Рубрики

“Актиону” урезали мощность

12:23 06-10-2011

Компромисс ради экономии

Двухлитровый турбодизель мощностью 175 л.с. был главным козырем кроссовера «Actyon», но маркетологи «SsangYong» сочли его не слишком привлекательным для российских покупателей. И, чтобы транспортный налог был не так велик, специально для нашего рынка мотор дефорсировали до 149 «лошадок». На характере машины такая экономия сказалась не лучшим образом.

Компромисс ради экономии

Двухлитровый турбодизель мощностью 175 л.с. был главным козырем кроссовера "Actyon", но маркетологи "SsangYong" сочли его не слишком привлекательным для российских покупателей. И, чтобы транспортный налог был не так велик, специально для нашего рынка мотор дефорсировали до 149 "лошадок". На характере машины такая экономия сказалась не лучшим образом.

ОТ НЕБОЛЬШОГО поселка Славянка на побережье Японского моря до самого южного маяка России на мысе Гамова можно добраться как по морю, так и по суше. Шесть десятков километров серпантина по сопкам и холмам побережья, и ни одного асфальтированного участка. Местами грунтовка усеяна острыми, опасными для шин камнями… С такой трассой непросто справиться даже серьезному внедорожнику, а городскому кроссоверу и подавно. Тем не менее организаторы тест-драйва выбрали именно эти глухие места, чтобы продемонстрировать боевые возможности дефорсированного "Actyon". И надо сказать, он неплохо справился с задачей. Заслуга в этом не только полноприводной трансмиссии, но и дизельного мотора, который после доработок не потерял своего главного достоинства – достаточной тяги на низких и средних оборотах. Штурмовать крутые подъемы можно было без особого труда, если, правда, перевести "автомат" в ручной режим и выбрать первую передачу.

Потеря мощности не сказалась на внедорожных качествах “Aсtyon”.
Кроссовер по-прежнему неплохо чувствует себя на “off-road”.

Вечером мы с Алексеем Володиным, генеральным директором "Соллерс", эксклюзивным дистрибьютором "SsangYong" в России, обсудили особенности дефорсированного двигателя.

– Конструктивно мотор ведь остался прежним? – риторически спросил я. – Те же два литра объема, современная система питания "Common Rail", турбонагнетатель переменной геометрии. Да и тяга такая же.

– Все верно, – ответил Володин. – Инженеры изменили только алгоритм работы блока управления. Максимальный крутящий момент в 360 Нм остался прежним и так же доступен в диапазоне от 2.000 до 2.500 об/мин. А вот максимальная мощность 149 л.с. теперь достигается на "полке" 3.000-4.000 об/мин.

Двухлитровый мотор дефорсировали, изменив лишь алгоритм блока управления.
Поэтому мощность хоть и упала, но максимальный крутящий момент в 360 Нм остался прежним.

Проще говоря, турбодизель "задушили" только в верхнем диапазоне оборотов. Именно поэтому мой "Actyon" так уверенно полз по каменистому гравию среди сопок. Другое дело, что владельцы "асфальтовых" внедорожников на "off-road" оказываются крайне редко. Как правило, такие машины используются в городе и на приличных загородных трассах. А здесь есть свои нюансы...

Подумать дважды

НА ОДНУ из более-менее цивилизованных местных трасс мы выехали следующим утром, когда отправились во Владивосток. Оказавшись на асфальте, я отметил, что дизель и тут ведет себя вполне достойно. При среднем темпе до 80 км/ч, когда стрелка тахометра пляшет примерно посередине шкалы, тяги хватает с лихвой. Да и шестиступенчатый "автомат" перебирает передачи без серьезных задержек.

Но как только надо на скорости перестроиться, чтобы, к примеру, совершить обгон, сразу дает о себе знать нехватка мощности. Даже если давишь педаль газа в пол, адекватного ускорения не получается. Машина продолжает монотонно и лениво набирать скорость, не проявляя никакой склонности к спурту.

Причем перевод трансмиссии на ручной режим не менял ситуацию. "Крутить" дизельный мотор на "Actyon", можно сказать, не имеет смысла. Всю свою максимальную мощность он расходует до 3.500 об/мин, а дальше переходит в спячку. Не то чтобы скоростная езда становилась уж очень мучительной и рискованной, но приходится дважды подумать, прежде чем на таком "Actyon" выехать на обгон по "встречке".

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SsangYong читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: