Рубрики

“Acura MDX” доехала до рынка

16:02 07-08-2014

С этой моделью мы познакомились еще год назад, когда премиальное подразделение компании “Honda” испытывало предсерийный автомобиль перед официальным дебютом на российском рынке. Потом я обкатывал “Acura MDX” на горных дорогах французских Альп, а теперь настало время посмотреть на то, чем собирается покорять наших автолюбителей уже серийный вариант этого семиместного кроссовера.

С этой моделью мы познакомились еще год назад, когда премиальное подразделение компании “Honda” испытывало предсерийный автомобиль перед официальным дебютом на российском рынке. Потом я обкатывал “Acura MDX” на горных дорогах французских Альп, а теперь настало время посмотреть на то, чем собирается покорять наших автолюбителей уже серийный вариант этого семиместного кроссовера.

ЛЕТО. Пятница. Вечер. Закатное солнце отражается в черных глянцевых боках моего внедорожника, а я вливаюсь в долгую пробку на выезде из города, чтобы вырваться к семье...

Удивительно, как может меняться восприятие автомобиля в зависимости от местонахождения. На точно таком же кроссовере три месяца назад я ездил по Франции, и там он казался чуть ли не исполином на фоне остальных. Автомобиль всем своим видом выделял себя в потоке. Но здесь, в Москве, в окружении не менее крупных представителей других внедорожных семейств, “MDX” смотрится почти буднично...

Вялотекущая пробка – подходящий момент, для того чтобы вновь получить удовольствие от отлично настроенной аудиосистемы. В “MDX” ставится не какой-то брендированный High End, а техника, которую как следует выслушали специалисты звукозаписи. Поэтому и музыка звучит в салоне на удивление правдоподобно. Заодно я пытаюсь решить одну проблему, которая очень портит впечатление от всей бортовой системы. Решив проверить работу навигационной системы, которая вдобавок еще и располагает информацией о пробках, я пытаюсь найти в бесконечных подменю пункт отключения голосовых подсказок. Сейчас мне не нужен столь назойливый виртуальный штурман, который все время прерывает музыку. Но как его угомонить?

Проблема в корявой российской локализации – интерфейс переведен на русский язык так, что в нем не разобраться – некоторые надписи, набранные крупным шрифтом, просто не умещаются. Я переключаю на английский, и вопрос решается сам собой. Меню управления приобретет благообразный вид, становятся понятны все обозначения.


Карта двигателя


НАКОНЕЦ последний затор остался позади, и 3,5-литровый V6 может вдохнуть жаркий воздух полной грудью и пульнуть двухтонный автомобиль с силой, которой позавидует иной заряженный хетчбэк. На русской равнине атмосферному агрегату работается не в пример легче, чем в разряженной атмосфере высокогорья Франции. “Acura MDX” располагает табуном в 290 “лошадей”, но на трассе до половины из них регулярно “загоняется в стойло” – когда кроссовер двигается с постоянной скоростью, часть цилиндров отключается, что позволяет неплохо экономить. На шоссе мне удалось снизить расход до 9,5 л/100 км, это даже меньше официальных цифр. Но показатель вырастет наполовину, если вы решите в полной мере оценить незаурядные возможности машины и, в частности, его интеллектуальной системы полного привода. За счет того, что она задние колеса она может вращать чуть быстрее передних, большой кроссовер превращается в подобие... азартного дрифт-кара.

<~1~>

Предсерийные образцы адаптированных под российский рынок машин имели слабые стойки, которые постоянно замыкались на сжатии и с сильным грохотом пробивались на ямах и стыках. Финальные версии лишены этого недостатка. Точки крепления передних стоек были изменены, ревизии подверглись и упругие элементы. Теперь в салоне стоит почти полная тишина, и не важно какой под колесами асфальт: гладкий французский или щербатый российский. Для тех, кому почти полное отсутствие звуков не по душе, можно посоветовать перевести селектор динамических режимов в “Sport”. В этом случае система активного шумоподавления перестает глушить “партию” мотора и выхлопа.


Карта интерьера


ПРЯМО за спиной водителя находится “полюс холода”. По крайней мере, именно такое сложилось впечатление от постоянного студеного сквозняка, создаваемого отдельной климатической установкой для второго и третьего ряда, которая непонятно почему дула точно в шею. Когда едешь один, ее можно без ущерба для комфорта выключить через центральный сенсорный дисплей. Но при наличии пассажиров приходится терпеть. Побороть этот холод у меня не получилось.

А дальше находится “кожаная пустыня” – третий ряд кресел. Его наличие здорово выглядит в рекламной брошюре, но на деле запихнуть туда кого-то крупнее младенца в люльке невозможно. Да, пролезать в хвост автомобиля несложно, средний ряд оснащен приводом и сдвигается одним нажатием, но ни о каком удобстве при длительном путешествии речи не идет. Теснота на третьем ряду объясняется тем, что разработчики хотели оставить багажник вместительным даже в семиместном варианте. У них это, надо признать, получилось. Но что мешало сделать дополнительные места опционными? Вот и приходится всегда возить эти лишние килограммы – даже тем, кому и второй ряд не особо нужен.

На водительском месте тоже не обошлось без экзотики. Кресло оснащено электроприводами, которые позволяют подобрать удобную посадку всего парой движений, подогнать положение боковых зеркал заднего вида... Но есть один нюанс. Для того чтобы сохранились настройки, автомобиль должен находится в неподвижном положении. Понимаю, так сделано для безопасности, но ведь можно было предусмотреть, чтобы система выводила сообщение о невозможности сохранения настроек? Казалось бы, совсем пустяковая придирка. Но вы не видели, до какой ярости довела такая “память” некоторых сотрудников редакции, заставляя их каждый раз настраиваться заново.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: