Рубрики

А могло бы быть отлично

Обзор новинок в мире компьютерных симуляторов

Три новинки гоночных игр, вошедшие в наш обзор, безусловно, найдут своих покупателей. Разве может остаться на полках очередная версия популярнейшей линейки “NeedForSpeed”? Разве не захотят поклонники “Superbike” приобрести релиз, посвященный только что завершившемуся чемпионату? Разве упустят фанаты гонок возможность попробовать свои силы и в NASCAR и в “Формуле I”, которую предоставляет “rFactor”? Однако назвать какую-либо из этих игр хитом нельзя при всем желании. Каждой из них для этого звания все же чего-то не хватает…

Need For Speed: Undercover

Смена имиджа

Разработчики топовой линейки симуляторов “Need For Speed” (NFS) разродились под конец года очередной новинкой. Сказать, что “Undercover” ждали с нетерпением все поклонники жанра, можно лишь с большой натяжкой. NFS все дальше отходит от своих корней и все настойчивее стремится перебраться в другую нишу.

ПРОШЛИ те времена, когда NFS безо всякого на то основания предлагала игрокам прокатиться на роскошных дорогих спорткарах, почувствовать мощь двигателя очередного родстера от BMW или новенького “Porsche 911”. Сказки кончились. В “Undercover” напрочь отсутствует даже главное меню. Уже нет возможности поучаствовать в какой-то одной гонке, не связанной с главным сюжетом игры. В очередной новинке от NFS право прокатиться на быстром и мощном спортивном автомобиле надо зарабатывать. А потому – сразу после рекламных роликов вы оказываетесь за рулем старенького синего “Nissan”, и именно он должен стать вашим главным союзником на протяжении первой части игры. Из былого разнообразия режимов разработчики NFS решили оставить лишь один – “карьеру”.

По большому счету это было предсказуемо. Борьба на рынке симуляторов с каждым годом становится все более плотной, и лидеру, которым традиционно считается “Need For Speed”, все труднее удерживаться на вершине. Разработчики ищут новые формы: если раньше основная борьба кипела на поле графики, то теперь детальной прорисовкой автомобилей и пейзажей удивить кого-то сложно. Симуляторы уличных гонок сейчас соревнуются между собой в сценариях. Вот и NFS решила окончательно избавиться от всех “побочных” режимов. Перемены были нужны. Вопрос лишь в том, правильный ли выбран вектор развития?

В “Undercover” вам предстоит работать, словно тому агенту 007, под прикрытием. И, между прочим, без денег. Игроку в NFS теперь необходимо непременно зарабатывать на новые машины. Даже сотрудничество с некой могущественной организацией не спасает от постоянной нехватки средств. Чтобы сменить старенький “Nissan” на машину подороже, надо потратить немало сил и времени. Способы заработать – прежние. Хоть новый NFS и закутан в сложный сценарий, все осталось по-старому. Вы участвуете в гонках, погонях, скрываетесь от копов и так далее. Зачем для всего этого требовалось загонять игроков в жесткие рамки – большой вопрос. Суть игры не изменилась, а от монотонного выполнения навязанных миссий можно устать, даже не успев накопить на “Ford Focus”, не говоря уже о “Porsche”…

Сложно отделаться от мысли, что, стремясь превзойти прямых конкурентов, разработчики “Need For Speed” зашли на чужую территорию. Бесцельные “блуждания” по городу, перемешанные с участием в сомнительных состязаниях и войнами с полицией, очень напоминают “Parallel lines” или GTA. Осталось только в следующей версии NFS снабдить машины пулеметами и позволить водителю хоть иногда ходить на своих двоих. Тогда сходство будет полным. Но разве за это любили NFS? Конечно же, нет. Любили за старые добрые гонки по заброшенным дорогам на роскошных автомобилях. Но именно от этого в “Undercover” ничего не осталось. Игра расширила свои границы, вступила в схватку с другими жанрами, а между тем может окончательно проиграть битву в собственной нише.

Хорошая графика? Все достижения современных технологий блестяще отражены в “Race Driver: Grid”, да и сами гонки там интереснее. В новой NFS можно разбивать машины? Да, но на их поведении после аварий это отнюдь не сказывается, а сам внешний вид искореженных машин вновь заставляет вспоминать “Grid” с его разлетающимися в разные стороны покрышками, битыми стеклами, оторванными бамперами, крыльями, дверями и смятыми капотами. В NFS можно крушить столбы и заборы? Да, но для этого есть “Flat Out”, где вообще можно ломать все, что угодно – начиная со столиков в летнем кафе и заканчивая стеклянными оранжереями. С этими подросшими монстрами “Need For Speed” бороться теперь будет очень сложно.

К начинке претензий тоже немало. В лучших традициях аркадных симуляторов соперники подстраиваются под возможности игрока. Если он медленный – подождут, едет отменно – выложатся по полной. И все же первые миссии вгоняют в скуку: конкуренты столь откровенно слабы, что волей-неволей, размеренно двигаясь к финишу, начинаешь замечать все огрехи. Бетонные блоки, которыми ограничена трасса, невозможно сдвинуть с места, но почему-то автомобили, не участвующие в гонке и выполняющие роль массовки, проезжают… прямо сквозь них. Трафик, к слову, тоже подстраивается под игрока. Если дела у него плохи, таксисты будут ехать рядом со скоростью не более 10 км/ч, если все отлично – могут составить компанию и промчать пассажиров, выжимая из своих желтых утюгов все 180 км/ч…

Все меняется. Революции в стремлении удержаться на вершине неизбежны, и разработчики NFS это прекрасно понимают. Все новые и новые версии NFS, выстроенные только на режиме “карьера”, расходятся как горячие пирожки. Лидеры остаются лидерами. Только немного жаль, что в “Need For Speed” уже нельзя просто так, бросив все дела и безо всяких на то оснований, махнуть к старинному замку по заброшенной пыльной дороге на сверкающем “Porsche 911”…

SBK-08

Клон

Очередная версия симулятора чемпионата “Superbike” ничем не удивила. Серии спортивных игр каждый год сталкиваются с одной и той же проблемой – всякий новый релиз сопровождается минимумом переделок. Если не учитывать постоянно обновляющиеся составы пилотов и команд, то на протяжении многих лет игра практически не меняется.

ПОМИМО основного чемпионата, SBK-08 предлагает и несколько других режимов. Есть обучение, где можно освоить азы управления виртуальным мотоциклом, выполняя различные задания. Специально подготовленные сценарии предлагают постараться выбраться из нетривиальной ситуации: вырвать победу у лидера на последних метрах дистанции, попасть в тройку призеров, начав гонку с последнего места, и многое другое. Но все это – занятие на пару часов.

Гоночный уик-энд производит куда более приятное впечатление. Вместо основного меню вы сразу оказываетесь в гараже выбранной команды, где можно посмотреть расписание заездов, пообщаться с инженером или механиками. Пока ни один симулятор, кроме SBK, не предоставлял возможность почувствовать “кухню” гоночной “конюшни”. Консультации с персоналом выглядят вполне правдоподобно. Нужна помощь инженера? Пожалуйста, по первому зову пилота он подойдет, присядет рядом и энергично начнет размахивать руками, давая советы относительно настроек мотоцикла. Механики предложат посмотреть телеметрию и помогут разобраться в показателях датчиков и диаграммах. Пусть советы их весьма поверхностны, процесс кажется увлекательным.

По части управления мотоциклом ничего не изменилось еще с начала века. Разработчики SBK нашли верную формулу и придерживаются ее до сих пор. Усложнять задачу – значит лишить себя клиентов, которые не слишком увлекаются чемпионатом “Superbike”, упрощать – идти наперекор желаниям истинных фанатов. Так что здесь перемены, по большому счету, не нужны.

В некоторое недоумение приводит графика. Сами мотоциклы отрисованы на отлично, зато трассам уделено куда меньше внимания, не говоря уже о девушках, которые традиционно во время этапов “Suberbike” держат таблички с именами пилотов перед стартом. Уж если не получается сделать “pit girls” красивыми, зачем пытаться? В SBK их внешний вид может и напугать.

В целом очередной релиз игры застрахован от провала. Ведь ее поклонники уже давно перестали ждать кардинальных перемен.

rFactor: Фактор скорости”

Тестовый полигон

Игра, вышедшая в России под названием “Фактор скорости”, предоставляет огромные возможности попробовать себя за рулем автомобилей разных спортивных классов. В “rFactor” есть почти все: от NASCAR до “Формулы I”.

ЭТА ИГРА, наверное, должна занять место на полке рядом с “GTR Evolution”. Если совместить обе, можно считать, что у вас есть полная коллекция симуляторов всевозможных гоночных серий. Но если “GTR” ориентируется в первую очередь на туринговые классы, то “rFactor” налегает на формулы и американские серии.

Совместить в одной игре NASCAR и “Ф I” – задача сверхсложная. Столь разные необходимы режимы управления, столь непохожим должно быть поведение компьютерных противников. Но разработчикам “rFactor” это, тем не менее, удалось.

В NASCAR можно попробовать себя в умении пилотировать плавно, чтобы не потерять скорость на овальном треке, в “Ф I” стоит поупражняться в настройках машины. Конечно, обе серии представлены в игре весьма ограниченно. На то есть объективные причины. Во-первых, права на разработку игр о чемпионатах “Ф I” и NASCAR принадлежат другим – “rFactor” обзавелся лишь лицензиями на несколько команд и трасс. Что касается гонок “Гран-при”, то в игре представлена вообще всего одна машина – “BMW-Sauber” 2007 года, плюс несколько трасс, принимающих у себя гонки “Ф I”. В чемпионате мира поучаствовать не удастся – здесь права до этого года принадлежали компании “Sony”, которая выпускала игры, посвященные “Формуле I”, только на “Play Station”. Но “rFactor”, со своей стороны, предлагает протестировать автомобиль “королевского” класса – можно даже устроить гоночный уик-энд, правда, участвовать в нем будут только автомобили “BMW-Sauber”. Сама по себе затея выглядит довольно странно, поскольку на трассу выходят лишь десятки клонов Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда, но другой возможности погонять на “Ф I” у обладателей обычных компьютеров пока нет.не удастся. В качестве альтернативы можно лишь прогнать пауков с диска пятилетней давности от “EA Sports”. К слову, несмотря на то, что гонки “Гран-при” в “rFactor” – это вовсе не главное, воссозданы они качественно. Чтобы опередить армию напарников по “BMW-Sauber”, придется очень сильно постараться. Причем не только на трассе, но и в гараже. Пакет настроек поражает разнообразием, и лишь поколдовав над регулировками автомобиля, можно добиться конкурентоспособного времени прохождения круга.

И все же “rFactor” – это скорее не гоночный симулятор, а тестовый полигон компьютерных аналогов разнообразной спортивной техники. Игре явно не хватает достойного графического оформления и лоска. Трибуны во время гонок остаются пустыми. Да и кроме собственно участия в гонках в “rFactor” заняться чем-то другим возможности нет. Но если поиск идеальной траектории, борьба с десятыми долями секунды вас привлекают, то игра может увлечь не на один месяц. Фанатам гонок она явно понравится.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: