Рубрики

“ActiveHybrid 5” – передовой гибрид BMW

15:36 19-03-2012

“ActiveHybrid 5” – первое гибридное детище BMW в бизнес-классе. По цифре ясно, что построен автомобиль на базе седана пятой серии. А источником движения является бензино-электрический привод последнего поколения.

ActiveHybrid 5” – первое гибридное детище BMW в бизнес-классе. По цифре ясно, что построен автомобиль на базе седана пятой серии. А источником движения является бензино-электрический привод последнего поколения.

БАВАРЦЫ весьма оригинально познакомили нас с этой моделью. После вечеринки, которая посвящалась вообще-то совсем другому продукту, а именно модели “MINI Roadster”, они организовали трансфер на новых гибридах. В темноте к выходу ресторана один за другим, как призраки, подкатывали большие и изящные автомобили, забирали удивленных гостей и, не издавая ни одного звука, уносились куда-то в ночь...

Отличить гибрид от обычного бензинового или дизельного седана пятой серии можно по задней стойке, на которой красуется крупный хромированный шильдик “ActiveHybrid”, а также по колесным дискам, чей дизайн примечателен наличием особых спиц-“лопастей”, которые меньше завихряют воздух.

Силовая установка состоит из бензинового трехлитрового двигателя с “TwinPower Turbo”, синхронного генератора-электромотора (суммарно они способны выдать 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента), восьмиступенчатой автоматической коробки, электрического конвертора-дистрибьютора и высоковольтного блока литий-ионных батарей из 96 элементов емкостью 1,35 кВт*ч.

На первый взгляд ничего примечательного – похожая схема уже используется и на других гибридных приводах. Особенностью “ActiveHybrid 5” является интеллектуальная система распределения потоков мощности. Она не только отслеживает фазы движения автомобиля и в нужный момент переводит силовую установку либо на электрическую тягу, либо на бензиновую, активирует режим подзарядки или подключает оба мотора для максимальной мощности. Ее научили по сигналам навигации “вычислять” уклоны для выбора наиболее эффективного режима рекуперации энергии и оптимальной степени разряда батарей. А на прямолинейных участках “Intelligent Energy Management” может использовать еще и так называемый “каботажный” режим (фактически – движение накатом), когда моторы для снижения потерь полностью отключается трансмиссией от колес, а тяга для поддержания скорости подается периодически.

<~1~>

Но и это еще не все. Баварцы добавили сюда функцию “Eco Pro”, при которой на “голодный паек” переводятся все бортовые потребители энергии и меняются характеристики электронной педали газа. Так получился автомобиль, который, во-первых, обладает сравнительно небольшой для гибрида массой, во-вторых, функционален (размещенные позади спинки заднего сиденья аккумуляторы не занимают много места), в-третьих, обладает должной для марки BMW динамикой, и, в-четвертых, споспобен проезжать дистанцию в четыре километра, не сжигая ни грамма бензина.


Четыре в одном


НА СЛЕДУЮЩИЙ день мне представилась возможность прокатиться за рулем самого прогрессивного гибрида BMW. Стартует он забавно –автомобиль уверенно и беззвучно набирает ход до скорости 60 км/ч, и лишь затем незаметно запускается бензиновый двигатель. То же самое происходит и при плавном замедлении до 60 км/ч – стрелка тахометра падает на ноль (если аккумалятор достаточно заряжен), а машина превращается в электрокар.

Все логично: на малых скоростях эффективнее электрический привод, а на средних наилучший КПД обеспечивает бензиновый мотор.

Первые полчаса пути я развлекался. Разгонял BMW в разном темпе, пускал накатом, замедлял, наблюдая за приборами и красочной схемой распределения мощности, которую можно вывести на широкоформатный центральный дисплей. И, знаете, только по ним и можно понять, в каком направлении перетекают потоки мощности от двигателя, генератора, колес и батарей. Если сконцентрироваться только на дороге, то определить переходы-переключения невозможно ни по звучанию, ни по физическим ощущениям. Лишь при максимальном ускорении, когда тебя вдавливает в кресло, через мощный слой шумоизоляции в салон проникает привычная высокооборотная “гамма”, исполняемая мотором.

Затем я решил провести эксперимент. Обнуляя показания бортового компьютра и стараясь поддерживать один и тот же темп, проехал по 10-20 км в разных “динамических” режимах.

Как выяснилось, по субъективным ощущениям “Eco Pro” ничем не отличается от режима “Comfort”. Реакции на газ плавные, в салоне – нормальный климат, подвеска имеет мягкие настройки. Может, все изменится, когда за окном будет стоять тридцатиградусная жара или трескучий мороз, но пока я видел лишь одно отличие. В “Eco Pro” средний расход топлива составил 7,6-7,8 л/100 км, а в комфортном – стабильно больше восьми. Выходит, можно вот так, нисколько не парясь, сэкономить не мнее пяти-десяти литров бензина в месяц при ежедневной эксплуатации в “Eco Pro”.

В режиме “Sport” “ActiveHybrid 5” становится похож на обычную “пятерку” с мощным мотором. Активная подвеска уже не так распущена, автомобиль без промедления реагирует на газ. И хотя внешние условия ничуть не изменились (ехал я все в том же размеренном стиле, выдерживая среднюю скорость в 70-75 км/ч) расход топлива возрос сразу более чем на литр. Причина понятна – “автомат” чаще предлагал мотору потрудиться на повышенных оборотах. Но, согласитесь, и этот перерасход – пустяк, если сравнивать с тем, сколько обычно потребляет топлива сравнимая по мощности “BMW 535i”.

Рассказывая о режиме “Sport Plus”, говорить об экономичности и смыла нет. Когда стрелка тахометра всегда держится в районе средних оборотов, отключаются все электрические примочки, способные замедлить автомобиль, зажимается подвеска и ослабевает узда электронной стабилизации, “ActiveHybrid 5” начинает сжигать топливо с утроенным усердием. Зато и несется этот автомобиль уже не по-гибридному, а по-настоящему – азартно, чуть ли не вгрызаясь в асфальт.

Разительная метаморфоза! Хотя – закономерная. Ведь фирменный “пропеллер” на капоте красуется не просто так...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: