Рубрики

“6-series Gran Coupe” выводит BMW в новый класс

13:17 07-06-2012

В BMW выжидали до последнего. Видимо, считали, что в общем-то искусственно созданный дизайнерами и маркетологами класс так называемых четырехдверных купе долго не проживет и вскоре уйдет со сцены при очередной смене модных тенденций. Но этого не случилось.

В BMW выжидали до последнего. Видимо, считали, что в общем-то искусственно созданный дизайнерами и маркетологами класс так называемых четырехдверных купе долго не проживет и вскоре уйдет со сцены при очередной смене модных тенденций. Но этого не случилось. И вот уже баварский концерн оказался в догоняющих, ведь конкуренты по “большой немецкой тройке” успели обзавестись подобными автомобилями. Поэтому для BMW задача выйти в новый сегмент и закрепиться в нем существенно усложнилась. Пришлось проявить изобретательность и создать большое купе, выбрав свой, оригинальный путь.

“GRAN COUPE” – первая модель такого типа для BMW. Своего рода революция в гамме. Но революция бархатная. Ведь по сути – это компиляция различных решений из трех разных семейств баварской марки, ныне имеющих общую платформу и выпускающихся на одном заводе. По габаритам модель вплотную приближается к представительской 7-й серии (что, собственно, и дает “Coupe” право называться “Gran”), по практичности и оснащенности – к более массовой “пятерке”, а по ходовым качествам – к спорткарам 6-й серии. И не случайно “Gran Coupe” формально принадлежит именно к последней линейке – динамические качества в нем, пожалуй, выражены наиболее ярко. Это уже не стилизованный под купе седан, а именно купе, облаченное в форму седана.

Такая концепция таит в себе главный козырь “Gran Coupe”: эта машина не столь бескомпромиссна, как обычная двухдверка, и умеет быть более универсальной, приспосабливаясь к разным задачам, но для ее духа, ее характера такое поведение все же вторично. Драйв, скорость и динамика для большой “шестерки” стоят на первом месте. Классический задний привод, рядный шестицилиндровый мотор, выверенные настройки шасси... Конечно, для любителей экономии в гамме есть и дизель c расходом топлива меньше шести литров на “сотню”, а для поклонников всего “самого-самого” будет и запредельный двухнаддувный V8 на 450 л.с., по заказу сочетаемый с полным приводом, но наиболее сбалансированный среди всех “Gran Coupe” – это именно заднеприводный бензиновый “640i”.

<~1~>

Впрочем, неприкрытой брутальной агрессии в этом автомобиле нет. Пусть на окружающих баварское четырехдверное купе смотрит своими полностью светодиодными фарами хмуро и со злобным оскалом воздухозаборников спортивного бампера из опционного M-обвеса, но для водителя “Gran Coupe” поначалу создает уют и комфорт. Даже при нажатии кнопки запуска двигатель не старается рявкнуть, напугав окружающих. Наоборот, он заводится тихо и мягко, почти неслышно, как и положено идеально сбалансированной рядной “шестерке”.

Других явных намеков на злой характер поначалу тоже не встречаешь. Салон – как у всех топовых моделей BMW. Кто хоть раз ездил на той же “семерке”, найдет все органы управления на привычных местах. Да и опции соответствующие присутствуют – начиная от различных ассистентов движения и заканчивая выходом в Интернет или системой ночного видения. Остались и недочеты вроде расположенной прямо под правым локтем кнопки открывания створки центрального бокса, отчего она то и дело распахивается в неподходящий момент...

Но это только первые ощущения. В “Gran Coupe” надо внимательнее присмотреться к деталям. Двери без оконных рамок отнесем к дизайнерским изыскам, равно как и кресла с интегрированными креплениями ремней безопасности. Кстати, это оправданное для кабриолета или традиционного купе решение на четырехдверной машине проявило себя двояко: с одной стороны, низкорослым людям, которые сидят ближе к рулю, не придется тянуться к средней стойке кузова; но с другой, тем, кто вышел ростом и дальше отодвигает кресло, как раз удобнее брать ремень со стойки. Но есть в машине и более важные моменты. Например, посадка. Она в “Gran Coupe” предельно низкая, как на настоящем спорткаре. А самое интересное начинается в движении: ведь окончательно четырехдверное купе раскрывает себя на ходу.


Полноуправляемый


ТРЕХЛИТРОВЫЙ мотор, подкормленный турбонаддувом с двойной улиткой “TwinScroll”, непосредственным впрыском, бездроссельным впуском и прочими фирменными инновациями BMW, выдает похвальные 320 л.с. и 450 Нм, которые по современной традиции доступны уже в самом низу рабочего диапазона. Конкретно – с 1.300 обмин. Поэтому “шестерке” в принципе все равно в каком режиме на данный момент работает автомобиль: что в экстремальном “Sport+”, что в расслабленно-экономичном “Eco Pro”. Ей достаточно малейшего сигнала в виде легкого прикосновения к педали газа, и поток тяги практически моментально уходит на трансмиссию. При этом плавный, но быстрый восьмиступенчатый “автомат” еще успевает скинуть одну-две передачи вниз, дополнительно преумножая крутящий момент и, что называется, на ощупь давая понять, что спортивные плотные кресла в этой машине установлены не зря. Разгон у “Gran Coupe” напористый и, кажется, бесконечный, настолько ровный характер отдачи мотора и деликатная работа трансмиссии…

Диссонанс вносит только система “старт/стоп”, которая активирована в машине по умолчанию. При любом удобном, по мнению электроники, моменте она глушит двигатель: неважно, стоите вы на перекрестке в ожидании зеленого сигнала или на секунду замерли, чтобы повернуть налево сквозь оживленный поток... К тому же мотор останавливается с ощутимым рывком, что только раздражает и совсем не добавляет комфорта. Поэтому если в ваши планы не входит попытка сэкономить на топливе, то отключение “старт/стоп” должно стать для вас второй задачей после запуска мотора.

Для работы шасси выбор параметров движения имеет большее значение. А все потому, что помимо настроек силового агрегата и жесткости амортизаторов электроника системы “Adaptive Drive” также регулирует стабилизаторы поперечной устойчивости и активное рулевое управление. Например, в “комфорте” машина идет по дороге пусть плотно, но все же довольно плавно и тихо, лишь характерная мелкая дрожь на баранке напоминает о высокой чувствительности руля и сверхнизком профиле скоростных 20-дюймовых покрышек.

Но “Sport” и особенно “Sport+” никаких компромиссов уже не допускают, шасси полностью перестраивается на активную езду. Причем при внушительных размерах и немалой массе (автомобиль, несмотря на обилие алюминия и композитов в конструкции, получился почти на центнер тяжелее обычной 6-й серии) “Gran Coupe” особенно любит повороты. Неважно какие: ходовые или медленные “шпильки”. Тому есть три основные причины. Во-первых, крены успешно гасят активные стабилизаторы; во-вторых, грамотное распределение масс по осям снижает эффект от лишнего веса; а третий и, пожалуй, главный фактор – наличие в арсенале “Gran Coupe” механизма, управляющего поворотом задних колес. Алгоритм традиционный: примерно до 60 км/ч колеса передней и задней осей поворачиваются в противофазе, а после – в одну сторону.

В итоге “шестерка” оказывается весьма проворной в своих реакциях. И потому она не расположена к размашистой езде в силовых скольжениях. Стихия “Gran Coupe” – академически выверенное движение в кольцевом стиле, с точным рулением и придирчивым выбором траектории.


Бизнес или фитнес?


ЕСЛИ верить заводской документации, то “Gran Coupe” – это не только спорткар, но и весьма удобный бизнес-седан. Колесная база в точности как у 5-й серии, что позволяет надеяться на хороший запас свободного пространства. В оснащении есть и четырехзонный климат-контроль, и электрифицированные шторки на окнах, и раздельные кресла... Необычна у четырехдверной “шестерки” только посадочная формула – “4+1”. Но что это значит, на практике лучше не проверять. Мне сложно представить, кого из пассажиров владелец такой машины сможет заставить буквально сесть верхом на разделяющий салон центральный туннель...

А на задних “обычных” местах весьма удобно. Посадка довольно низкая, как и на передних креслах, но вполне расслабленная и вальяжная. Места для ног достаточно. Разве что покатая крыша скрадывает запас пространства над головой, да вход-выход заметно затруднен: дверной проем очень низкий, а в нижней части еще и узкий, поэтому при посадке-высадке есть реальный риск поцарапать туфли.

Так что рассматривать “Gran Coupe” в качестве типичного бизнес-седана не стоит. Гораздо больше удовольствия этот автомобиль принесет тому, кто видит себя исключительно за рулем, а возможность взять с собой в поездку спутников расценивает лишь в качестве приятного бонуса, который не может дать обычное купе.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: