Рубрики

Abarth 500e научили звучать по старому

8:20 24-04-2023

После двух лет разработки системы искусственного звучания электрический хэтчбек Abarth 500e издает те же звуки, что и его предшественники с двигателями ДВС.

Основным видом деятельности Abarth является выпуск спортивных автомобилей на базе Fiat. Однако в эпоху бесшумных электромобилей трудно создать «заряженные» хэтчбеки без соответствующего звучания силового агрегата. Компания все же нашла способ продолжить свое наследие в новом 500e, несмотря на то, что он не оснащен выхлопной системой.

Abarth 500e оснащен полностью электрической силовой установкой мощностью 136 лошадиных сил и 220 Н-м крутящего момента. Тем не менее, инженеры сделали так, чтобы он звучал как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, используя звук его предшественника. Звуковой генератор имитирует звук бензинового двигателя с турбонаддувом серии 595/695 как на холостом ходу, так и во время движения. Система может включаться и выключаться по желанию водителя.

Система генерации звука была разработана специальной командой в сотрудничестве со студиями звукового дизайна. За два года было потрачено более 6000 часов, что составило примерно 6 месяцев непрерывной работы. Разработка и тестирование проводились в итальянском отделе Stellantis, где двигатели Abarth 595 и 695 подтвердили свой звук настоящего выхлопа. Специальная звуковая камера позволяет инженерам воссоздать дорожные условия и протестировать уровень звука до предела в изолированной среде.

Все началось с записи звуков работающего 1,4-литрового двигателя с турбонаддувом во всех различных режимах движения (ускорение, замедление, торможение, быстрые повороты и другие). Силовой агрегат будет снят с производства к концу этого года вместе с выпуском моделей 595 и 695, уступив место будущему бренда, ориентированному только на электромобили.

Полученные звуковые файлы были зациклены и отредактированы, что привело к созданию нового тембра, который был «обогащен дополнительными звуками». В зависимости от состояния электромобиля компьютер выбирает правильную комбинацию звуков, которые будут воспроизводиться из внешнего заднего динамика, выполняющего своеобразную роль выхлопной трубы.

По данным Abarth, генератор звука «прямо пропорционален скорости, с которой движется машина». Компания добавляет, что, хотя звуковые эффекты соответствуют требованиям омологации по шумовому загрязнению, их звуковая система достигает пределов, разрешенных законодательством, что является еще одним способом сказать, что это громкий электромобиль.

Фото Abarth

Поделиться: