Рубрики

Александр Балуев:садясь за руль,считайте “лошадей”

13:32 10-04-2014

Его знакомство с автомобилями началось почти с пеленок – маленький Саша сразу попал в представительский по тем меркам класс. Он и сегодня с машинами почти не расстается – за рулем ездит на работу и снимается в фильмах, а еще много путешествует…

Его знакомство с автомобилями началось почти с пеленок – маленький Саша сразу попал в представительский по тем меркам класс. Он и сегодня с машинами почти не расстается – за рулем ездит на работу и снимается в фильмах, а еще много путешествует...


Приказы выполняю только в кино…


В жизни он такой же жесткий, как на экране. Однако, несмотря на обилие военных ролей, никогда не тяготел к этой профессии.


- ПАПА был военнослужащим и хотел, чтобы я продолжил семейную традицию. Но меня армейская служба совершенно не прельщала. Я по своей сути не военный человек, хотя приходилось играть много подобных ролей в кино. Всегда действую по собственной воле, а не по чьему-то приказу. Если кто-то считает, что я должен идти куда-то, не спрашивая, почему – это не ко мне.

- Актерскую профессию тоже особенно вольной не назовешь. Просто здесь функцию командира выполняет режиссер…

- Это с какой стороны посмотреть. Если бы я не захотел поехать в Новосибирск играть в местном театре «Красный факел», меня никто бы не заставил. Другое дело, что тебе чего-то не хватает здесь, и ты едешь туда, где это есть. Точно так же в Новосибирск поехал петербургский актер Семен Фурман и играет там в «Поминальной молитве». Ему в Питере чего-то не хватает, мне – в Москве. Что касается подчинения, то артисты разные бывают. Есть те, которые входят в зависимость от режиссеров. И им это нравится. Так удобнее жить. Но есть самостоятельные и самодостаточные, они встречаются с режиссерами только по воле случая: даст судьба шанс – воспользуются, нет – значит, так и должно быть. Я отношусь именно к такому типу актеров.

- Бытует мнение, что актеру легче «вытащить» из себя в кадре или на сцене те качества, которых в нем самом больше. Получается, вам очень сложно играть военных?

- Возможно, для кого-то дело обстоит так, но я играю от обратного. То есть, мне интереснее играть те чувства и качества, которых у меня нет. Например, я по характеру не командир, не люблю управлять людьми, и в жизни совершенно не тот, что на экране. Для роли мне приходится находить извне «штрихи к портрету», которые могут быть свойственны моему герою.

- Однако в беседе вы предстаете довольно жестким и бескомпромиссным человеком… Стало быть, немного играете?

- Это же не личный разговор, а интервью, так почему я должен быть открытым? Вы беседуете с актером, а у него профессия такая – играть. Настоящим я бываю только с близкими.

- Фильм «Кандагар» держит зрителя в эмоциональном напряжении на протяжении всего действия. Насколько сложной была для вас эта работа, не страшно ли было играть? И не остается ли после таких ролей неприятного «шлейфа»?

- Если зрителю во время просмотра «боевика» становится страшно, и он остро переживает события на экране, это заслуга всех создателей фильма, и актеров в том числе. Артист не должен бояться, это его работа. Не припомню случая, чтобы у меня оставался какой-то неприятный осадок после окончания съемок. Это рабочий процесс... Главное, чтобы были хорошие консультанты, а у нас они оказались замечательными. «Кандагар» снимался в Марокко – была выбрана натура, наиболее точно воспроизводящая природу Афганистана, и, наверное, единственным негативным фактором для меня была жара. В остальном у нас сложился отличный ансамбль. Я не летчик и ни разу не поднимал самолет в воздух. Консультант показал мне, как правильно держать штурвал и куда нажимать. Все остальное – актерская игра.

<~1~>

- Публика воспринимает Балуева как исполнителя серьезных ролей и недоумевает, когда появляетесь в комедии…

- Не считаю комедию низким жанром, и всегда рад таким предложениям. Умением смешить людей надо обладать, этому нельзя научиться. Пример - Чарли Чаплин, идеал, к которому надо стремиться.

- У вас помимо работы в театре масса проектов в кино. Как все совмещаете?

- Это лишь впечатление, что я много снимаюсь. По телевидению показывают фильмы, которые сняты несколько лет назад, и публика думает, что я не вылезаю со съемочных площадок. На деле в одной картине у меня может быть несколько съемочных дней. Поэтому хватает времени на участие в театральных постановках. В частности, помимо Новосибирска я работаю с московским продюсерским центром «Аметист», где играю в спектаклях «Люди и мыши», «Великолепный мужчина» и «Кот в мешке». В итоге нагрузка приличной бывает.

- Кстати, как ее выдерживаете, есть свой особый секрет?

- Пью фруктовые и овощные соки. Каждый день! Особенно рекомендую всем сок сельдерея. Он хорошо помогает преодолевать усталость.


Меня возили, как маршала!


Привычка ездить на больших автомобилях у Александра Балуева с раннего детства. Так, получилось, что семье доставались машины крупных военачальников.


- В УПРАВЛЕНИИ, где в прошлом веке служил мой отец, списывали старые автомобили, на которых раньше ездили маршалы. Так в нашу семью попал «ЗиМ». По советским меркам это был шикарный автомобиль, а сейчас вообще раритет. «ЗиМ» был очень большим, комфортным, не то, что какой-нибудь «Москвич». Ведь сделан он был по образцу американских лимузинов. Мы же все «сдирали» откуда-то. Удивляюсь, почему, разве своих мозгов не хватало? Что любопытно, вплоть до последнего времени все наши отечественные автомобили были сделаны как-то «не для людей». Может быть, наши президенты иначе думают, проехав на них несколько тысяч километров? Но я считаю, что машины должны быть лучше.

- Отец пускал за руль «ЗиМа», когда были подростком?

- Нет, садиться за руль дома мне не разрешали, зато я вдоволь поездил в школе. У нас преподавали «автодело», и профессиональные водительские права я получил в шестнадцать лет. Но до 18-ти водить «ЗиМ» не пробовал. А свою первую машину купил, когда мне было уже за двадцать. Накопил на подержанную «трешку» «Жигулей». С того момента в жизни всегда так или иначе присутствовали автомобили. В трудные времена, когда возникали сложности с работой, я брал машину у отца, и занимался частным извозом.

- Не страшно было «бомбить»?

- Если разумно к этому подходить, то бояться нечего. Надо смотреть, кого сажаешь в машину. Если видишь подвыпившую компанию мужиков, лучше проехать мимо. А женщину с ребенком, голосующую на дороге, почему бы и не подбросить? Я до сих пор иногда подвожу людей, если мне по пути. Не ради заработка, конечно.

- Как складываются отношения с российскими инспекторами?

- Останавливали, чтобы взять деньги и брали! Думаете, они с артистов денег не берут и отпускают? Наоборот, раскручивают, потому что им кажется, что все, кто в кино снимаются – миллионеры. Если назначают цену, могу поторговаться, но обычно серьезных нарушений не допускаю – я неторопливый водитель. Скорость, визг тормозов - не про меня. Сейчас могу припомнить только один случай, когда меня остановили «за дело» - я обогнал трактор, который ехал медленно, и пересек сплошную.

- Часто приходится слышать из мужских уст фразу «ключ от красивой дорогой иномарки подходит к сердцу любой девушки». Разделяете подобные взгляды?

- На мой взгляд, это странный подход к барышне. Лично мне покорять женщин таким образом никогда не хотелось, ни в юности, ни сейчас. Но, безусловно, на каких-то дам такие методы воздействуют...

- В комедии «Идеальная пара» играете виртуозного мошенника Генриха Зойцеля, который иногда угоняет автомобили. А сами не оказывались в роли жертвы угона?

- Однажды, много лет назад, когда я еще не был известен, у меня в центре Москвы угнали старый «Мерседес». Мне не столько жалко было потерять машину, сколько противен сам факт воровства. Я буквально на двадцать минут зашел в дом, а когда вернулся, автомобиля уже не было. Угнали, скорее всего, чтобы разобрать на детали.

- В кино часто оказывались за рулем?

- Если по сюжету требуется вождение автомобиля, я всегда соглашаюсь, за одним исключением. Все трюки я оставляю профессионалам, потому что это их хлеб, они получают деньги за свою работу.


Только кроссовер! И только светлый!


У Александа Балуева не совсем обычные для брутального мужчины автомобильные пристрастия. Например, при выборе цвета машины.


- ЧЕМ руководствуетесь при выборе автомобиля?

- Только удобством. Несколько лет езжу на кроссоверах и в последние годы дважды выбирал «Кадиллак». Сейчас езжу на белом «SRX». Не люблю черный цвет. Он у меня ассоциируется с машинами власть имущих. Я всегда предпочитал светлые автомобили. Кстати, они выглядят аккуратнее. Для меня машина – необходимость, поскольку я живу в пригороде и мне надо добираться домой либо на автомобиле, либо на электричке. Обычно я предпочитаю первый вариант, несмотря на пробки. Но если они становятся смертельными, спасибо нашим властям, я сажусь в электричку, потому, что надо не подводить людей и приезжать вовремя.

- Никогда не возникало желания приобрести полноценный внедорожник?

- Мне он ни к чему, я езжу по асфальту, и от машины мне требуется разве что иногда на высокий бордюр заехать. Охотой и рыбалкой не интересуюсь, соответственно передвигаться на машине по лесу мне не нужно. На рыбалке был раза три за всю жизнь!

- А чем увлекаетесь?

- Спортом! Горные лыжи, теннис, хоккей. Вот это с удовольствием. Еще люблю путешествовать на машине. Возможно, эта любовь из детства, когда летом мы с отцом ездили на нашем «ЗиМе» в Крым. Я практически жил тогда в машине. Сейчас так сложилось, что моя жизнь разделилась на два государства – в Польше у меня семья, а работаю в основном Москве. В свободное время мы все вместе обязательно колесим по Европе. Это значительно удобнее – больше успеваешь посмотреть, лучше узнаешь страну, можешь остановиться, где хочешь. Это свобода. Для меня такие поездки – настоящий отдых за рулем.

- А по России путешествовать на автомобиле приходилось?

- Сейчас я не рискую ездить на машине дальше, чем за двести километров от Москвы, и то не во всех направлениях. Поехать дальше, значит изуродовать автомобиль. Жаль, потому что в России много красивых мест. Недавно снимался у Веры Глаголевой в ее новом фильме «Две женщины» по произведениям Тургенева. Съемки проходили на Смоленщине, в Новоспасском, на территории музея-усадьбы Михаила Глинки. Красивейшие места! Но ехать пришлось на служебной машине – свою пожалел. С огромным удовольствием доехал бы до Байкала, и, надеюсь, доживу до тех времен, когда у нас построят нормальные дороги и будет меньше дураков. Тогда сяду и поеду по матушке-России на автомобиле!

- Помните рискованные ситуации на дорогах, которые послужили серьезным уроком?

- Были случаи, когда на дороге на меня «вылетали» автомобили, но мне удавалось сманеврировать. Однажды меня занесло, и я сам попал в аварию. К счастью, был пристегнут, и когда машина сначала улетела в кювет, а потом врезалась в дерево, остался жив. Автомобиль восстановлению не подлежал, зато у меня было лишь немного поцарапано лицо.

- Какой вывод для себя сделали?

- По большому счету, машина в неумелых руках - орудие убийства. Если забыть, что вождение сопряжено с повышенным риском для жизни, это может привести к очень печальным последствиям. Особенно в ситуациях, когда «отдыхаете за рулем». Расслабляться нельзя! Я рекомендовал бы всем, кто садится в машину, вспомнить количество лошадиных сил в его автомобиле. Лучше всего это получается у тех, кто хотя бы раз ездил верхом на лошади. И ощутил всю ее силу и мощь в сравнении с человеком.

- Актеры нередко вспоминают советы своих педагогов, которые стали для них профессиональным лозунгом, жизненным напутствием. Есть у Балуева что-то подобное?

- Есть лозунг, но он получен не от кого-либо, а мой собственный. Звучит просто – «цените свою жизнь!».


Поделиться: