Ностальгии – нет!
Новая модификация Lada Vesta выходит сразу в двух вариантах – обычный универсал и его “мускулистый” аналог SW Cross. Стильный дизайн, современное оснащение, приличное качество... Мечты сбываются?
ДНК бренда... Еще сравнительно недавно такого понятия в отечественном автопроме просто не существовало – выразительность и эмоциональность были в жутком дефиците. А нынче Lada блещет дизайнерскими Х-изысками и манит “акульими плавниками” в задних стойках, позволяя эмоционально рассуждать о правильности пропорций, игре поверхностей и гармоничности линий. Неужели все-таки дожили?..
Не верите? Спросите у директора дизайн-центра Lada Стива Маттина! Этот похожий на шкипера британец с аккуратной бородкой и убойным зарядом оптимизма убедит любого! По словам маэстро, проектировали Vesta SW Cross с прицелом на людей, которые не желают жертвовать ярким эмоциональным дизайном ради банальной, в общем-то, практичности. Оригинальничать с их мировоззрением тоже не рискнули, сориентировавшись на пресловутых любителей “активного образа жизни”.
Версия Vesta SW – более сдержанный по дизайну, но не менее запоминающийся автомобиль. И действительно, “вживую” универсал никак не назовешь скучным. Даже в названии создатели постарались отразить спортивный характер, зашифровав буквами SW словосочетание Sport Wagon, а не просто “универсал” (Station Wagon)”, как можно было подумать.
Удивительно, но факт
Первым делом лезу в багажник... и безмерно впечатляюсь. Нет, не 480 литрам – просто обнаруживается, что пространство оборудовано, что называется, “дружелюбно к пользователю”: сдвижная шторка, крючки для подвешивания магазинных пакетов, ниши в боковинах, удерживающая сетка и даже двойной пол с органайзером. А в подполье – полноразмерная запаска с вкладышем, где по ячейкам “гнездится” инструмент.
Подобным вещам мы давно не удивляемся на иномарках. А тут вдруг отечественный производитель выступил не хуже. И все же перед укладкой вещей недоверчиво перещупываю контейнеры, крючки, лючки – все и в самом деле четко подогнано, без нестыковок, заусенцев и прочих неприятных мелочей. Если места все же не хватило, можно расширить грузовое пространство, сложив задние сиденья в нужной пропорции (1/3 или 2/3) либо полностью.
Универсал Vesta SW выглядит скромнее, чем SW Cross, но и скучным его не назовешь. |
Начав изучать автомобиль с кормы, продолжаю в том же духе и присаживаюсь на втором ряду. Места для ног много – примерно как в базовом седане Vesta. А вот почему голове так просторно? Оказывается, за счет более высокой линии крыши по сравнению с седаном потолок приподнялся на 2,5 сантиметра – вот и весь фокус. Оборудована задняя часть салона тоже вполне современно: тут тебе и подогрев сидений, и розетка 12V, и USB-порт, и центральный подлокотник.
Знакомые звуки
Два года от концепта до серийной версии – знатный темп. Но если автомобиль должен сочетать привлекательный имидж и относительную доступность, то на чем-то приходится экономить. Про задний бампер SW, одинаковый с седаном Vesta, нам сказали. А еще? Усаживаюсь за руль универсала и внимательно изучаю окружение. Обнаруживаю далеко не сразу: стеклоподъемники без авторежима, простенькие “дворники” каркасного типа – это не столь существенные недочеты, чтобы разводить критику. Материалы отделки – так называемый “soft-look” с неплохой фактурой и контрастными полосками. Еще можно было бы сделать подушку водительского сиденья подлиннее, но это уже перфекционизм. А набор регулировок – две у рулевой колонки и наличие высотной у сиденья – вполне современен.
Старт, разгон, переключение... Какой знакомый звук! Что-то мне подсказывает, что движет продукцией “АвтоВАЗа”... продукция “АвтоВАЗа”. Не сочтите снобом, меня нисколько это не напрягает – просто слух пронзили услышанные когда-то нотки. Действительно, все тестовые машины со “старшим” 1,8-литровым 122-сильным вазовским мотором в тандеме с пятиступенчатой механикой производства Renault. Характер у двигателя “крутильный” – то есть не нужно стесняться с выбором передач пониже и давать стрелке тахометра как следует “погулять” в высокооборотной зоне, тогда и динамика окажется приемлемой. Тем более что мы быстро покинули равнинные шоссе и направились по серпантинным участкам в сторону Скай-парка, а затем к Красной Поляне. Рулится Vesta SW без излишней остроты, но и практически без кренов – понятно и предсказуемо. Подвеска у SW несколько жестче, чем у базового седана Vesta, но излишней тряскости не обнаружилось, понравилась энергоемкость, позволяющая смело проходить выбоины и разнокалиберные неровности.
Интерьер собран неплохо, у рулевой колонки – две регулировки, а сиденье можно подогнать по высоте. |
Положившись на штатную навигацию, мы вдоволь поплутали в поисках точки смены автомобилей. Если конкретнее, система не блещет ни быстродействием, ни четкостью прорисовки нужных перекрестков и развязок. Вазовцы о проблеме знают, а потому есть надежда, что исправят в обозримом будущем.
Безбашенный “Cross”
Пересев в козыряющую пластиковым обвесом, рейлингами и сдвоенным патрубком выпускной трубы Vesta SW Cross, с удивлением ощущаю, что она управляется на асфальте не хуже, а местами даже и лучше, чем SW. Странно, ведь Cross и клиренсом повыше, и ходы подвески подлиннее. Ну да, шины тут относительно низкопрофильные 17-дюймовые вместо 16. Но ведь не только в них дело! А заехав на ухабистые грунто-щебеночные “козьи тропы”, понимаю, что Cross еще более все-прощающий, чем SW – можно смело двигаться, особо не разбирая дороги, ведь дорожный просвет больше 20 сантиметров “дает добро”.
Чтобы получить от 1.8-литрового мотора живую динамику, его нужно смело выкручивать до высоких оборотов. Особенно это актуально на горных дорогах. |
Довести подвеску до пробоя можно разве что совсем безбашенной ездой. Причем больше бояться надо не за нее, а за шины. Чувствуется, что доводкой шасси занимались плотно. Не зря ведь дороги Большого Сочи и прилегающие серпантины стали практически родными для заводских испытателей!
Новая порода
Что же получилось в итоге? Vesta SW и SW Cross – это не просто очередные модификации кузова, нацеленные на заполнение свободных ниш в модельной гамме. Дизайнерские решения воплощены смело, если не сказать агрессивно – они действительно привлекают внимание и зажигают интерес. Но самое важное, что благодаря доработке конструкции получился практически гибрид универсала и кроссовера – востребованный тип автомобиля, особенно в России. А насколько “новая порода” окажется успешной, мы узнаем в ближайшее время – в Ижевске уже стартовало производство.
Краткая техническая характеристика
Марка модель | LADA Vesta SW |
LADA Vesta SW Cross |
Габаритные размеры, см | 441х151х151,2 | 442,4x152,4x153,2 |
Колесная база, см | 263,5 см | |
Дорожный просвет, см | 17,8 | 20,3 |
Снаряженная масса, кг | 1.280-1.330 | 1.300-1.350 |
Двигатель | 4-цил., 1.774 куб. см | |
Мощность | 122 л.с. при 5.900 об/мин | |
Крутящий момент | 4170 Нм при 3.700 об/мин | |
Коробка передач | 5-ст., механич. | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 км/ч | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | 11,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,8 | 7,9 |
Запас топлива, л | 55 л | |
Объем багажника, л | 480-825 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон