Рубрики

25 лет — заносу нет

8:46 07-09-2020

Четверть века исполнилось электронной системе стабилизации от Bosch.

25 лет назад была изобретена электронная программа курсовой устойчивости автомобиля ESP Bosch. Первым автомобилем, на котором в 1995 году была опробована технология, стал Mercedes-Benz S-класса.

После того, как в 1997 году во время «лосиного теста» Mercedes-Benz А-класса вылетел с дороги и опрокинулся, Daimler включил ESP в список стандартного оборудования своих автомобилей.

По данным экспертов Bosch в области аварийных ситуаций, за четверть века только в ЕС система стабилизации спасла около 15 тысяч жизней, а также предотвратила почти полмиллиона несчастных случаев с травмами. Справиться с заносом на дороге помогают электронные датчики, которые сопоставляют угол поворота рулевого колеса и траекторию движения автомобиля 25 раз в секунду. Если показания расходятся, ESP понижает крутящий момент двигателя и тормозит отдельные колеса. Сегодня около 82% всех выпускаемых в мире новых автомобилей оснащены технологией ESP, помогающей предотвратить до 80% всех аварий, связанных с заносом и сохранить жизни автолюбителей. По словам члена правления Bosch Харальда Крёгера, компания продолжает совершенствовать свою систему стабилизации и к настоящему моменту произвела более 250 миллионов систем ESP для всех типов силовых агрегатов, а также транспортных средств всех видов (от микроавтобусов до коммерческих автомобилей). В том числе и для моторизованных двухколесных транспортных средств.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон