Рубрики

Американские автомобили в России

8:00 19-07-2021

Какие машины из-за океана можно сейчас купить

Лет пятнадцать назад абсолютным фаворитом на российском рынке был «Ford», а в спину ему дышал «Chevrolet». И в каждом дворе машин этих брендов было большинство. Прошло время и от былой популярности не осталось и следа. Что из "американцев" можно купить сейчас на рынке?

Jeep

«Jeep» никогда не был особо популярен в нашей стране, разве что в 1990-е годы на этот бренд обращали внимание . А затем ситуация выровнялась и машины пользовались довольно низким спросом, оставаясь нишевой маркой. После 2014 года продажи Jeep и вовсе рухнули. Всему виной – цена. Поскольку кроссоверы и внедорожники собираются не у нас, то на них действует full price. И это главная проблема «Jeep». 

Самый доступный кроссовер – это Jeep Renegade. Маленький автомобиль с передним приводом и «механикой» на 1,4-литровом моторе (140 л.с.) обойдется минимум в 1 710 000 рублей. Естественно, за такие деньги модель могут приобрести только истинные фанаты, а их в России практически нет. 

Самая доступная версия с полным приводом и 1,4-литровым турбированным двигателем (170 л.с.) на АКПП будет стоить уже более 2,5 миллионов рублей. И это за компактный кроссовер! 

Следующим идет Jeep Compass. Это уже полноценный кроссовер, но стоит он минимум 2 630 000 рублей. Автомобиль представлен в нескольких комплектациях, но силовой агрегат один – «атмосферник» с рабочим объемом 2,4-литра мощностью 150 л.с. Он идет в сочетании с АКПП и безальтернативным полным приводом. Топовая версия «Компаса» приближается к отметке в 3 миллиона рублей. 

Когда-то на нашем рынке продавался и Jeep Cherokee. Но смена поколений, произошедшая в 2013 году, убила модель. Новый облик вызвал поток негатива и продажи провалились. Модель несколько лет значилась в нашей стране, а потом ее убрали. И поэтому сейчас есть только Jeep Grand Cherokee, стоимостью от 3 775 000 рублей. Вариантов исполнения «большого индейца» много, различаются они комплектациями, моторами и, конечно, ценником. Например, заряженная версия SRTстоит от 6 975 000 рублей. 

Доступен на российском рынке и Jeep Wrangler, причем как в трехдверном исполнении, так и в пятидверном. Ценник на внедорожники внушительный. Самый доступный трехдверный Wrangler стоит более 4,4 миллиона рублей. А легендарное исполнение Rubicon обойдется минимум в 5 395 000 рублей. Зато мотор только один – турбированный двухлитровый на 272 л.с. Трансмиссия, только автоматическая. 

Cadillac

С «Кадиллаками» в России тоже как-то особо не сложилось. Большие, тяжелые внедорожники, никогда не могли похвастать ни острым управлением, ни вменяемыми тормозами. Им это просто не нужно, поскольку создавались они для ровных и прямых американских хайвеев. Cadillac традиционно дорогой автомобиль, хотя в России доступна, скажем так, «бюджетная» модель американского бренда – это кроссовер XT4, стоимость которого стартует с отметки в 3 300 000 рублей. Эта модель может быть оснащена как бензиновым (200 л.с.), так и дизельным (174 л.с.) моторами. Причем вариант на «тяжелом топливе» стоит дороже – 3 480 000 рублей. Зато вне зависимости от комплектации кроссоверы оснащены полным приводом. 

Затем идет модель XT5, стоимостью от 3 890 000 рублей. Она представлена лишь в двух комплектациях, различающихся оснащением. Мотор один – бензиновый с рабочим объемом два литра и мощностью 200 л.с. 

Кстати, точно такой же силовой агрегат ставится и на кроссовер XT6. Поскольку это самый крупный представитель семейства XT да еще и с третьим рядом сидений, то за него просят «по-взрослому» - от 4 750 000 рублей. 

Ну и, конечно, Cadillac Escalade – флагман бренда. Новый полноценный внедорожник пятого поколения сейчас стоит от 7 777 777 рублей. А вот автомобили 2020 года, то есть, четвертого поколения продают минимум за 6 436 000 рублей. Поскольку «Эскалейд» действительно внушительных размеров, то наличие третьего ряда сидений не вызывает удивления. 

Внедорожник получил бензиновый двигатель V8 с рабочим объемом 6,2-литра и мощностью 416 л.с., оснащенный продвинутой с системой Dynamic Fuel Management. Также можно отметить приборную панель с 38,3-дюймовым цветным персонализируемым OLED-дисплеем.

Стоимость самой дорогой версии Cadillac Escalade приближается к отметке в 10 миллионов рублей. 

Chevrolet

Думаю, многие читатели помнят те времена, когда по улицам наших городов ездили «Авео», «Кобальты», «Крузы», «Лачетти», «Каптивы» и прочие «Трейлблейзеры». Эти модели и сейчас еще встречаются, но очень и очень редко. После того, как «Chevrolet» максимально сократил свое присутствие в России, интерес к ним стал быстро пропадать.

На официальном российском сайте «Шевроле» представлены две большие, мощные и дорогие модели. 

Во-первых, кроссовер Traverse, чья стоимость начинается с отметки в 3 800 000 рублей. Топовая комплектация стоит на 300 тысяч дороже. А вот мотор один – 3,6-литровый на 318 л.с. 

Во-вторых, Tahoe – легендарный внедорожник. Пятое поколение получило мощный 5,3-литровый силовой агрегат мощностью 343 л.с. и 10-ступенсатый «автомат». Базовая версия стоит от 6 149 000 рублей. 

А что на вторичном рынке?

Здесь по-прежнему балом правит «Ford». По данным исследователей группы «Деловой профиль», в 2020 году «Фокус» стал бестселлером вторичного рынка. Было куплено более 130 тысяч автомобилей. Важно понимать, что речь идет обо всех поколениях «Фокуса». И основную «кассу» сделал «Фокус-2». Третье поколение оказалось хуже по всем параметрам и с треском провалилось. Автомобиль получился технически слабым, дорогим и тесным. Рестайлинг, конечно, немного улучшил ситуацию, по было уже поздно. 

Вторым по популярность «Ford» является кроссовер «Куга». По факту, если не брать в расчет «Шкоду Йети», он является самым доступным кроссовером на вторичном рынке. «Куга» - среднеразмерный кроссовер с нормальным багажником и технической начинкой. Каких-то очень серьезных проблем автомобиль при должном уходе не принесет. 

Ford Fiesta
Ford Ecosport

А вот «Фиесты» и «Экоспорты» на «вторичке» не пользуются популярностью. Их и новыми-то практически не покупали. Модели стали жертвами переводного периода в «Форде». Тогда там экспериментировали с дизайном и получалось не очень. «Экоспорт» - маленький, несуразный кроссовер, которому зачем-то повесили «запаску» на пятую дверь, как будто он полноценный внедорожник. «Фиеста» просто выглядела неказиста, а обе модели стоили довольно дорого. 

Немного обидно за «Мондео». Действительно классный, стильный седан вышел в то время, когда «Форд» задумал уйти из России. И это сказалось на продажах. Тем не менее, на «вторичке» «Мондео» ценится. Машины пятого поколения (производились с 2014 по 2019 годы) стоят в среднем 1,6 миллиона рублей. 

Текст: Павел Жуков

Поделиться: