Рубрики

«800 RUSH PRO-R”: злобный двухтактник

Спортивный «Polaris» прибавил мощности

К зиме-2011 «Polaris» приготовил гурманам снежного экстрима новое лакомство – мощный спортивный снегоход «800 RUSHPRO-R”. Его предшественник «600 RUSH» с мотоциклетной задней подвеской наделал много шума в прошлом году. У дебютанта не только мотор мощнее, но и ходовая стала совершеннее. А значит, от него стоит ждать еще больше удовольствия на снежных трассах.

Как отладишь, так и поедешь

ДЛЯ ТЕХ, кто не знает: за поведение снегохода на добрых 70% отвечает задняя подвеска. От нее зависят плавность хода, отработка неровностей, прыжки и даже правильное прохождение поворотов. Конечно, форма скользящей поверхности лыж, твердосплавные направляющие и два передних амортизатора тоже имеют значение, но по сравнению с задней подвеской они – на вторых ролях. Вот почему принципиально новая подвеска а-ля «птичья клетка», увидевшая свет на «Polaris 600 RUSH», так всколыхнула снегоходный мир.

У «800 RUSH PRO-R» задняя подвеска в принципе такая же, но более продвинутая и выглядит немного иначе. При взгляде сзади, когда лыжи не видны, кажется, что смотришь на спортбайк с маятниковой подвеской. Она, кстати, и здесь работает так же – как маятник. Если прокрутить видеозапись ее работы в замедленном темпе, очень похоже на эластичный, гибкий хвост какого-то механического монстра, методично смахивающий снежную пыль с малейших неровностей трассы.

Но имейте в виду: найти с этой подвеской общий язык не так просто. Уж очень она любит тонкую регулировку.

Вот почему, прежде чем нажать на курок газа и отъехать в поля, я лезу настраивать подвеску под свои параметры. Для этого в наборе инструмента снегохода имеется специальная линейка, размеченная в килограммах (до 130 кг). Надо выбрать на линейке свой вес (без одежды) и по этому делению откорректировать предварительный натяг пружины заднего амортизатора. Большая регулировочная гайка заворачивается без ключа, просто рукой в перчатке, хотя и с некоторым усилием.

Сам амортизатор газовый, с баллоном регулировки, для удобства вынесенным в сторону. Закручиваю до конца регулировочный винт на баллоне и отпускаю его назад на два-три клика. Потом увеличиваю жесткость газовых передних амортизаторов рюкзачного типа “Pro-Ride”, щелкнув по три раза регулировочными винтами, и на один оборот закручиваю большие круглые гайки предварительного натяга их пружин, опять же в сторону жесткости. Вот теперь можно ехать. Хотя полной уверенности в том, что я точно попал в настройки ходовой нового аппарата, все-таки еще нет. Ведь у «800 RUSH PRO-R», в отличие от знакомой мне «шестисотки», стоят более продвинутые амортизаторы «Walker Evans Piggyback» спереди и «Walker Evans Comp Adj” сзади.

Праздник жизни

ЗАЛИВАЮ двухтактную синтетику в бачок раздельной смазки 154-сильного мотора «Liberty» и энергично дергаю за шнур кикстартера. Процедуру пришлось повторить три раза. Это нормально для первого пуска мощного двухтактного двигателя. Позже, прогревшись, он заводился, что называется, с полпинка. Кстати, электростартер у «800 RUSH PRO-R» тоже есть, но это для неженок. А у настоящих снегоходчиков пользоваться кнопкой стартера считается дурным тоном. Не верите – спросите при случае у финнов, которые знают толк в езде на сноумобилях. И потом, на морозе лишний раз разогреть верхний плечевой пояс, подергав за кик, – это только на пользу организму.

Дури (в хорошем смысле слова) в этом «Liberty” – за глаза. У «шестисотки» мотор 125-сильный, и за весь сезон, что я на ней отъездил, ни разу не возникало мысли о дефиците «л.с.». А «табун» у новой «восьмисотки» посолидней – 154 «лошади». Почувствуйте разницу.

Потихоньку привыкаю к звериной злости двухтактника. Пробую совместить две пустячные манипуляции – открыть газ и одновременно скосить глаза на спидометр. Но взгляд не желает отлипать от кончиков лыж, которые все время почему-то повисают в воздухе, едва нажмешь курок газа. Только не подумайте, что этот снегоход способен либо стоять на месте, либо лететь пулей. Инжектор «Cleantire Injection» с аптекарской точностью приготавливает смесь и очень дозированно подает ее камеру сгорания. Благодаря этому «800 RUSH PRO-R» может отчалить с плавностью парохода, а может и сорваться с места так, словно вами пробили пенальти. И когда легким нажатием большого пальца вы пробуждаете к жизни 154 «лошади» (причем все сразу и мгновенно, на что способны только двухтактные моторы), – это настоящий праздник жизни.

Срубили нашу елочку…

А В НАСТРОЙКИ я все же попал не очень. Первый вираж, второй… что-то не то. Снегоход довольно прилично заходит в поворот, но печенкой чувствую – мог бы лучше. Зажимая заднюю подвеску, вы нагружаете переднюю часть снегохода, то есть лыжи. Аппарат становится очень чуток к рулю, даже слишком – если перебрать с жесткостью, есть риск, что перегруженные лыжи в крутом повороте воткнутся боковой кромкой в снег раньше, чем на это среагирует пилот. Тут приходит конец вашей недолгой дружбе со снегоходом и вы его покидаете, причем не по своей воле... А я, например, люблю, когда на вираже сначала начинает проскальзывать трак снегохода, а лишь потом и чуть-чуть – его лыжи. Тогда проще «ловить» сноумобиль в повороте, управляя им только с помощью газа. Что ж, подправить настройку несложно. Еще немного распускаю заднюю пружину подвески, а гидравлику оставляю зажатой до максимума. Вот теперь с ходовой все в порядке! Мой «RUSH» почти без сброса газа вплывает в очередной поворот с грацией веницианской гондолы.

Еще раз повторю – хорош двухтактник в своей злости. Вот только злоупотреблять этим не советую. Представьте: большой заснеженный склон, сцепления грунтозацепов трака (даром чтовысота у них 1,25 дюйма, или 31,75 мм) хватило только до середины горы, да и туда заехал на одной мощности мотора, подняв в небо тучу снежной пыли. Сюда бы на «маунтине» – милое дело, а у меня ведь спортивный аппарат. Явно пожадничал: если остановлюсь, никакой мотор не вытащит. Надо поворачивать назад, от греха подальше. И тут, на обратном пути… Ход с горы был приличный, снег глубокий, снегоход со своей короткой гусеницей совсем перестал меня слушаться и мчался по собственному усмотрению. А дальше как в детской песенке: «Срубил он нашу елочку под самый корешок». Ну, не повезло растению, видно, планида его была такая – подвернуться под снегоход.

Кляня себя последними словами, бросаюсь обследовать передний радиатор. У «800 RUSH PRO-R» целых три радиатора. Один большой алюминиевый в туннеле под брюхом, еще один в самом хвосте – они охлаждаются снегом, летящим из-под гусеницы. И тот самый в передней части, оклаждаемый встречным потоком воздуха, практически ничем не защищенный. Правда, представители «Polaris» уверяли, что этот радиатор не разбить и молотком, но при таком столкновении елка может врезать хуже любой кувалды. Подхожу на ватных ногах к обтекателю, больное воображение рисует картины одна страшнее другой... Вы не поверите. Ничего! То есть до такой степени ничего, что, смахнув с радиатора кору и хвою, я даже царапины не увидел. Действительно, прочность впечатляющая. А елка… Да она, к утешению моей совести, и так уже была вся засохшая – только на дрова.

Поделиться: