Рубрики

Американец за 25 лет построил суперкар своей мечты

8:10 16-09-2023

Машина под названием Voo Doo — это полностью самодельный турбинный гибридный электромобиль, вдохновленный реактивными истребителями.

Некоторые скромные, но закоренелые энтузиасты тоже «зажигают» со своими собственными творениями на Monterey Car Week. Автомобильная неделя в Монтерее на знаменитых лужайках Пеббл-Бич уходит в прошлое, однако на мероприятии был представлен и самодельный суперкар одного человека.

Энтузиаст на протяжении последних 25 лет строил суперкар своей мечты. Проект стартовал в 1997 году и превратился в итоге в турбогибридный электромобиль оригинального дизайна. Он получил от своего создателя наименование Voo Doo, вдохновленное реактивным истребителем McDonnell F-101 Voodoo.

Брайан Бут, стоящий за этой разработкой, после того, как окончил Колледж творческих исследований в Детройте, стал членом дизайнерского коллектива General Motors. Именно в этот период он начал воплощать свою мечту в жизнь. С тех пор автомобиль постоянно совершенствовался. Например, перешел от использования 2912 аккумуляторов для дома на колесах к аккумулятору LG Chem емкостью 32 кВт-ч, что позволило сократить пространство, необходимое для аккумуляторной батареи, на 25 процентов.

Кузов изготовлен из стеклопластикового композита, установленный на пространственную раму из нержавеющей стали. Автомобиль вдохновлен военными самолетами, и отчасти это потому, что Брайан хотел, чтобы он приводился в действие турбиной. В итоге он нашел и использовал бывшую в употреблении турбину Garrett GTP 30-67, которая действует как вспомогательный силовой агрегат. Сама по себе турбина с частотой вращения 50 000 оборотов в минуту вырабатывает всего 40 лошадиных сил, но она может работать на обычном бензине, дизельном топливе, спирте или биотопливе, таком как этанол E85. Турбина питает пару генераторов Humvee мощностью 5 кВт.

Все это приводится в действие двигателем и инвертором UQM Technologies мощностью 400 лошадиных сил, а девятидюймовый дифференциал Ford Mustang с передаточным числом 5,14 передает мощность на задние колеса, размер которых составляет 22 дюйма. Спереди установлены 21-дюймовые колесные диски, все колеса имеют покрышки Pirelli. Другие детали включают значок, вдохновленный F-101 Voodoo, вырезанный из алюминия.

Подвеска также разработана Брайаном, с изготовленными на заказ неравномерными рычагами управления, соединенными с пневматической системой со встроенными амортизаторами. Таким образом, автомобиль способен выдерживать различную высоту подъема. Когда приходит время парковать автомобиль в гараже, встроенное зарядное устройство подзаряжает аккумулятор, что занимает пять часов на зарядном устройстве мощностью 110 кВт и два часа на зарядном устройстве мощностью 220 кВт. По данным создателя, дальность пробега достигает 350 километров.

Конечно, этот электромобиль не проедет так далеко или так быстро, как другие электромобили или настоящие суперкары, но он совершенно уникален. Четырехместная компоновка включает в себя сиденья с подголовниками, взятыми с реактивного самолета Voodoo, и даже датчики и головной дисплей позаимствованы с истребителя.

Во сколько обошлось воплощение такой мечты в реальность остается неизвестным.

Фото Brian Booth

Поделиться:


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/n/newklaxon/klaxonnew.ru/public_html/wp-content/themes/twentytwenty_for_klaxonnews/singular_test_drive.php on line 382