перегрузок, и почувствуете, что подвеска как будто смягчилась!

А если переключиться в «Sport», да еще отключить систему стабилизации? В этом режиме не только становится жестче адаптивное шасси, обостряется отклик мотора, но активируется заодно и функция EDLC, имитирующая блокировку межколёсного дифференциала. В случае пробуксовки она перебрасывает тягу на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Тем самым эффективно пресекается характерные для переднеприводных автомобилей сносы передка, когда проходишь повороты под тягой. Учитывая немалый крутящий момент в 350 Нм у турбомотора, подобная функция весма актуально.

...Нанизывая один вираж за другим, я увлекся до такой степени, что превратился в дорожного хулигана, хотя обещал своему пассажиру изображать примерного семьянина. Но он, кажется, тоже не был против быстрой езды. Восьмиступенчатый автомат работает как часы и не «дергает» машину. Из выпускной системы раздаются характерные хлопки при смене скоростей... Не верится, что едешь в однообъемном автомобиле. Здесь так легко представить себя водителем престижного спортукпе.


Характер на выбор


БОЛЕЕ прагматичным водителям стоит обратить внимание на версию с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л.с в сочетании с шестиступенчатой механикой. На «низах» у этого мотора столько тяги, что модификация с ним как будто и не проигрывает в динамике разгона бензиновой версии на «городских» скоростях. Он к тому же еще и эластичен – уверенно разгоняет машину чуть ли не с холостых оборотов и на любой передаче. Специально ставил эксперимент – уже при 60 км/ч я переключался на шестую скорость, а затем пробовал ускориться «в пол». И «Active Tourer» незамедлительно начинал разгон даже без характерного дизельного недовольства, которое выражалось бы возросшей вибрацией. Однако «крутить» этот мотор особого смысла нет: после 3.000 об/мин тяга начинает уменьшаться. У него характер крепкий, покладистый, но не заводной.

Отличается эта модификация и поведением на дороге. Вместо адаптивного шасси на ней используется обычное и оно отличается смягченными настройками.

Баварцы намерены и дальше развивать новую модельную линию. Планируются версия "Active Tourer" с трехцилиндровым 136-сильным бензиновым мотором и даже полноприводный компактвэн. Но это уже тема для другого материала.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: