Рубрики

Альфа-мобили для альфа-самцов

17:02 19-02-2021

Мужскому празднику – только самые мужские подарки! «Клаксон» представляет 5 самых брутальных машин для настоящих амбассадоров маскулинности.

Михаил Ильин

Доступная брутальность

«Тигр»: чистая брутальность всегда в цене.

Безусловно, самый брутальный и максимально милитаризированный автомобиль современной России – это «Тигр». Он же ГАЗ 2330. Именно «Тигром» мы дали уверенный отпор амбициям заокеанской автомобильной индустрии. И показали нашим североамериканским партнерам, как некогда мечтал один небезызвестный генсек, мифологическую Кузькину мать. Ну, по крайней мере, многим из нас так кажется. Что уже немало.

Появившись в нулевых, «Тигр» до сих пор не теряет визуальной актуальности. Потому что чистая брутальность всегда в цене. Она не зависит от моды и веяний времени. Особенно когда одета в оттенки цвета хаки. Она есть и точка.

По-военному незамысловатый формами и вполне стандартный линиями бедра, «Тигр», тем не менее, довольно породисто смотрится. А своей первобытной прямолинейностью является, по сути, квинтэссенцией мужественности в ее наивысшем проявлении. Проще говоря, более подходящего для настоящего мужика сейчас на 4 колесах в нашей стране официально не продается ничего. И хотя «Тигр» нельзя купить у обычных дилеров, его приобретение не составит особого труда. Причем хоть в новом, хоть в подержанном виде. Уже за пару миллионов рублей можно подобрать вполне сносный экземпляр. За миллион – битый. Но шрамы, как известно, украшают лицо мужчины.

Батяня-комбат

Автомобиль сыграл роль в ленте «Диктатор» комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна

«Комбат» Т98 – детище, скажем так, частного автомобильного творчества. Он свято чтит принципы милитаризма, позиционируясь не иначе как АОН. Что значит автомобиль особо назначения. Однако, он гораздо более свободен в интерпретации, нежели «Тигр». Один только салон из бежевой кожи чего стоит. Наверное, именно поэтому «Комбата» так любят снимать в кино. Автомобиль многократно засветился в десятках кинофильмов самого разного формата и продолжительности. А звездной ролью, несомненно, стало участие в героической истории трогательного диктатора. Того, что любовно угнетает несчастную страну в ленте «Диктатор» комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна. Да-да, такой фильм уже сняли.

При этом в «Комбате» все по-настоящему. Не зря же несколько машин несут службу в МВД Сербии. Здесь настоящая броня, настоящие пуленепробиваемые стекла, настоящий звериный профиль. И очень-очень пристальный взгляд головной оптики. Но самое необычное – это рычащая осанка седана. Что, с одной стороны, довольно нехарактерно для автомобилей подобного класса. Однако, с другой – значительно усиливает эффект зооморфной агрессивности. Вы только приглядись: ну, ведь действительно готовящееся к мощному прыжку хищное кошачье, настроенное по отношению к своей жертве более чем решительно.

Скупой рыцарь

Каждый автомобиль изготавливается вручную по индивидуальному заказу.

Тяга к брутальности не чужда даже канадскому умиротворенному уму. Компания из Торонто Conquest Vehicles предлагает всем поклонникам истинной милитаризации броневик Knight XV. Он построен на базе армейского внедорожника, но предназначен для гражданской эксплуатации. Конечно, в режиме повышенной комфортности и роскоши.

Каждый автомобиль изготавливается вручную по индивидуальному заказу. И делается это группой идейных кастомайзеров с особым энтузиазмом. Как они сами декларируют – в среднем за 4000 человеко-часов. Стартовая цена – 800 тыс. долл. (правда, долларов США). Возможно, ввиду такой высокой стоимости запланированная лимитированная серия «Рыцарей» в 100 машин еще не распродана. Хотя потихонечку и расходится по миру. Всплывая то в одной, то в другой точке (в том числе и «горячей»).

Опознать Knight XV не составляет особого труда по весьма самобытным чертам. Среди прочих броневиков-переделок широкого профиля он выделяется монументальной скульптурностью. А также подчёркнутой стилевым нагромождением угловатого дизайна. Он не грациозен, как «Комбат» и не массивен как «Тигр». Зато очень энергичен характерным визуальным доминированием.

Поколение G

Уникальные фамильные черты "гелика" сохраняются даже после серии модификаций.

Глядя на Mercedes-Benz G-класс, сразу понимаешь, что его могли сообразить только в Германии. Военная выправка, арийская педантичность, вычурная скрупулезность. Из поколения в поколение вот уже более 40 лет Geländewagen остается хорошо всем знакомым и любимым «черным квадратом». Действительно, такое ощущение, что ни время, ни бушующие в сознании дизайнеров страсти не властны над ним. Ну, как не властны – технически он продолжает гармоничное совершенствование. Между тем уникальные фамильные черты даже в модификации AMG не меняются. Этакий Баухуз автомобильного дизайна по законам классических рыцарских саг. В них надо спасти принцессу, пусть даже ценой собственной жизни, вырвать ее из пасти дракона железной хваткой закованного в доспехи самца. И вы не сомневайтесь – Mercedes-Benz G-класс вырвет. Это же написано на его внешности крупным готическим шрифтом. Пусть угловатым, параллельно-перпендикулярным, но невероятно притягательным.

Дитя войны

Jeep Wrangler гражданская жизнь не портит.

Еще один пример стабильности милитаризированных вкусов и незыблемой выразительности – Jeep Wrangler. Этот образец даже в XXI веке остается плоть от плоти Willys MB. Да, конечно же, как и Mercedes-Benz G-класс он совершенствуется и технологически и идеологически. Он распадается на модификации и комплектации. Но главной парадигме не изменяет. И сто раз уже выйдя в отставку, он как заправский резервист готов по первому требованию командования встать в строй. После чего отправиться в самое пекло беспощадной битвы.

И даже окрашенный в яркие цвета пляжных вечеринок он не теряет своей брутальности. Потому что этот кубизм простых решений и утилитарность стилевых приемов безошибочно выдает в нем армейский характер, нацеленный на немедленный результат. Неважно двух- или пятидверный кузов у него. Неважно, есть ли тут брезентовый тент или тонированный автоматический люк –Jeep Wrangler гражданская жизнь не портит. Он в нее умело встраивается, но душой-то он в дымах азартной драчки.

И мы это чувствуем. Мы это считываем буквально на подсознательном уровне, проникаясь героическими уроками побед и достижений. Поэтому Jeep Wrangler продолжает привлекать свозь годы и десятилетия даже абсолютных пацифистов и метросексуалов. Поскольку он просто не может скрыть своей харизмы – брутальной харизмы победителя.  

Поделиться: