Рубрики

А ведь когда-то мечты о том, что “Жигули” станут иномаркой, казались несбыточными…

8:29 17-10-2017

Новая модификация Lada Vesta выходит сразу в двух вариантах – обычный универсал и его “мускулистый” аналог SW Cross. Стильный дизайн, современное оснащение, приличное качество… Мечты сбываются?

Ностальгии – нет!

Новая модификация Lada Vesta выходит сразу в двух вариантах – обычный универсал и его “мускулистый” аналог SW Cross. Стильный дизайн, современное оснащение, приличное качество... Мечты сбываются?


ДНК бренда... Еще сравнительно недавно такого понятия в отечественном автопроме просто не существовало – выразительность и эмоциональность были в жутком дефиците. А нынче Lada блещет дизайнерскими Х-изысками и манит “акульими плавниками” в задних стойках, позволяя эмоционально рассуждать о правильности пропорций, игре поверхностей и гармоничности линий. Неужели все-таки дожили?..

Не верите? Спросите у директора дизайн-центра Lada Стива Маттина! Этот похожий на шкипера британец с аккуратной бородкой и убойным зарядом оптимизма убедит любого! По словам маэстро, проектировали Vesta SW Cross с прицелом на людей, которые не желают жертвовать ярким эмоциональным дизайном ради банальной, в общем-то, практичности. Оригинальничать с их мировоззрением тоже не рискнули, сориентировавшись на пресловутых любителей “активного образа жизни”.

Версия Vesta SW – более сдержанный по дизайну, но не менее запоминающийся автомобиль. И действительно, “вживую” универсал никак не назовешь скучным. Даже в названии создатели постарались отразить спортивный характер, зашифровав буквами SW словосочетание Sport Wagon, а не просто “универсал” (Station Wagon)”, как можно было подумать.


Удивительно, но факт

Первым делом лезу в багажник... и безмерно впечатляюсь. Нет, не 480 литрам – просто обнаруживается, что пространство оборудовано, что называется, “дружелюбно к пользователю”: сдвижная шторка, крючки для подвешивания магазинных пакетов, ниши в боковинах, удерживающая сетка и даже двойной пол с органайзером. А в подполье – полноразмерная запаска с вкладышем, где по ячейкам “гнездится” инструмент.

Подобным вещам мы давно не удивляемся на иномарках. А тут вдруг отечественный производитель выступил не хуже. И все же перед укладкой вещей недоверчиво перещупываю контейнеры, крючки, лючки – все и в самом деле четко подогнано, без нестыковок, заусенцев и прочих неприятных мелочей. Если места все же не хватило, можно расширить грузовое пространство, сложив задние сиденья в нужной пропорции (1/3 или 2/3) либо полностью.


  Универсал Vesta SW выглядит скромнее, чем SW Cross, но и скучным его не назовешь.

 

Начав изучать автомобиль с кормы, продолжаю в том же духе и присаживаюсь на втором ряду. Места для ног много – примерно как в базовом седане Vesta. А вот почему голове так просторно? Оказывается, за счет более высокой линии крыши по сравнению с седаном потолок приподнялся на 2,5 сантиметра – вот и весь фокус. Оборудована задняя часть салона тоже вполне современно: тут тебе и подогрев сидений, и розетка 12V, и USB-порт, и центральный подлокотник.


Знакомые звуки

Два года от концепта до серийной версии – знатный темп. Но если автомобиль должен сочетать привлекательный имидж и относительную доступность, то на чем-то приходится экономить. Про задний бампер SW, одинаковый с седаном Vesta, нам сказали. А еще? Усаживаюсь за руль универсала и внимательно изучаю окружение. Обнаруживаю далеко не сразу: стеклоподъемники без авторежима, простенькие “дворники” каркасного типа – это не столь существенные недочеты, чтобы разводить критику. Материалы отделки – так называемый “soft-look” с неплохой фактурой и контрастными полосками. Еще можно было бы сделать подушку водительского сиденья подлиннее, но это уже перфекционизм. А набор регулировок – две у рулевой колонки и наличие высотной у сиденья – вполне современен.




Старт, разгон, переключение... Какой знакомый звук! Что-то мне подсказывает, что движет продукцией “АвтоВАЗа”... продукция “АвтоВАЗа”. Не сочтите снобом, меня нисколько это не напрягает – просто слух пронзили услышанные когда-то нотки. Действительно, все тестовые машины со “старшим” 1,8-литровым 122-сильным вазовским мотором в тандеме с пятиступенчатой механикой производства Renault. Характер у двигателя “крутильный” – то есть не нужно стесняться с выбором передач пониже и давать стрелке тахометра как следует “погулять” в высокооборотной зоне, тогда и динамика окажется приемлемой. Тем более что мы быстро покинули равнинные шоссе и направились по серпантинным участкам в сторону Скай-парка, а затем к Красной Поляне. Рулится Vesta SW без излишней остроты, но и практически без кренов – понятно и предсказуемо. Подвеска у SW несколько жестче, чем у базового седана Vesta, но излишней тряскости не обнаружилось, понравилась энергоемкость, позволяющая смело проходить выбоины и разнокалиберные неровности.


  Интерьер собран неплохо, у рулевой колонки – две регулировки, а сиденье можно
  подогнать по высоте.

 

Положившись на штатную навигацию, мы вдоволь поплутали в поисках точки смены автомобилей. Если конкретнее, система не блещет ни быстродействием, ни четкостью прорисовки нужных перекрестков и развязок. Вазовцы о проблеме знают, а потому есть надежда, что исправят в обозримом будущем.


Безбашенный “Cross”

Пересев в козыряющую пластиковым обвесом, рейлингами и сдвоенным патрубком выпускной трубы Vesta SW Cross, с удивлением ощущаю, что она управляется на асфальте не хуже, а местами даже и лучше, чем SW. Странно, ведь Cross и клиренсом повыше, и ходы подвески подлиннее. Ну да, шины тут относительно низкопрофильные 17-дюймовые вместо 16. Но ведь не только в них дело! А заехав на ухабистые грунто-щебеночные “козьи тропы”, понимаю, что Cross еще более все-прощающий, чем SW – можно смело двигаться, особо не разбирая дороги, ведь дорожный просвет больше 20 сантиметров “дает добро”.


  Чтобы получить от 1.8-литрового мотора живую динамику, его нужно смело выкручивать
  до высоких оборотов. Особенно это актуально на горных дорогах.

 

Довести подвеску до пробоя можно разве что совсем безбашенной ездой. Причем больше бояться надо не за нее, а за шины. Чувствуется, что доводкой шасси занимались плотно. Не зря ведь дороги Большого Сочи и прилегающие серпантины стали практически родными для заводских испытателей!


Новая порода

Что же получилось в итоге? Vesta SW и SW Cross – это не просто очередные модификации кузова, нацеленные на заполнение свободных ниш в модельной гамме. Дизайнерские решения воплощены смело, если не сказать агрессивно – они действительно привлекают внимание и зажигают интерес. Но самое важное, что благодаря доработке конструкции получился практически гибрид универсала и кроссовера – востребованный тип автомобиля, особенно в России. А насколько “новая порода” окажется успешной, мы узнаем в ближайшее время – в Ижевске уже стартовало производство.


Краткая техническая характеристика


 Марка модель LADA Vesta SW LADA Vesta SW Cross
 Габаритные размеры, см 441х151х151,2 442,4x152,4x153,2
 Колесная база, см 263,5 см
 Дорожный просвет, см 17,8 20,3
 Снаряженная масса, кг 1.280-1.330 1.300-1.350
 Двигатель 4-цил., 1.774 куб. см
 Мощность 122 л.с. при 5.900 об/мин
 Крутящий момент 4170 Нм при 3.700 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость, км/ч 180 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 11,2
 Средний расход топлива, л/100 км 7,8 7,9
 Запас топлива, л 55 л
 Объем багажника, л 480-825 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: