Рубрики

А поговорить? “Jaguar Land Rover” устанавливает тесную связь с водителем

14:33 07-07-2015

Автомобиль полностью подчиняется вам, а вы – ему. Он читает ваши мысли и предугадывает действия… Это не аннотация к фантастическому фильму, а ближайшее будущее, к которому приближается компания “Jaguar Land Rover”.

Автомобиль полностью подчиняется вам, а вы – ему. Он читает ваши мысли и предугадывает действия... Это не аннотация к фантастическому фильму, а ближайшее будущее, к которому приближается компания “Jaguar Land Rover”.

Дожили... Радиоуправляемая игрушка весом в две тонны. Такая мысль приходит в голову, когда видишь в работе дистанционное управление автомобилем с помощью... смартфона.

На специальном внедорожном участке мы доездились до того, что одно из колес “Range Rover” поднялось над опорой почти на метр. Нос задран кверху, из салона видно только небо... И совершенно непонятно, что впереди. В такой ситуации надо выйти из автомобиля, осмотреться и только тогда принять решение – как двигаться дальше.

Мы тоже выходим наружу и... включаем специальное приложение на смартфоне. Теперь с его экрана я могу управлять тормозом, акселератором и рулем в буквальном смысле с ювелирной точностью – воздействие на тормоз и газ от одного (!) до ста процентов; поворот руля от одного (!) градуса. Такого уровня трудно достичь даже самому опытному водителю. Не случайно, что у нас все получилось с первого раза – серию трудных препятствий автомобиль без водителя преодолел четко и быстро. 

Чтобы автомобиль развернулся сам, ему необходимы ориентиры, так как при автоматическом
маневрировании используются лишь парковочные датчики.

А если смоделировать непредвиденные ситуации? Допустим, соскользнул палец на графике акселератора. Ничего фатального не происходит, ведь машина быстрее 6,5 км/ч без водителя не поедет.

– Эта система не только для трудного бездорожья, – рассказали мне инженеры, ответственные за “Remote Control”. – Она позволит, например, запарковать автомобиль в самый узкий “карман”, где просто невозможно открыть двери для выхода или посадки внутрь.

“Range Rover” заодно обучили и автоматическим маневрам. Например, разворачиваться в узком переулке за минимальное число движений. Пока система использует для этого лишь  парковочные датчики, но в перспективе подключат и камеры.


О чем ты думаешь!

Сегодня разработка новых технологий управления тесно связана с безопасностью. Например, в “Jaguar Land Rover” придумали систему обнаружения ям на дороге. Когда колесо попадает на крупную неровность, она записывает координаты в навигационную систему и в следующий раз на этом участке заранее предупредит водителя звуковым сигналом или информацией на дисплее. В будущем, возможно, все автомобили этой марки будут делиться друг с другом информацией о ямах и сообщать о них дорожным службам.

Разработчики системы обнаружения ям подумывают о сотрудничестве с производителями
навигационных программ, чтобы о выбоинах знали не только владельцы машин
“Jaguar Land Rover”.

Повысить уровень безопасности призвана и тактильная электронная педаль газа, которая входит в новую комплексную систему безопасности “Sixth Sense”. С помощью специального привода педаль несколькими способами сообщает водителю о разных опасностях. Превысил скоростной лимит – она начинает сопротивляться давлению на нее... Слишком сильно сократил дистанцию – она напомнит об этом двойным толчком...  

Но, пожалуй, наиболее интересной разработкой я бы назвал попытку специалистов компании задействовать на повышение безопасности... мозг водителя. 

Из-за особенностей организма нормальные значения
артериального давления и пульса у всех отличаются.
Чтобы их определить, автомобиль несколько дней
просто фиксирует данные конкретного водителя
в разное время.

Я внутри специального тренажера, на руле которого уcтановлены четыре сенсора, фиксирующие концентрацию, рассеянность, сонливость и отвлеченность – такие импульсы человеческий мозг генерирует постоянно. Следуя подсказкам специалистов, имитирую разные ситуации. Расслабился и закрыл глаза. Диаграмма на экране мгновенно изменилась, сигнализируя об усталости. Теперь меня просят о чем-либо помечтать, и кривая мозговых импульсов снова резко отклоняется от нормы. Звуковыми сигналами и вибрациями на руле тренажер призывает: смотри на дорогу!

Снабдили датчиками и водительское кресло для определения артериального давления и пульса. Через несколько дней наблюдений автомобиль запоминает, какие значения являются для вас нормой, и в будущем, если появятся серьезные отклонения, предупредит об этом.

 Даже доработки мультимедийной системы направлены на то, чтобы водитель был больше сосредоточен на дороге. Нажимать на тачскрин, например, уже не обязательно. По направлению пальцев сенсоры определяют, какой пункт меню желает выбрать водитель.  

– По нашим исследованиям, на 22 процента сокращается время на управление мультимедиа. А каждая сэкономленная секунда в движении – это минимум десять метров контроля пути. Иногда эти десять метров решают очень многое, – объясняет инженер JLR, пока я пытаюсь обмануть датчики, но сенсоры все равно четко и быстро реагируют на мои манипуляции пальцем у экрана.   

С помощью NASA инженеры JLR добились того, чтобы датчики на руле так же точно
фиксировали мозговые импульсы, как и сенсоры на голове.

А самый полный и близкий контакт автомобиля с водителем устанавливается тогда, когда машина начинает предсказывать практически все ваши желания. По протоколу Bluetooth автомобиль подсоединяется к вашему телефону. Затем, в зависимости от времени суток, активирует те функции, которые для вас привычны. Утром, по пути на работу, включает новостную радиостанцию, а при возвращении домой ставит, к примеру, любимую музыку и начинает массировать спину.

Не удивлюсь, если скоро они с нами станут разговаривать  просто так, за жизнь...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: