Рубрики

500 сил, не менее! Обзор самых динамичных кроссоверов и внедорожников

11:22 06-11-2012

Если бы кто-то лет десять назад сказал, что крупные внедорожники смогут ездить на скоростях под триста километров в час и опережать при старте с места самые мощные спорткары, то этого человека непременно подняли бы на смех – такое тогда нельзя даже было представить! А сегодня целый ряд серийных кроссоверов и внедорожников обладают такими возможностями.

В этот обзор мы отобрали по одной самой динамичной модели от каждого автопроизводителя. Что характерно, в число избранных попали только немецкие и британские автомобили премиальных брендов. У американских и японских компаний пока нет аналогичных моделей мощностью 500 и более лошадиных сил.



Если бы кто-то лет десять назад сказал, что крупные внедорожники смогут ездить на скоростях под триста километров в час и опережать при старте с места самые мощные спорткары, то этого человека непременно подняли бы на смех – такое тогда нельзя даже было представить! А сегодня целый ряд серийных кроссоверов и внедорожников обладают такими возможностями.

В этот обзор мы отобрали по одной самой динамичной модели от каждого автопроизводителя. Что характерно, в число избранных попали только немецкие и британские автомобили премиальных брендов. У американских и японских компаний пока нет аналогичных моделей мощностью 500 и более лошадиных сил.

Представленные в материале модели интересны не столько тем, что имеют запредельную мощность и характеристики спорткаров, а тем, что в классе SUV именно у них самая передовая техническая начинка, самые хорошие ездовые манеры. По уровню оснащения и комфорта они стоят наравне с наиболее респектабельными представительскими седанами.

И при этом каждый автомобиль в обзоре абсолютно индивидуален.


“Audi Q7 V12 TDI”
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 300,2 см
Клиренс: 17-24 см
Габариты: 506,3х200х173,7 см
Объем багажника: 775-2.035 л

Range Rover Sport Supercharged

- Двигатель на “Q7 V12” – это шестилитровый турбодизель “TDI”, развивающий ровно 500 л.с. и внушительные 1.000 Нм крутящего момента. Под этого монстра специально адаптировали шестискоростную автоматическую коробку “Tiptronic”, у которой предусмотрен спортивный режим работы.
- Система привода – только “quattro”. Постоянно распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60 и на данной модели отличается усиленными элементами трансмиссии.
- Автомобиль уже серийно оснащается карбоно-керамическими тормозами. Набор из ESP, АБС и шести подушек безопасности можно дополнить системой контроля полосы движения и ассистентом перестроения с мониторингом мертвых зон.
- Штатное оснащение включает в себя спортивный трехспицевый руль с лепестками переключения передач, ксеноновые фары и  светодиодные стоп-сигналы, круиз-контроль, все электроприводы, в том числе и багажной двери, парктроники и систему бесключевого доступа “Keyless-Entry”, дополнительную подсветку салона, климат-контроль, многоканальную аудиотехнику “Bose” с CD-чейнджером и навигационно-мультимедийный центр.
- Опции: тепло- и звукоизолирующее остекление с тонировкой, панорамная крыша с системой люков, четырехзонный климат-контроль, двойные регулируемые сиденья второго ряда и третий ряд, аудиосистема “Bang & Olufsen”, адаптивные поворотные фары.
- Салон “Q7 V12” обшивается кожей “Verano” (включая приборную панель и подлокотники дверей) в пяти базовых цветовых вариантах, отличается спортивными передними сиденьями, накладками на педали  “S line” и специальной отделкой зеркал, релингов и молдингов. Доступна и индивидуальная отделка “Audi Exclusive” из самых разнообразных комбинаций материалов..

Range Rover Sport Rear
"Q7 V12 TDI" стоит в нашем обзоре особняком. Только у него есть мотор, сделанный на базе непобедимого "лемановского" 12-цилиндрового дизеля "Audi".


“Чтобы было наглядно: “Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу. Разгон до “сотни” у него занимает 5,5 с. Неплохо для более чем 2,5-тонного внедорожника”

Вадим Худяков, “Клаксон” № 20 ‘2008 

Range Rover Sport Supercharged saloon
В отделке интерьера органично сочетаются спортивный стиль и шик крупного представительского автомобиля. Панорамная крыша тянется даже над третьим рядом сидений

По "паспорту" датой рождения первого внедорожника “Audi” является 2005 год. Но самый мощный флагманский “Q7” увидел свет чуть позже – аккурат к 150-летию Рудольфа Дизеля. Совпадение далеко не случайное, потому что в отличие от конкурентов инженеры из Ингольштадта, проектируя супермодель, сделали ставку не на бензиновый, а на дизельный мотор. И имели на то полное право, ведь основой для пятисотсильного V12 у “Q7” стал гоночный турбодизель болида “R10 TDI”, который и поныне продолжает приносить команде “Audi” победы в соревнованиях наподобие “Ле-Мана”. Мотор получился на загляденье. У него колоссальный крутящий момент. Он отличается отзывчивостью и при этом экономичнее бензиновых собратьев. Даже звучание у такого V12 особенное – благородное и глубокое, ни в чем не похожее на грубый тракторный стрекот.

Дизайнеры постарались, чтобы “Q7” с таким мотором отличился от обычных моделей и внешностью, и содержанием. Огромные воздухозаборники, полоски светодиодов по их верхнему краю, вертикальные ребра радиаторной решетки, стильные матовые рамки окон выделяют модификацию. В салоне торжество высоких технологий, спортивного стиля и роскоши. Едва ли не всюду кожа или карбон. Музыкальный комфорт создает аудиосистема “Bang&Olufsen” с кристальным звучанием, а почти домашний уют – раздельные сиденья второго ряда (и то, и другое доступно в обширном списке опций).

В обзоре “Q7 V12” смотрится предпочтительнее по таким критериям, как вместительность и функ-циональность. За счет растянутой колесной базы у него самый длинный салон, допускающий установку третьего ряда сидений. А регулируемая по высоте и жесткости пневмоподвеска делает этот автомобиль, наверно, самым совершенным на сегодняшний день “пожирателем километров”. На нем можно часами катить по дорогам любого качества, не зная усталости. И лишь полное бездорожье не его стихия. В стремлении сделать автомобиль легче, быстрее и устойчивее “Audi” не стала внедрять в него раму, тяжелую “раздатку” и блокируемые дифференциалы.



“BMW X6 М
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 293,3 см
Клиренс: 20,5 см
Габариты: 487,6х198,3х168,4 см
Объем багажника: 570-1.450 л

BMW X6 ext front

- V-образная бензиновая “восьмерка” на “X6 M” имеет рабочий объем 4,4 л и за счет цифрового управления, регулировки фаз “Double Vanos” и двойного турбонаддува развивает внушительные 555 л.с. и 680 Нм крутящего момента. С двигателем сочетается спортивный M-“автомат” с шестью скоростями и возможностью селективного переключения.
- Система полного привода “xDrive” с “интеллектуальным” распределением крутящего момента дополнена активным задним дифференциалом и настроена под гоночный стиль езды. Внедорожные возможности модели расширены только системой поддержания скорости при спуске с горы.
- За безопасность отвечают активные подголовники, шесть airbag с датчиком опрокидывания, АБС, целый арсенал электронных “ошейников” и динамический круиз-контроль. 
- В стандартное оборудование входят 20-дюймовые спортивные колеса из легкого сплава, самовыравнивающаяся подвеска с регулировкой жесткости и спортивными настройками, адаптивные рулевое управление и ксеноновые фары, климат-контроль, 16-канальная аудиосистема, датчики дождя, освещения и парковки, привод багажной двери, электрорегулировки сидений с памятью.
- Дополнить перечень функций можно навигационной системой с голосовым управлением, интернет-подключением и Bluetooth, камерами кругового обзора и ТВ-тюнером, автоматическим дальним светом, вентиляцией передних сидений, подогревом задних сидений и подогревом руля, доводчиками дверей, развлекательной системой для пассажиров и т.д.
- От обычных “X6” самая мощная модель отличается аэродинамическим бампером и спойлером. На выбор предлагаются одиннадцать цветовых вариантов полной кожаной отделки, алюминиевый или карбоновый декор “M Sport”. Передние кресла отличаются спортивным профилем. В соответствующем стиле сделан и руль с лепестками переключения передач. Также для модели доступны эксклюзивные материалы отделки из пакета “BMW Individual”.

BMW X6 M Rear
"“BMW X6 M” – один из лучших автомобилей в плане управляемости. Он маневрен и очень устойчив на высоких скоростях.


“Придать тяжелому кроссоверу пикантную управляемость и бешеную динамику легендарных моделей серии “M” – задача очень непростая. Но немцы с ней справились”

Юрий Урюков, “Клаксон” № 15 ‘2009 

BMW X6 M  saloon
Лишь мелкие штрихи в интерьере намекают на незаурядные спортивные данные. Зато раздельные кресла второго ряда – показатель элитного статуса автомобиля.

Баварские автомобили всегда славились недюжинной силой и быстротой. Но вот шокировать публику дикими табунами в каком-нибудь серийном кроссовере BMW не спешила – немецкие инженеры прекрасно осознавали, насколько потенциально опасной и сложной в управлении может оказаться крупная, тяжелая и высокая машина с полным приводом и очень мощным двигателем. Лишь когда в модельной гамме компании появился необычный купе-кроссовер “X6”, один из лучших автомобилей в своем классе в плане управляемости, они решились на его базе сделать спортивную “эмку”.

У шестого “икса” внешность и так незаурядна. Но чтобы подчеркнуть силу заряженной модели, дизайнеры вовсю расширили воздухозаборники, поставили 20-дюймовые легкосплавные колеса, интегрировали в задний бампер диффузор и “четырехствольный” глушитель. Само собой, на передних крыльях появилась фирменная трехцветная символика автоспортивного отделения “М”, а в салоне – спортивный руль с толстым ободом, обшитый особой нескользящей кожей, и эргономичные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Кому-то этих отличий в интерьере покажется мало, но и перец-то не в них – это вам скажут все знатоки модельной гаммы “BMW М”.

Он покоряет своим диапазоном. “X6 M” может безропотно нести функции “обыкновенного” автомобиля на каждый день – легкого в управлении, со всех точек зрения приятного и комфортабельного. Но в нем живет душа монстра. Если перевести настройки динамики из комфортного положения в самые спортивные, то от легкого руля, плавной реакции на газ и смягчающей работы подвески остается лишь воспоминание – теперь это болид для тех, кто не слаб духом и умеет получать наслаждение от азартной езды. Ускорение – до хруста шейных позвонков! Способность держаться на дуге в скоростном вираже – как у истинного спорткара! Мощь его нелепо растрачивать на сомнительные “подвиги” на дорогах общего пользования. Познавать “X6 M” лучше на гоночном треке. Это один из немногих SUV в обзоре, который для этого готов и не спасует уже после первого быстрого круга.


“Mercedes-Benz ML63 AMG”
Дебют третьего поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 291,5 см
Клиренс: 20,2 см
Габариты: 480,4х192,6х179,6 см
Объем багажника: 690-2.010 л

MB AMG 63 ext front

- 5,5-литровый бензиновый “V8 Biturbo” от AMG отличается и мощностью, и завидной экономичностью в режимах малой нагрузки. Коробка – семидиапазонный автоматический “Speedshift Plus”, сделанный на базе “7G-Tronic”.
- Постоянный полный привод “4Matic” реализован через механический дифференциал и дополнен электронным контроллером распределения тягового усилия “4ETS”.
- Шесть подушек, датчик опрокидывания, система курсовой устойчивости, АБС и базовые элементы “Pre Safe” составляют основу комплекса безопасности. За доплату модель оснащается многослойным лобовым стеклом, задними боковыми подушками, встроенным огнетушителем, системой ночного видения.
- Исполнение от AMG по умолчанию подразумевает щедрую комплектацию. Вот и в “ML 63 AMG” получаешь не только  парктроники, датчики, подогрев, память пользовательских настроек и прочие мелочи, но также параметрическое спортивное рулевое управление, усовершенствованную пневмоподвеску с газонаполненными амортизаторами и системой подавления кренов,  стеклянный люк с приводом, адаптивный свет.
- Класс модели можно поднять еще выше, если заказать мультиконтурные сиденья, термоподстаканники и продвинутый климат-контроль “Thermotronic”, дополнительную фоновую подсветку,  ТВ-тюнер и мультимедийную GPS-систему “Comand online”. А довести спортивные характеристики до абсолюта можно с помощью пакета “AMG Performance Package”.
- Внешне “ML 63 AMG” довольно значительно отличается от стандартного M-класса за счет расширенных на два сантиметра передних крыльев, широких облицовок порогов, хромированной защиты периметра кузова, спойлера и спортивной двухпоточной системы выпуска. - - Внутри – пороги из нержавейки, спортивные руль и сиденья AMG с кожаной обшивкой, черный потолок. Панель приборов, облицовка дверей и центральный бокс облагорожены высококлассной искусственной кожей “Artico”.

MB 63 AMG Rear
Самый быстрый кроссовер в гамме “Mercedes-Benz” легко опознать по раскосым секциям в бампере и четырем патрубкам выпускной системы.


“ML63 AMG” можно приобрести с дополнительным пакетом “Performance package”. Он выигрывает у “обычного” собрата немного, всего 0,1 с при разгоне до “сотни”. Однако по ощущениям разница более значимая”.

Денис Арутюнян, “Клаксон” № 20 ‘2008 

MB ML 63 saloon
У современного M-класса пассажирские места отвечают стандартам представительского автомобиля, а приборная панель напоминает спорткаровскую

У компании “Mercedes-Benz” опыт постройки кроссоверов самый богатый. И весь он реализован в модели “ML” последнего, третьего поколения. Эволюционировала она серьезно. В нынешней генерации автомобиль получил подчеркнуто-спортивный дизайн, улучшилась экологичность и экономичность, поднялся класс внутренней отделки. Возросшая конкуренция заставила штутгартцев уделить внимание каждой мелочи. Так что если вам скажут, что “ML” тянет на эталон класса, лучше не спорить – это близко к истине. Версия от AMG точно метит в число шедевров.

В двигателе сконцентрированы все передовые технологии: легкий алюминиевый блок цилиндров, прямой впрыск топлива, регулировка высоты подъема клапанов, двойной турбонаддув. Результат: 525 л.с. у стандартной или 575 л.с. у “раздраконенной” версии с опционным пакетом “Performance package”. При этом мотор демонстрирует чудеса экономичности – 11,8 л/100 км в комбинированном цикле.

Второе отличие заряженной версии от гражданской заключается в особых настройках адаптивной пневмоподвески с функциями регулировки жесткости “Ride Control” и выравнивания “Active Curve System”. Как только крен кузова превышает допустимое значение, зажимаются передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, в результате чего массивная и высокая машина совершенно не “валится” даже в резких и быстрых виражах. Отличается повышенной быстротой переключений и коробка “AMG Speedshift Plus” – она даже умеет имитировать перегазовку при переключении вниз и на доли секунды “гасит” зажигание при переключении вверх на максимальных оборотах. Иными словами, автомобиль ведет себя как настоящий driver’s car, хотя при этом умудряется оставаться истинным “Мерседесом” – очень комфортабельным и в меру вездеходным, безопасным и практичным.


“Porsche Cayenne Turbo”
Дебют второго поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 289,5 см
Клиренс: 18,3-27,3 см
Габариты: 484,6х193,9х170,5 см
Объем багажника: 670-1.780 л

MB AMG 63 ext front

- Из названия модификации понятно, что самый мощный “Cayenne” оснащается турбированным мотором. Это 4,8-литровый бензиновый V8 с прямым впрыском, сочетающийся с передовым восьмискоростным “автоматом”. И хотя модель формально самая слабая в обзоре, именно она – самая быстроходная.
- Полный привод реализован через многодисковую муфту, способную быстро подключить переднюю ось, если на задней образуется избыток тяги. За доплату ставится блокируемый задний дифференциал.
- Усиленный кузов, шесть подушек и датчики удара гарантируют надежную защиту при столкновении. В оснащение также входит АБС, программа стабилизации “PTM”, контроль движения на спуске и датчики давления в шинах. Боковые airbag для второго ряда, композитно-керамические тормоза и водительские ассистенты – опция.
- В отличие от младших моделей флагманская модификация “Turbo” предлагается только с регулируемой пневмоподвеской и системой подавления кренов, имеет подогрев всех сидений, климат- и круиз-контроль, парктроники, навигационно-коммуникационный комплекс и систему объемного звука “Bose”.
- Доступны камеры заднего вида, электропривод багажной двери, пакет защиты днища, программа увеличения мощности двигателя до 540 л.с., четырехзонный климат-контроль, автономная система предварительного прогрева, аудиофильская система “Burmester” и масса других удобных и престижных опций. 
- В отделке салона “Cayenne Turbo” широко применяется натуральная кожа тонкой выделки. Клиент может выбирать тип сидений – комфортные или со спортивным профилем. Цветовая гамма для интерьера также весьма богата – может быть как однотонной, так и контрастной. Экстерьер выглядит более спортивным, если выбрать пакет “Sport Design”, добавить расширители колесных арок, накладки из нержавейки на бамперы и фирменные хромированные подножки.

MB 63 AMG Rear
"Только надпись “Cayenne Turbo” на багажной двери выделяет эту супермодель. Однако за доплату автомобилю можно придать весьма спортивный индивидуальный облик.


“Первая генерация этого автомобиля во многом была соткана из противоречий. Работая над вторым поколением своего кроссовера, поршевцы сосредоточились на исконно фирменных ценностях – динамике и управляемости.”

Вадим Овсянкин, “Клаксон” № 9 ‘2010 

Porsche Cayenne saloon
Интерьер “Cayenne Turbo” метит на звание самого роскошного, изысканного и нестандартного. Органы управления сконцентрированы на высоком центральном туннеле.

Вот он и есть главный виновник безудержной экскалации мощностей. Когда “Cayenne” еще в первом поколении (с заводским индексом 955) ставился на конвейер, в компании сочли важным во что бы то ни стало убедить клиентов, что у “Porsche” даже вездеход – спорткар. И они первыми предложили невиданную по тем временам 500-сильную модификацию “Turbo”. Затем планка мощности была поднята до 550 л.с. в модели “Turbo S”, что казалось совершенно избыточно для тяжелого внедорожника, построенного фактически на одинаковой с родственными “VW Touareg” и “Audi Q7” платформе.

Однако в актуальном “Cayenne” (заводской индекс 958) инженеры решили брать “не числом, а уменьем”. У современного флагмана “Turbo” под капотом не стало больше лошадок. Значительное улучшение ездовых и скоростных характеристик было достигнуто за счет тотального облегчения конструкции. Они упразднили и пониженный ряд, и целый арсенал блокировок в трансмиссии, стали использовать вместо тяжелого механического межосевого дифференциала компактную многодисковую муфту и современную облегченную восьмиступенчатую автоматическую коробку. Результат: “Cayenne” сбросил добрых четверть тонны, хотя по нему этого и не скажешь – нынешняя модель смотрится еще крупнее и солиднее прежней. Он уже не такой бескомпромиссный внедорожник, каким был, зато его “асфальтовые” данные иначе как выдающимися не назовешь.

Уже известно, что скоро будет выпущена и экстремальная модификация “Cayenne Turbo S” второго поколения. Но пока роль флагмана модельного ряда кроссоверов “Porsche” исполняет именно “Cayenne Turbo”. И данную миссию он несет с честью. У него – самый роскошный и изысканный интерьер, самая удобная эргономика и самый запоминающийся динамичный облик. Все это дополняется отличным оснащением и безукоризненным балансом прочих потребительских качеств.

“Range Rover Sport Supercharged”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 274,5 см
Клиренс: 17,2-22,7 см
Габариты: 478,3х200,4х187,4 см
Объем багажника: 958-2.013 л

Range Rover Sport Supercharged

- Бензиновый “LR-V8” с компрессором обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах и развивает 510 л.с. “Range Rover Sport” с таким двигателем оснащается шестискоростным “автоматом” с возможностью ручного переключения “Commandshift”.
- Система полного привода обеспечивает постоянное распределение крутящего момента между передней и задней осями, а передний и межосевой дифференциалы контролируются  электроникой. За доплату доступен активный блокируемый задний дифференциал.
- На модели есть АБС, система электронной стабилизации и шесть подушек. Стандарты безопасности поднимают усиленные тормоза “Brembo” (входят в базу у 510-сильной модификации), мониторинг давления в шинах и динамическая программа “Dynamic Response” c различными режимами движения.
510-сильная версия предлагается только в комплектации “Supercharged”. В список обязательного оборудования входит звукоизолирующее лобовое стекло и спойлер над задним, датчики парковки, навигация со спикерами “Harman/Kardon” и камерой заднего вида, адаптивные ксеноновые фары, внутренняя “каскадная” подсветка, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, пневмоподвеска и полный арсенал фирменных внедорожных ассистентов.
- Опции: адаптивный круиз-контроль, охлаждаемое отделение в боксах между передними сиденьями, камеры кругового обзора, автоматический дальний свет, люк с электроприводом, ТВ-тюнер, сенсорный экран “Dual View”, развлекательная система для пассажиров.
- Всем “Range Rover Sport” в версии “Supercharged” полагаются особые радиаторная и боковые решетки, 20-дюймовые колесные диски, салон из кожи “Oxford” (либо комбинированный, из кожи и алькантары). Декор на выбор: натуральное дерево, лак или фактурный алюминий. Дополнительные элементы внешней и внутренней отделки можно найти в перечне фирменных аксессуаров.

Range Rover Sport Rear
Наличие под капотом 510-сильного компрессорного двигателя не помешало британскому “Range Rover Sport” остаться великолепным вездеходом.


“Старт – как взрыв шаровой молнии. Создается впечатление, будто “Range Rover Sport” колесами срывает асфальт с дороги. Наслаждаться этим можно бесконечно и на любой скорости”

Юрий Урюков, “Клаксон” № 17 ‘2009 

Range Rover Sport Supercharged saloon
Крупный руль, монументальный интерьер, высокая посадка и большая площадь остекления – вот главные стилевые отличия “Range Rover Sport”.

Эта модель – самая почтенная в обзоре. На основе “Land Rover Discovery 3” еще в 2004 году британскими инженерами была построена люксовая версия “Range Rover Sport”, призванная конкурировать со стремительно набирающими популярность немецкими кроссоверами. В силу этого автомобиль получился меньше, чуть легче и маневреннее флагманского вездехода-тяжеловеса “Range Rover”. В 2009 году на “Sport” установили новый пятилитровый компрессорный двигатель V8, который изначально создавался для наиболее мощных спорткаров “Jaguar”. Вот так и получился самый заряженный и резвый внедорожник в линейке британского автопроизводителя.

Формально по вместительности и ряду технических характеристик он проигрывает соперникам по обзору. В темпе разгона до “сотни” он не укладывается в шестисекундный норматив, максимальная скорость “всего” 225 км/ч, а расход топлива – под 15 л/100 км. На скоростном гоночном треке “Range Rover Sport” будет казаться неуклюжим и менее подвижным в динамике на фоне строптивых “немцев”, несмотря на наличие дополнительного динамического режима движения в фирменной программе “Terrain Response” и соответствующие настройки регулируемой пневмоподвески. Но в рваном городском темпе этот автомобиль будет держаться наравне с ними за счет колоссального “моментного” рывка. А на плохой дороге комфортный темп движения окажется выше за счет адаптивных амортизаторов и избирательной регулировки пневмостоек, что позволяет шасси оставаться на траектории в самых коварных виражах, гасить возникающие крены и поглощать сильные удары. Что касается бездорожья, то “британец” вообще уедет от всех. Ведь это единственная модель в нашем обзоре, у которой внедорожный технический арсенал нисколько не урезан.

В плюсы “Range Rover Sport Supercharger” также можно отнести высокую плавность хода и добротную необычную “яхтенную” внутреннюю отделку. Но главный аргумент – цена. Более доступного “проходимца” с 510-сильным мотором на рынке нет.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ 

(кликните для увеличения)


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: