Рубрики

Ангелы-хранители. Обзор больших и доступных кроссоверов

13:33 16-01-2013

Прямо скажем: все представленные в этом обзоре кроссоверы проектировались не для нас. И даже не для Европы. А для самого конкурентного североамериканского рынка и для самой его представительной группы покупателей – для больших семей со средним уровнем достатка. Представляете, какая ответственность? У автопроизводителей не оставалось права на ошибку, на всякие технические изыски и компоновочные эксперименты.
Вот почему все модели в обзоре, если отбросить внешнее разнообразие в дизайне, оказываются так удивительно похожи
по характеристикам и внутреннему строению. Они имеют вместительный и прочный несущий кузов, повышенный клиренс для проходимости, независимые подвески для хорошей управляемости, неслабый мотор V6 и полный арсенал средств, обеспечивающих безопасность и комфорт движения в любое время суток и в любую погоду.
По ту сторону Атлантики доступные по цене кроссоверы full-size за десять лет фактически перекроили весь авторынок, изрядно потеснив
и традиционные внедорожники, и семейные седаны.
В нашей стране они тоже находят все больше и больше поклонников. Ведь для российских дорог, дистанций и зим, если вдуматься, пока не найти автомобиля более оптимального, чем большой кроссовер. К тому же они прирожденные универсалы. Сегодня такой автомобиль повезет детей в школу, завтра вы поедете на нем на важную деловую встречу, а послезавтра отправитесь всей семьей в дальнее путешествие.

Прямо скажем: все представленные в этом обзоре кроссоверы проектировались не для нас. И даже не для Европы. А для самого конкурентного североамериканского рынка и для самой его представительной группы покупателей – для больших семей со средним уровнем достатка. Представляете, какая ответственность? У автопроизводителей не оставалось права на ошибку, на всякие технические изыски и компоновочные эксперименты.

Вот почему все модели в обзоре, если отбросить внешнее разнообразие в дизайне, оказываются так удивительно похожи по характеристикам и внутреннему строению. Они имеют вместительный и прочный несущий кузов, повышенный клиренс для проходимости, независимые подвески для хорошей управляемости, неслабый мотор V6 и полный арсенал средств, обеспечивающих безопасность и комфорт движения в любое время суток и в любую погоду.

По ту сторону Атлантики доступные по цене кроссоверы full-size за десять лет фактически перекроили весь авторынок, изрядно потеснив и традиционные внедорожники, и семейные седаны.

В нашей стране они тоже находят все больше и больше поклонников. Ведь для российских дорог, дистанций и зим, если вдуматься, пока не найти автомобиля более оптимального, чем большой кроссовер. К тому же они прирожденные универсалы. Сегодня такой автомобиль повезет детей в школу, завтра вы поедете на нем на важную деловую встречу, а послезавтра отправитесь всей семьей в дальнее путешествие.

“Dodge Journey”
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 289 см
Клиренс: 19,7 см
Габариты: 488,8х187,8х169,1 см
Объем багажника: 136-1.562 л


- Бензиновый V6 “Pentastar” на моделях, поставляемых в Россию, развивает 280 л.с. и предлагается с современным шестиступенчатым “автоматом”.
- Переднеприводные модификации на наш рынок больше не везут – только “Journey” с системой полного привода “AWD”, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес.
- Помимо полного привода, который активируется на мокрой или скользкой дороге, у “Journey” имеются антипробуксовочная система, электронная динамическая стабилизация, AБС, фронтальные и боковые airbag, а также занавесочные подушки во весь салон.
- Штатное оснащение включает сигнализацию, омыватели фар, противотуманный свет, двухзонный климат-контроль, складные диван и сиденье переднего пассажира, убираемый третий ряд сидений, аудиосистему с сабвуфером, DVD-ресивер c цветным сенсорным экраном, входом USB и Bluetooth, бесключевой доступ, задние датчики парковки, круиз-контроль, подогрев для сидений первого и второго ряда.
- Перечень дополнительного оснащения таков: люк с электроприводом, камера заднего вида, пакет “Flexible Seating” для быстрой трансформации салона, пассажирский кондиционер и развлекательная видеосистема с беспроводными наушниками, полностью светодиодное внутреннее освещение.
- Комплектация R/T – единственно доступная – отличается внешней отделкой хромом и 18-дюймовыми колесными дисками, интерьером из кожи, наличием подсветки в подстаканниках.

 

“Просторный салон на семь человек можно легко трансформировать, например, в фургон или, наоборот, в детский автобус – для этого в подушки задних сидений встроены специальные бустеры”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 03 ‘2011


Dodge Jorney salon

Интерьер кроссовера “Dodge” выполнен скорее в легковом, чем внедорожном стиле и имеет просторный второй ряд сидений.

Изначально “Dodge Journey” задумывался крайслеровскими инженерами как семиместный минивэн, напоминающий обликом динамичный внедорожник. Модель была построена на базе легковой среднеразмерной платформы, предлагалась преимущественно в переднеприводном варианте и с далеко не самыми сильными моторами. Ее намеренно сделали на стыке классов, чтобы потрафить вкусам как американцев, которые любят большие машины, так и европейцев, для которых одним из приоритетов является экономичность. Но, как позже выяснилось, подобные половинчатые решения спроса не находят. И в “Dodge” внесли необходимые коррективы при рестайлинге. Модели облагородили простоватый салон, увеличили клиренс с 17 до почти 20 сантиметров, наделили новым мощным V6. Вот так “Journey” был перемещен в класс крупных кроссоверов с полным приводом.

В Россию автомобиль поставляется с более жесткой ходовой частью. Поэтому “Journey” при всей своей кричащей американской внешности на дороге ведет себя без заокеанских “вольностей” – чутко откликается на руль, не раскачивается на “волнах”. Двигатель “Pentastar” отличается существенным крутящим моментом и высокой экономичностью в режимах малой/средней мощности. Так что “Journey”, как и его европейский клон “Fiat Fremont”, несмотря на высокий транспортный налог, все равно необременителен для семейного бюджета.


“Ford Explorer”
Дебют пятого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 286 см
Клиренс: 21,1 см
Габариты: 500,6х200,4х180,3 см
Объем багажника: 595-2.285 л

Ford Explorer face

- У этой модели самый мощный мотор в обзоре: 294-сильный 3,5-литровый “Ti-VCT V6 Cyclone”. Работает с шестискоростным “автоматом”.
- “Terrain Menagement 4WD” – “интеллектуальный” полный привод с многодисковой муфтой, применяемый на “Explorer” – имеет четыре режима езды для трассы, песка, снега и грязи.
- Помимо стандартного набора из надувных подушек, АБС и ESP безопасность обеспечивает коленный airbag с пассажирской стороны, система предотвращения опрокидывания и датчики давления в шинах. - Опционно доступен контроль мертвых зон и опасной дистанции.
- В версии “Limited”  будет двухзонный климат-контроль с дополнительным кондиционером для второго ряда, электрорегулируемые передние кресла с подогревом и складные сиденья третьего ряда, два люка, парктроники и камера заднего вида, мультимедиасистема с сабвуфером, восьмидюймовым монитором, голосовым управлением и современными интерфейсами Bluetooth и USB, регулировка положения педалей.
- Расширить перечень оборудования можно с помощью пакета  “Limited Plus”. Он добавляет электромеханизм для складывания третьего ряда, подогрев руля, автоматическую парковочную систему и адаптивный круиз-контроль вместо обычного.
- У всех моделей дверные ручки покрыты хромом, имеются 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Внутренняя отделка выполнена из кожи, имеется настраиваемая по цвету подсветка.

Ford Explorer zad

“Назвать получившийся автомобиль “премиальным” фордовцы не решились, но их мнение, что он “бросает вызов премиальным моделям”, вообще-то не лишено оснований. Это и к отделке относится, и к оснащению, и к отменной шумоизоляции”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 13 ‘2011


Ford Explorer Salon

Салон подкупает современным дизайном и техническими новшествами. У него сенсорная панель управления на торпедо и два приборных ЖК-дисплея.

Все четыре предыдущие “династии” моделей “Explorer” представляли собой классические рамные внедорожники. Однако пятое поколение сделано полностью в “кроссоверной” концепции – с несущим кузовом, облегченной полноприводной трансмиссией и моторами меньшего рабочего объема взамен прожорливых “восьмерок”. Единственное отклонение от жанра – дизайн и габариты. Благодаря широкому и высокому кузову, мощному “лобастому” капоту автомобиль смотрится на фоне конкурентов настоящим внедорожным монстром, хотя он не тяжелее иных одноклассников по обзору. Это чувствуется и в движении. “Explorer” легко набирает ход, устойчив, весьма резво выполняет маневры.

Очевидным достоинством модели является вместительный салон с гостеприимным интерьером, сделанный из качественных материалов и наделенный хорошей звукоизоляцией. Даже третий ряд сидений у “Explorer” рассчитан на людей нормальной комплекции и оставляет место в багажнике для поклажи. А если сложить все сиденья, то “Explorer” превратится в грузовой фургон вместимостью более двух кубов.

На уровне и оснащение автомобиля. Полноприводная трансмиссия наделена различными внедорожными режимами. Предусмотрено оборудование для мониторинга дистанции и слепых зон. Мультимедийная система – самого продвинутого уровня, с голосовым управлением, встроенной точкой доступа по WiFi и заточенная под современные девайсы вроде iPhone.


“Honda Pilot”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 277,5 см
Клиренс: 20 см
Габариты: 487,5х199,5х184,5 см
Объем багажника: 506-1.680

Honda Pilot face

- Двигатель – бензиновый модернизированный “3.5 V6 SOHC VTEC” с системой отключения двух или трех цилиндров для экономии топлива – в “Pilot” сочетается только с пятискоростным “автоматом”.
- Привод на все колеса “VTM4” реализован по оригинальной схеме, с помощью многодисковых муфт на каждой задней полуоси. Работают они в автоматическом режиме, но предусмотрена и принудительная блокировка.
- Набор средств, обеспечивающих безопасность, стандартный: АБС, трэкшн-контроль и система динамической устойчивости, фронтальные, боковые и занавесочные подушки.
- Даже в самой доступной комплектации будет трехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго ряда, круиз-контроль, противотуманные фары и омыватели головной оптики, аудиосистема класса “Hi-Fi” с сабвуфером, CD/MP3-проигрывателем и системой активного шумоподавления.
- Версия “Executive” оборудована еще богаче. К перечисленному прибавляются электрорегулировки водительского сиденья с памятью, люк с электроприводом, передние датчики парковки, привод багажной двери, камера заднего вида и навигационная система.
- У всех модификаций – 17-дюймовые литые колесные диски. Более простой тканевой отделке салона можно предпочесть кожаную. В качестве практичных аксессуаров  предлагаются шторка и поддон багажного отделения.

Honda Pilot zad

“Несмотря на свой азиатский паспорт, он и родился в США, и в основном там же обитает. И повадки у него заокеанские: внедорожник не едет, а плывет по дороге. Скорость практически не чувствуется”.

Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” № 20 ‘2011

 

Honda Pilot salon

Монументальный интерьер “Pilot” уже устарел, но многим нравится – кроссовер очень просторен, функционален и имеет множество ниш для мелочовки.

Еще один кроссовер, который в обзоре явно мимикрирует под большой и мощный внедорожник, выпускается японской компанией “Honda” и носит имя “Pilot”. Облик у модели брутальный до крайности – даже недавний рестайлинг, облагородивший фальш-радиаторную решетку и скругливший углы, не вытравил из кроссовера стиль военного утилитарного вездехода. Однако под суровой внешностью скрывается отличный автомобиль для многодетной семьи. Ведь “Pilot” – кроссовер с восьмиместным салоном. Кузов двухметровой ширины позволил сделать задний ряд сидений на троих пассажиров.

Интерьер автомобиля вызывает ассоциации с недвижимостью. Аккуратные белые шкалы приборов, руль с косыми спицами, центральная консоль с торчащим слева рычагом КПП – вот и все, что выдает в “Pilot” транспортное средство. В остальном он точно похож на крепость. Формы монументальные, сиденья напоминают домашние кресла, голый центральный туннель – стол, над перчаточным ящичком находишь и вовсе подобие книжной полки!

Тяговитый двигатель V6 с изменяемыми фазами и отключаемыми цилиндрами делает “Pilot” весьма экономичным. Благодаря мягкой подвеске и отличной вибро- и звукоизоляции модель по комфортности хода приближается к большим внедорожникам и представительским седанам. Вот только ездить так же резво, как последние, этот кроссовер, конечно, не умеет. Его стихия совсем другая – суета: шумная, веселая, семейная...


“Hyundai ix55”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 280,5 см
Клиренс: 20,5 см
Габариты: 484х194,5х179,5 см
Объем багажника: 185-2.460 л

Hyundai ix 55 face

- 3,8-литровому бензиновому V6 мощностью 260 л.с. корейцы в “ix55” предлагают альтернативу в лице 250-сильного турбодизеля “3.0 V6 CRDi”. Оба мотора агрегатируются с шестискоростным “автоматом”.
- В России все модели предлагаются только с “4x4”. Момент на задние колеса подводится автоматически посредством многодисковой муфты с электронным управлением.
- По уровню пассивной и активной безопасности корейский кроссовер сдал экзамены на пять звезд. У него шесть подушек, включая надувные “шторки” на всю длину салона, современная АБС, есть электронная система стабилизации.
- “ix55” даже в базовой версии “Family” будет иметь ксеноновый свет с омывателями фар, противотуманки, электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, подогрев для первого и второго ряда кресел и двухзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, датчики парковки, дождя и освещения, обогрев руля, аудиосистему с mp3 и USB, релинги.
- Более высокий уровень комплектации “Luxury” отличается самовыравнивающейся подвеской. В наличии навигационная система, люк, вентиляция передних сидений, бесключевой доступ в салон.
- Обе модели предлагаются с кожаным салоном – бежевый декорируется “под дерево”, а черный – “под карбон”. На “семейную” версию ставятся менее внушительные 17-дюймовые колесные диски, и дверные ручки окрашены в тон кузову, а не покрыты хромом, как на “люксовой” модели.

Hyundai ix 55 zad

“Признаться, не ожидал такой прыти от дизеля. Бензиновую версию критиковали за медлительный “автомат” и рывки при переключениях, а здесь пара “мотор – трансмиссия” работала безупречно”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 23 ‘2009

 

Hyundai ix 55 saloon

Отделка “под дерево” и “под металл” на иллюстрации смотрится выигрышно, но голубая подсветка раздражает глаза.

Как и прочие крупные кроссоверы, эту машину делали с прицелом на североамериканский рынок, где и начали продавать пять лет тому назад под названием “Veracruz”. Там автомобиль пришелся покупателям по душе. И на его базе корейцы решили построить флагманский кроссовер для европейского модельного ряда. Именно он под маркой “ix55” предлагается на нашем рынке.

Отличий между заокеанской и старосветской версиями не много и все они сводятся к настройкам ходовой части. У “наших” моделей она заметно жестче, что хорошо, когда перемещаешься по городу и скоростным загородным автомагистралям, где “ix55” в самом деле показывает похвальную остроту реакций и курсовую стабильность. Но стоит съехать на волнистый грейдер или грунтовку, как о комфорте остаются лишь воспоминания. Большому корейскому кроссоверу не хватает величины хода стоек и мягкости амортизации сильных толчков. Не претендует на высокие оценки в классе и шумоизоляция салона. Компромиссным мы бы назвали и качество интерьера. По форме и содержанию он интересен, но в отделке слишком много материалов, имитирующих натуральную кожу, дерево или металл.

Зато в плюсы “ix55” однозначно стоит отнести функциональность и оснащенность. Второй ряд наделен механизмом перемещения взад-вперед. Третий ряд укладывается компактно и освобождает приличный грузовой объем. Базовое оборудование, пожалуй, лучшее в обзоре – в него даже входит “ксенон”. И это единственный кроссовер, который завозят к нам не только с бензиновым, но и с мощным дизельным мотором. А такая модификация на дальних дистанциях вне конкуренции.

“Mazda CX-9”
Дебют: 2007 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 287,5 см
Клиренс: 20,4 см
Габариты: 509,6х193,6х172,8 см
Объем багажника: 1.911 л

Mazda CX-9 face

- Выбирать мотор или коробку не придется – для “CX-7” доступен только бензиновый V6 3.7 мощностью 277 л.с. и только шестиступенчатый “автомат”.
- Привод у модели полный: задняя ось подключается многодисковой муфтой при пробуксовке передних колес.
- В плане безопасности модель находится на современном уровне: АБС, трэкшн-контроль, электронная стабилизация с функцией защиты от опрокидывания, фронтальные, боковые и занавесочные подушки.
- Климат-контроль на три зоны и подогрев передних кресел, электроприводы с памятью, бесключевой доступ, круиз-контроль, аудиосистема, датчики дождя и освещения, 5,8-дюймовый информационный дисплей, биксеноновый свет и противотуманные фары, иммобилайзер и штатная сигнализация – все перечисленное будет в базовой (и пока единственной) комплектации “CX-9” для России.
- Доступно только два пакета дооснащения. Можно установить мультимедийно-навигационную систему с акустикой “Bose” и в сочетании с ней камеру заднего вида, автоматическое управление дальним светом, системами мониторинга слепых зон и дистанции, контроль полосы движения.
- У моделей с черным салоном дверные панели декорируются тканью, а сиденья обшиты кожей. У версий с бежевым интерьером дверные панели обшиваются кожзаменителем. Всем полагаются 20-дюймовые диски, тонировка и хромированные ручки дверей.

Mazda CX-9 zad

“Да, этот кроссовер не так эмоционален, как “CX-7”, но вряд ли я назову еще один внедорожник схожих размеров, способный так легко и стремительно мчаться по узкой и извилистой трассе”.

Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 12 ‘2008

 

Mazda CX-9 salon

У модели 2013 года интерьер практически не изменился. Он и у дорестайлинговой модели был скомпонован удачно.

У него два родителя и даже две даты рождения. Формально “CX-9” появился на свет в 2007 году в США и представлял собой модель, которая базировалась на платформе “CD3” компании “Ford”, но некоторые узлы использовала свои, например, переднюю подвеску и полный привод от “CX-7”. А всего год спустя на конвейер в Хиросиме вместо нее встала модель с новым “автоматом” и более мощным 3,7-литровым мотором все того же фордовского семейства “Cyclon”, но уже японского производства. И на этом модернизации не закончились. Уже в 2009 году ей подкорректировали внешность, потому что флагманскую модель часто принимали за менее статусную “CX-7”. А в этом году была представлена радикально обновленная “CX-9”. И вот она уже точно не потеряется в потоке. Красивые косые фары, характерная “улыбка”, аэродинамичный бампер... Новый дизайн не только выполнен в фирменной стилистике “Kodo”, но подчеркивает еще и главную особенность “CX-9” – то, что модель имеет большую длину и вместительна, как трансконтинентальный лайнер.

Салон рассчитан на шесть мест. Второй ряд сделан, скажем так, условно раздельным и вдобавок наделен регулировками. Позади третьего ряда сидений остается достаточно пространства для багажа. У обновленной модели стало богаче оснащение, повысилось качество материалов отделки. Грубый твердый пластик теперь в прошлом. Особое внимание японцы уделили акустическому комфорту и плавности хода. Кстати, и предшественник в этом плане выигрывал у своих конкурентов, но японские инженеры задались целью поднять планку комфортабельности вообще до представительских высот.


“Nissan Murano”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 282,5 см
Клиренс: 17,8 см
Габариты: 486х188,5х172 см
Объем багажника:  402-838 л

Nissan Murano face

- Бензиновый V6 объемом 3,5 литра по мощности укладывается в 250 л.с., что хорошо с точки зрения трат на транспортный налог.
- Привод “ALL Mode 4x4” у модели полный, автоматический, наделен режимом блокировки межосевой муфты.
- На “Murano”, начиная со средней комплектации, ставятся еще и боковые подушки безопасности для пассажиров второго ряда. На всех моделях имеется АБС и курсовая стабилизация.
- Самое простое оснащение “XE” имеет двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистему с чейнджером, но лишено электроприводов для настройки сидений, не имеет навигационной системы “Nissan Connect” и камеры заднего вида. Недостающие элементы появляются уже со среднего уровня “SE”. Заодно в перечне оснащения вы найдете аудиосистему “Bose” с шестиканальным усилителем и музыкальным сервером, цветной сенсорный дисплей, подогрев задних сидений. У “LE” добавляется электрорегулировка рулевой колонки, привод двери багажника, чип-ключ, подогрев руля, а у версии “LE-R” – панорамная крыша.
- Опция всего одна: развлекательная видеосистема для пассажиров.
- В базе – велюровый салон. У остальных моделей он комбинированный – из натуральной и искусственной кожи. Все модификации “обуваются” в 18-дюймовые колесные диски, а отличия сводятся только к их дизайну.

Nissan Murano zad

“В России модели этого класса очень популярны. Особенно большие автомобили с агрессивной внешностью. “Murano” выигрышнее всего смотрится спереди. Хромированный нос, зауженные фары – этакий монстр”.

Юрий ТИМКИН, “Клаксон” № 20 ‘2008

 

Nissan Murano salon

У предшественника салон был выполнен в стиле “техно”, но у второго поколения интерьер стал намного уютнее.

“Murano” может служить примером идеального попадания в целевую аудиторию. Концепция крупного, но в то же время динамичного и практически легкового кроссовера, в котором есть все необходимое (полный привод, просторный и функциональный салон, достойное оборудование) полностью оправдала себя еще в первом поколении. Модель пользовалась большим спросом за свой стремительный внешний вид, необычный внутренний дизайн и отличное соотношение цена/оснащение. Для второй генерации “Murano” приоритеты не изменились, а основной упор был сделан на улучшение материалов отделки, повышение комфорта, улучшение динамических качеств. Они и в самом деле очень хорошие, прежде всего благодаря малой массе автомобиля. Причем характеристики кроссовера нисколько не ухудшились, когда в 2010 году на наш рынок стали поставлять как бы “рестайлинговые” модели чуть меньшей мощности.

“Murano” не выпускается в семиместном исполнении. Это, пожалуй, основное отличие от моделей-конкурентов. Покатая линия крыши, переходящая в багажник, ограничивает его объем и делает нецелесообразным размещение дополнительного ряда. И клиентов эта особенность нисколько не отпугивает. Ведь на другой чаше весов – очень просторный салон на пять человек плюс “ощущение премиальности”. Интерьер автомобиля скомпонован практически так же, как и более высокие по статусу “Infiniti”. На достойном уровне плавность хода и шумоизоляция, практически на нет сведены моторные вибрации, а коробка-вариатор (тоже, кстати, одна из особенностей “Murano”) в работе не производит ни малейших толчков.

“Subaru Tribeca”
Дебют: 2005 год
Рестайлинг: 2008 год
Колесная база: 275 см
Клиренс: 21 см
Габариты: 486,5х188х172 см
Объем багажника: 525-2.107 л

Subaru Tribeca face

- На модели применяется гордость “Subaru” – оппозитный бензиновый двигатель объемом 3,6 литра. Он имеет шесть цилиндров, специфичен в обслуживании, зато обеспечивает низкий центр тяжести и удачно сочетается с пятискоростным “автоматом”.
- Система полного привода на “Tribeca” не такая, как у всех. В трансмиссии используется межосевой дифференциал планетарного типа, но с электронной регулировкой момента. По умолчанию тяга распределяется с некоторым приоритетом на задние колеса.
- К непременным шести подушкам, АБС и динамической стабилизации VDC в “Tribeca” добавили датчик опрокидывания.
- На наш рынок поставляются модели не ниже комплектации “UJ”. У автомобилей будет ксенон, противотуманные фары, подогрев сидений, “каскадная” внутренняя подсветка, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений с памятью двух положений для водительского кресла, круиз-контроль, большой цветной монитор с аудиосистемой премиального класса и камерой заднего вида.
- Кроме третьего ряда сидений, который ставится по заказу вместо подпольной багажной ниши, других опций нет. Хотя при покупке автомобиля можно предпочесть версию “DM” – с отдельной развлекательной системой для пассажиров.
- Все “Tribeca” для нашего рынка комплектуются 18-дюймовыми легкосплавными дисками, спойлером и  внедорожным обвесом. Салон – кожаный.



Subaru Tribeca zad

“С новым мотором “Tribeca” стала быстрее. А еще – азартнее и интереснее в управлении. Модель прошлого поколения флегматичной, пожалуй, тоже не назовешь, но ее неоднократно укоряли за излишне мягкий и миролюбивый нрав”.

Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 6 ‘2008

 

Subaru Tribeca salon

За оригинальность интерьера можно поставить высший балл. Но стиль в данном случае пошел во вред эргономике.

До модели “Tribeca” у небольшой “Subaru” не было опыта постройки крупных и хорошо оснащенных кроссоверов. Поэтому неудивительно, что компания чуть просчиталась в базовых приоритетах. Первоначально делалась ставка на необычный внешний дизайн и футуристический интерьер, на высокую плавность хода и премиальный класс отделки. Все это было не характерно для японского автоспортивного бренда и диктовалось исключительно маркетинговыми соображениями, ведь аналогичную модель собирались выпускать и под маркой “Saab”, а она потерпела полный провал. Так что рестайлинг 2008 года фактически стал работой над ошибками – японцы решили сделать “Tribeca” таким, чтобы в автомобиле сразу узнавалась порода “Subaru”. И они достигли поставленной цели.

Автомобиль получил новый оппозитный двигатель большего рабочего объема, у которого момент на “низах” был значительно выше, чем у прежнего. Ревизии подверглись настройки гидроусилителя, ходовой части и “автомата”. Изменился внешний дизайн – модель уже не смотрелась как перекормленный теленок. В результате получился кроссовер, который по динамике и управляемости теперь можно причислить к лучшим в классе. Ни один автомобиль в обзоре не дает такого монолитного ощущения устойчивости и полного контроля движения. А все благодаря низкому центру тяжести, фирменному “симметричному” полному приводу и тщательно настроенной задней независимой подвеске на двойных рычагах. При этом “Tribeca” осталась и комфортабельной, и вместительной. Опционный третий ряд у нее тесноват, зато на первом и втором ряду очень вольготно.

“Toyota Highlander”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 279 см
Клиренс: 20,6 см
Габариты: 478,5х191х176 см
Объем багажника: 290-2.305 л
Toyota Highlander face

- Двигатель V6 3,5-литрового объема оснащен двойной электронной системой изменения фаз VVT-i и отличается высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Работает в паре с пятиступенчатым “автоматом”.
- На “Highlander” реализован постоянный полный привод с механическим дифференциалом, который распределяет крутящий момент между осями поровну. Блокировок в трансмиссии не предусмотрено, но есть ассистент для преодоления крутых склонов.
- От комплектации уровень безопасности не зависит. Везде стоит семь подушек, включая коленную, АБС, трэкшн-контроль и система поддер-жания курсовой устойчивости.
- Самое доступное исполнение – “Комфорт”. В него входит аудиосистема, двухзонный автоматический кондиционер, подогрев сидений, противотуманные фары, датчики дождя и света, камера заднего вида, круиз-контроль, вспомогательный цветной дисплей.
- На уровне “Престиж” доступны электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, Bluetooth, электропривод задней двери, трехзонный климат-контроль, интеллектуальная система доступа в салон и запуска мотора, передние и задние датчики парковки. Версия “Люкс” – это тот же “Прeстиж”, только с семидюймовым экраном, навигационной системой. Люка не предусмотрено ни в одной из версий.
- Все модели комплектуются брызговиками, 19-дюймовыми колесными дисками и задним спойлером. Разница только в цвете релингов на крыше. У базовой версии они черные, а не серебристые. И салон у такой модели тканевый, без декоративных вставок, а не кожаный.

Toyota Highlander zad

“Диван регулируется в продольном направлении на 12 см. Если его сместить до конца назад, то сзади можно сидеть закинув ногу на ногу. Если вперед – тогда сокращается пространство для задних пассажиров, но зато увеличивается багажник”.

Сергей ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 21 ‘2010

 

Toyota Highlander salon

Руль, приборная панель и центральная консоль выглядят насыщенно, но разобраться в изобилии кнопок – не проблема. У “Highlander” все на своих местах.

Даже странно, что “Toyota” так поздно решилась вывести “Highlander” на российский рынок официально, когда уже миру была представлена обновленная модель второго поколения. Ведь подобный кроссовер, занимающий промежуточное положение между компактным недорогим “RAV4” и крупными внедорожниками “Land Cruiser”, у нас наверняка бы пользовался немалым спросом, что, кстати, и доказывали “серые” импортеры, ввозившие из-за океана “Highlander” первого поколения.

Вот и “новинка” в России сразу пошла, как говорится, на ура. Она подкупает своей рациональностью. Техническая база от бестселлера, бизнес-седана “Camry”. Мотор и коробка, которые отличаются высокой надежностью, нам также хорошо известны по упомянутой модели. В плане управляемости и комфорта “Highlander” не лучше, но и точно не хуже соперников. А по динамике и проходимости может многим дать фору.

Автомобиль имеет сбалансированный облик, в котором читается и стремительность кроссовера, и солидность внедорожника. Интерьер также выполнен в лучших традициях марки – сделан добротно, из качественных пластиков, имеет немного консервативный, но элегантный дизайн, что и роднит его с бизнес-классом. Объем и ширина салона оставляют самое благоприятное впечатление. Жаловаться на недостаток места не станет никто, даже пассажиры третьего ряда. Ведь у “Highlander” средний диван сдвигается вперед-назад в широких пределах и вдобавок имеет съемную центральную секцию, что значительно упрощает посадку на “галерку”.


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

кликните для увеличения


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: