КУПЕ, родстеры, тарги, берлинетты – прекрасны! Но всем им уготована роль автомобиля выходного дня. Да, “Jaguar F-Type”, я говорю и про тебя в том числе! Поэтому в большинстве случаев автомобильные энтузиасты склоняются к идее обладания всепогодным автомобилем двойного назначения, который без компромиссов может выполнять все семейные обязанности, и в то же время дарить водителю удовольствие от управления спорткаром.
Строго по-английски
РЕЦЕПТ создания “F-Pace SVR” прост и знаком по другим “выпускникам” подразделения SVO. Расширенная за счет новых 22-дюймовых облегченных колес колея, перенастроенная адаптивная подвеска с более жесткими пружинами, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, более мощные тормоза “Brembo”, облегченная фирменная активная выпускная система, перекаблированный усилитель руля, активный электронноуправляемый задний дифференциал от двухдверки “F-Type”, система полного привода, восьмиступенчатый “автомат” и, конечно же, компрессорный пятилитровый бензиновый V8 мощностью 550 л.с. и с 680 Нм крутящего момента.
Изменения во внешности строго функциональны. Широкие воздухозаборники, “ноздри” на капоте, прорези на крыльях, новые сплиттер и диффузор – все в угоду аэродинамике, охлаждению, снижению давления в колесных арках и успокоению вихревых потоков.
Нововведения в интерьере ограничиваются лишь облегченными спортивными передними креслами с широкими валиками боковой поддержки и нефиксируемым селектором трансмиссии, заменившим “шайбу”.
Честно говоря, я приятно удивлен тем, что “Jaguar Land Rover” продолжает держать в арсенале для своих моделей проверенный временем пятилитровый V8 с нагнетателем. Сегодня в мире, стремительно несущемся под лозунги шведских школьниц-экоактивисток в сторону электрокаров и нулевых выбросов, эта “восьмерка”, свободная от всяких MHEV и PHEV, может квалифицироваться, как самое настоящее зло. И, как по мне, это тот самый случай, когда антагонисту в кино симпатизируешь намного больше, чем главному герою.
Ласковый хищник
С МОЩНЫМ глубоким рыком “F-Pace SVR” прокашливается после спячки. Рефлекторно хочется нащупать кнопку регулировки громкости звука выхлопа и сделать потише, пока не всполошился весь двор. Кнопка есть. Только она открывает заслонки в выпускной системе, делая “F-Pace SVR” из громкого очень громким. Впрочем, стоит дождаться, пока обороты спадут до холостого хода, и краснеть уже не приходится.
Есть такой журналистский штамп – сравнить режимы работы управляющей электроники с выбором характера для автомобиля. У “F-Pace SVR” характер всегда один. А выбор режимов движения – это степень раскованности поведения. В “Эко” автомобиль покладист, плавно реагирует на правую педаль, достойно отрабатывает разного калибра неровности дорожного полотна, относительно экономичен в потреблении топлива и даже сдерживает свой голос. Так что другие родители не будет смотреть на вас с упреком, когда вы подвозите детей утром в школу. Помните? Автомобиль двойного назначения.
У “F-Pace SVR” нет лаунч-контроля для максимально эффективного старта с места. И пусть! Без новомодных электронных помощников ускорение впресовывает тело в спортивные “ковши”. И не возникает ни капли сомнения в заявленных 4,3 с до “сотни”. Когда дело доходит до поворотов, то поражаешься, как этот двухтонный кроссовер с высоким центром тяжести может быть настолько маневренным. Он уверенно держится на скоростной дуге, легко справляется с перекладками, а если переборщить с нажатием педали газа на выходе из поворота, то прогнозируемо встает в угол.
Инженеры SVO, как один, повторяют, что работать над “F-Pace SVR” было одно удовольствие, так как им повезло с исходником. Не поспоришь! В 2015 году первый SUV от “Jaguar” вызвал немало положительных откликов в нашей редакции. Но закономерно возникает другой вопрос – раз база такая хорошая, то почему так долго пришлось ждать?
Версию SVR выпустили на заре жизненного цикла кроссовера “F-Pace” в текущей генерации. Она не обновлялась с 2015 года. А потому нынешний вариант унаследовал и скромную, отдающую желтизной проекцию на лобовое стекло, и салон, в котором водителю решительно некуда положить смартфон. Даже в обычной версии персональный гаджет вылетал из предусмотренной для него площадки при нажатии на газ. Здесь при резком старте смартфон может превратиться в снаряд, летящий в задних пассажиров.
Михаил ХАЦ
Краткая техническая характеристика
“Jаguаr F-Pace SVR”
Габаритные размеры 473,7х193,6х167 см
Колесная база 287,4 см
Дорожный просвет 16,1 см
Снаряженная масса 2.070 кг
Двигатель V8, 5.000 куб. см, с наддувом
Мощность 550 л.с. при 6.000 – 6.500 об/мин
Крутящий момент 680 Нм при 2.500 – 5.500 об/мин
Коробка передач 8-ст., автомат.
Тип привода полный
Максимальная скорость 283 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,3 с
Средний расход топлива 11,9 л/100 км
Запас топлива 82 л
Объем багажника 508 – 1.740 л
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон