
ШИРОКИЙ, длинный и при этом очень низкий “Scighera” (с итальянского – “густой туман”) притягивал взгляды необычными пропорциями и огромной площадью остекления. Автором проекта был сын знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Однако внешность и имя – лишь приманка. Самое интересное у прототипа было скрыто внутри. В основу машины была положена прочная пространственная рама из алюминия и углепластика, на которую навесили наружные панели из “крылатого металла”. Под капотом расположилась V-образная “шестерка”, позаимствованная у седана “Alfa Romeo 164”, которая в стандартном исполнении развивала 232 л.с. Для концепт-кара ее мощность увеличили до 400 л.с., установив дополнительную турбину и интеркулер. Тяга на все колеса передавалась через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Полуторатонная машина могла достигать первой “сотни” за 3,7 с и разгоняться до 331 км/ч. Ради наилучшей управляемости применили систему полного привода с вискомуфтой и подвеску типа “Push-rod”, которая отличается компактностью конструкции и небольшой массой. В середине 90-х автопроизводители только начинали применять ее на своих гоночных болидах, а до серийных моделей она, можно сказать, так и не дошла – встречается лишь на суперкарах с шестизначной ценой.
![]() |
Салон концепта отличается нетипичным для спорткаров обилием мягкой кожи и дорогих сортов дерева. |
Несмотря на спортивную бескомпромиссность, “Scighera” обладал роскошным салоном. Вместо жестких гоночных сидений – мягкие кресла, обтянутые тонкой натуральной кожей. На руле и передней панели – дорогие сорта дерева. В центральной консоли нашлось место для передовой по тем временам мультимедийной системы со спутниковой навигацией.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон