Рубрики

Алиса Крылова:“Люблю большие скорости, но не люблю нарушать Правила…”

18:35 02-06-2011

На фотографии с конкурса “Миссис Россия-2011” – элегантная молодая дама в вечернем платье. Глядя на эту примерную, преуспевающую мать семейства, и не скажешь, что всем прочим автомобилям она предпочитает суперкары, любит ездить за рулем, а не с водителем, и ее любимая скорость – “та, куда стрелка спидометра не доходит”…

 

На фотографии с конкурса “Миссис Россия-2011” – элегантная молодая дама в вечернем платье. Глядя на эту примерную, преуспевающую мать семейства, и не скажешь, что всем прочим автомобилям она предпочитает суперкары, любит ездить за рулем, а не с водителем, и ее любимая скорость – “та, куда стрелка спидометра не доходит”…

Девушка с Севера

Увидите на московских улицах блондинку за рулем “Lamborghini Gallardo” – очень может быть, что это Алиса Крылова. На своей любимой машине она готова колесить и летом, и зимой (если в теплых странах).

– ПО НАШИМ пробкам? По скверному асфальту? На низкой “Ламбо”...

– Конечно, это машина не для пробок, а для выходного дня. Или для пустых ночных трасс. А так, если с детьми, то выбираю надежный внедорожник, например BMW; если на официальную встречу – представительскую модель с водителем. А сама люблю спортивные модели, и “Gallardo” – одна из самых любимых. Она легкая в управлении, динамичная и при этом более комфортабельная, чем “Murcielago” или “Diablo”. А вообще итальянскими автомобилями я “заболела” еще в детстве.

– Как это получилось?

Доля успеха в конкурсе “Миссис Россия”,
несомненно, принадлежала дочерям Алисы –
Еве и Виктории.

– Я родилась в Якутии, в городе Мирном. Старшая из пяти детей, родители – бизнесмены. Они всегда были для меня примером. Хотела быть такой же красивой, как мама, и деловой, как они оба. А вообще, можно сказать, папина дочка – отказа ни в чем не знала. Но если папа какую-то просьбу сразу выполнить не мог, он убедительно объяснял, почему придется подождать. И вот однажды – мне лет семь было – он привез из какой-то поездки три модельки: “Bugatti”, “Lamborghini” и “Ferrari”. Я в них сразу вцепилась и заявила, что хочу себе такую же машину, но настоящую. Папа сказал: почему бы, мол, и нет. Вот закончишь школу с золотой медалью, затем престижный университет, займешься бизнесом – и купишь себе такой автомобиль…

– Дайте, угадаю! Послушная девочка Алиса закончила школу с золотой медалью?

– Ну да, причем досрочно – из восьмого класса перешла сразу в десятый. В 16 лет поступила в Российский университет дружбы народов, на экономический факультет, потом – в Российский университет сервиса, на “Экономику и право”. Только первый автомобиль, красный “Ferrari”, появился не по “графику”, а гораздо раньше – в 17 лет.

– Кто такой малолетке права выдал?

– А у меня их не было. Без прав каталась. Кстати, за руль впервые села в 15 лет. В то время меня, кажется, половина московских гаишников знала. Некоторые даже не останавливали, а только рукой вслед махали – ведь штрафы тогда были мизерные, а водила я уже вполне прилично…

– Бизнесом занялись после окончания университетов?

– Нет, еще на первом курсе. Сначала просто продавала машины, на которых ездила, а себе покупала новые – за год по три штуки меняла. А после кризиса 98-го случайно узнала, что у папы возникли временные сложности, и решила, что пора зарабатывать всерьез.

– Только не рассказывайте, что начинали дело на студенческую стипендию!

– Даже не собиралась. Разумеется, с первоначальным капиталом помогли родители. Но крутиться пришлось самой – ведь они были в Якутии, а я в Москве. А поскольку автомобили уже стали частью моей жизни, то ими я и занялась. Сначала – гаражным тюнингом, потом продажами дорогих моделей. Поработала в паре дилерских центров, набралась опыта, затем организовала свой бизнес. Так и пошло. Собственный автосалон, тюнинг-ателье…

“Итальянскими автомобилями я “заболела” еще в детстве…”

“Миссис Россия” знает средство от пробок

На мой взгляд, “Миссис Россия” – словосочетание не очень удачное, ведь отродясь у нас миссис не было, а были сударыни. Впрочем, суть не в названии, а в том, что Алиса этот конкурс выиграла. Хотя его участницей стала, можно сказать, случайно.

– СНАЧАЛА был московский конкурс красоты. Моя старшая дочь Ева занимается в модельной школе, а с владелицей этой школы мы дружим. Она мне и предложила участвовать. Муж одобрил: “Давай, – говорит, – хоть отвлечешься от своих машин”. А я человек ответственный: либо не берусь за дело, либо берусь и иду до конца. Начала готовиться, шить костюмы и платья, нашла своих старых преподавателей…

– Каких?

– Я сама с 14 до 20 лет, кроме всего остального, работала моделью. Теперь это вспомнила, заново отрабатывала движения, походку… И вот финал, стоим мы на сцене, а нам рассказывают о важности и необходимости многодетных семей. Я поняла, что в любом случае пролетаю: ведь у меня “всего” два ребенка. Так и вышло – титул получила мама троих детей, а я стала “первой вице”.

Конкурс прошел, и стало как-то пусто. Словно чего-то в жизни не хватает. Но тут узнаю – будет “Миссис Россия”, а “Москва” в нем почему-то не участвует. Значит, опять мой выход. Подготовила новый танец – фламенко, партнера пригласила из Большого театра, Артема Шпилевского. Мы с ним “взорвали” зал! Так я и стала “Миссис Россия-2011”. Теперь готовлюсь к “миссис Планета-2011” в Лос-Анджелесе.

– “Взорвете” Америку?

– Обязательно!

– А если бы звание “Миссис Россия” давало какие-то реальные полномочия что-то изменить в нашей стране?..

– Я бы уменьшила пробки в мегаполисах. По меньшей мере, на 30 процентов.

– Смелое заявление!

– Не надо смеяться – это серьезно. Я все продумала. Достаточно выполнить три пункта.

– ???

– Во-первых, переместить светофоры с перекрестков в глубь улиц, чтобы автомобили останавливались хотя бы за десяток метров до выезда. Тогда на самом перекрестке не будет столпотворения машин – когда ты тронешься на зеленый свет, с боковых направлений все уже гарантированно успеют проехать.

– Допустим. Но вы же знаете наших водителей – обязательно найдется масса желающих заехать за светофор, и выезд на перекресток опять забьется...

– А чтобы этого не было, надо, во-вторых, повысить штрафы. Не так, как их сейчас повышают, а гораздо существеннее. Что такое даже 5.000 рублей? Меньше 150 евро. А вот если у нас, как во многих европейских странах, с нарушителей ПДД будут брать 300-500 евро и больше, многие задумаются о преимуществах соблюдения Правил.

Еще одно давнее увлечение – мотоциклы.

Если честно, я это на собственном опыте усвоила. Пока за серьезные нарушения прав не лишали, часто “моей” полосой была встречная. А пару раз без водительского удостоверения посидела – хватит, думаю, надо соблюдать.

– А третий пункт?

– Сделать больше односторонних улиц. Чтобы движение было свободнее и, опять-таки, никто не гонял по встречке. Была же идея пустить Садовое кольцо в одну сторону – по-моему, в этом есть смысл. А в обратную – “второй этаж” построить, как в Бангкоке, например. Мне говорят: двухэтажная трасса испортит вид столицы. А огромные здания в историческом центре его не портят?!

Вождение как образ жизни

Дальше в разговоре выяснилось, что Алиса с удовольствием добавила бы в свою антипробочную программу и четвертый параграф – о воспитании водительской культуры у российских автомобилистов.

– ПОЧЕМУ наши люди, попав за границу, сразу начинают соблюдать ПДД? Среда влияет. Образ жизни. Там пешехода не пропустишь – окружающие так на тебя посмотрят, что будешь чувствовать себя дурак дураком. Да и в полицию на тебя тут же настучат.

– В этом тоже на своем опыте убедились? Были интересные истории?

Алиса любит кататься на сноуборде и вообще
“доски обожает во всех видах”.

– Вообще-то все интересные истории связаны с нарушениями Правил. Например, в Старом Свете допускается наличие небольшой доли алкоголя в крови водителя. Я однажды в свой день рождения… ну, не перебрала, но использовала это разрешение по максимуму. Выходим с подругой веселые из ресторана на центральной площади Монте-Карло, садимся в мой кабриолет, и я с пробуксовкой, с дымом и визгом шин срываюсь с места. А там же тихая зона, шуметь не разрешается. Меня мгновенно тормозят полицейские и грозят пальчиком: дескать, так нельзя. Но отпускают. А меня словно бес попутал – опять прибавляю скорость и несусь по улице, потом по пирсу – вью-у-у! У подруги от страха глаза квадратные. Разумеется, опять нас “принимают” блюстители порядка. “Ага, – говорят, – вождение в нетрезвом виде. Вылезай из-за руля, поедем в участок дышать в трубочку, а кабриолет поведет полицейский”. Я уже представляю, как меня вносят в “черный список”, отнимают права, лишают визы… Но тут выясняется, что этот полицейский впервые сел в “Ламборгини” и просто не понимает, как тронуться с места: все органы управления непривычные. Я давай ему объяснять, на что нажимать и зачем. Через полчаса наконец поехали. И алкометр в итоге показал в моей крови вполне допустимую дозу спирта.

– Теперь для симметрии – случай из российской жизни…

– Это уже довольно давно было. Я еще и мотоциклами увлекаюсь, серьезно занималась кроссом, шоссейными гонками, а супербайки просто не умеют медленно ездить. Ну, промчалась в столице мимо инспектора так, что у него радар зашкалило. Дальше история была долгая и печальная. Я мечусь по всему Третьему кольцу, как обычно ползущему в пробке, а деваться некуда – на всех выездах меня гаишники караулят. В одном месте даже ленту с гвоздями расстелить не поленились. В конце концов пришлось сдаться. Останавливаюсь, эффектным жестом снимаю шлем – волосы по плечам. “Ну что, мальчики, – говорю, – побеседуем?” – “Побеседуем, – отвечают. – Грузи мотоцикл, поехали в отделение”... Кстати, о нашем российском менталитете: народ, что в пробке стоял, “болел” не за представителей власти, а за меня, безбожно нарушавшую ПДД. Приветствовали, советовали, куда нырнуть можно, чтобы сразу не попасться…

– Любите скорость?

– Люблю на хорошей трассе. На безлимитном автобане, допустим, Мюнхен – Зальцбург. Вот на таких автострадах я укладывала стрелку спидометра “Gallardo” до предельных 340 км/ч. Друзья говорят, у меня мужская манера езды, в том смысле, что уверенная и динамичная. А в России езжу быстро, но без хулиганства и хамства – не пытаюсь пролезть любой ценой, пропускаю других…

– В аварии не попадали?

– За рулем – нет. Вот один таксист на “девятке” меня однажды чуть не угробил. В гололед несся по МКАД как крутой гонщик, хотел обойти какую-то машину по правой полосе – а там снежная каша и грузовик стоит, аварийкой мигает. Удар. Открываю глаза – вижу наш задранный капот. А на мне – ни царапины.

– С неприязнью мужчин к блондинкам за рулем сталкиваться не приходилось?

– Я их сама не люблю, если одной рукой руль держат, а другой губы красят. Или, ничего вокруг не замечая, по телефону болтают. Или бросят машину поперек дороги и уходят в магазин… Впрочем, многих мужчин за их манеру езды тоже можно возненавидеть.

– Автомобили, мотоциклы… Еще увлечения есть?

– Много! Путешествия, например. Доски обожаю во всех видах: сноуборд, сёрфинг, виндсёрфинг. Вообще люблю все, что связано с водой. Модельки автомобилей собираю – у меня их больше пятисот. А главное “увлечение” – это мои дочери, конечно.

– Они тоже ни в чем отказа не знают, как вы в детстве?

– Нет, они знают, что такое “нельзя”, и воспитываются в строгих правилах. Еве сейчас семь лет, Виктории полтора года, но я с ними разговариваю как со взрослыми людьми.

– Вы добились всего в жизни, чего хотели?

– Об этом говорить еще рано. Постоянно появляется что-то новое. Сейчас, например, занимаюсь благотворительностью. Недавно для тысячи детей из детских домов со всей России устроили благотворительный концерт в храме Христа Спасителя – я в нем приняла участие как организатор и ведущая, подготовила и вручила всем детям подарки. Сейчас пробую себя в качестве телеведущей... Мне это нравится!

– Что ж, успехов!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: