Рубрики

Антикризисные предложения на вторичном российском рынке

 

Сергей ФЕДОРОВ, ведущий раздела:

– В одном из последних номеров “Клаксона” мы опубликовали краткий анализ ситуации, сложившейся на российском вторичном рынке автомобилей. А в этом решили представить вам самые выгодные предложения в каждом классе машин. Ведь в результате кризиса появилась возможность приобрести подержанный автомобиль по весьма привлекательной цене. А поскольку сейчас не время сорить деньгами, мы включили в обзор только наиболее доступные по стоимости модели в каждом классе. И как обычно, рассматриваем машины в возрасте от трех до пяти лет.

Малый класс (европейский сегмент А)

Практически единоличным лидером среди самых доступных моделей в этом сегменте является “Daewoo Matiz” узбекской сборки.

РОССИЯНЕ традиционно выбирают машину по принципу: как можно больше автомобиля за меньшие деньги. Поэтому у “Daewoo Matiz”, учитывая его стоимость (от 120.000 рублей за пятилетний экземпляр), просто нет конкурентов в классе. Некоторые знатоки назовут “Kia Picanto” и будут отчасти правы, однако он реально появился на нашем рынке только три года назад, да и стоит по сравнению с аналогичным по возрасту “Матизом” заметно дороже.

Среди многих достоинств этого малыша – удачный дизайн от известной студии “ItalDesign”. Недаром пятидверный хэтчбек с высокой крышей имеет успех у прекрасной половины российских автолюбителей. Кстати, “Matiz” на удивление просторен для малолитражки, правда, только спереди. Сзади даже двоим взрослым пассажирам покажется тесно. Впрочем, такие машины покупают в основном для одного или двоих и для семьи с маленьким ребенком.

На щедрую комплектацию рассчитывать не придется. Максимум на что можно надеяться – это кондиционер, гидроусилитель и электропривод всех стекол.

Как показала практика, “Daewoo Matiz” сочетает низкую стоимость содержания и высокую надежность. При выборе машины особое внимание следует уделить кузову – кроме сколов, у “Матиза” быстро (через 3-4 года) ржавеют двери. Их замена с покраской обойдется примерно в $1.500. Практически на каждом ТО (10.000 км) придется менять стойки стабилизатора, но стоит это сущие копейки.

Базового трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л (52 силы) за глаза хватает для повседневной езды. А модификация с 64-сильной литровой “четверкой” (их мало на рынке) и вовсе “уличная ракета”. Однако переплачивать за более мощную версию нет смысла. Ведь стоит такой экземпляр заметно больше стандартной модификации, да и в содержании дороже.

Компактный класс (европейский сегмент В)

Здесь, как всегда, много различных предложений. А самым востребованным можно назвать “Hyundai Aсcent” российской сборки.

“Hyundai Aсcent” собирали и собирают до сих пор на Таганрогском автосборочном заводе только с кузовом “седан”. Видимо, при определении модификации для России сыграл роль тот факт, что у нас именно такой тип кузова самый популярный.

Салон автомобиля весьма скромен по размерам. Однако, несмотря на небольшую цену (от 180.000 руб.), “Акцент” достаточно практичен. Например, для перевозки габаритных предметов можно полностью сложить спинку заднего дивана. Да и оснащение его не самое бедное – подержанный “Hyundai” можно приобрести с гидроусилителем руля, центральным замком, водительской подушкой безопасности, кондиционером и электроприводом передних сткол.

Особо стоит отметить ходовые качества “Aсcent”. Пожалуй, лучшего претендента на роль машины, доставляющей удовольствие от вождения, за такие деньги не найти. “Hyundai” отличается удачными настройками трансмиссии, подвески и рулевого управления.

Двигатель (объемом 1,5 л, 102 сил) может показаться шумным, но он очень тяговит. Мотор, пожалуй, грешит одним недостатком – повышенным потреблением масла, поэтому надо регулярно контролировать его уровень. После трех-четырех зим от воздействия химических реагентов течет бачок радиатора двигателя. Замена – $150-200.

В содержании автомобиль отнюдь не дорог. Полностью независимое шасси потребует периодических вмешательств, но эти траты совсем не обременительны.

Гольф-класс (европейский сегмент С)

Модели этого класса отличаются оптимальным соотношением цены и количества, отчего весьма востребованы на вторичном рынке. А самой доступной по цене является “Daewoo Nexia”.

ВНЕШНЕ она выглядит, мягко говоря, не совсем современно. Немудрено, ведь, по сути, эта модель – слегка перелицованный “Opel Kadett” середины 80-х годов прошлого века. Однако на нашем вторичном рынке очень трудно найти еще одну модель гольф-класса, которая в пятилетнем возрасте стоила бы от 170.000 рублей.

“Nexia” собирают в Узбекистане, и благодаря простоте конструкции, изначальной дешевизне, неприхотливости и проверенной временем надежности она пользуется большим спросом у российских покупателей. Если к вам в руки попал хорошо сохранившийся зкземпляр, то можете быть уверены – траты на содержание “ Daewoo Nexia” весьма умеренны.

От автомобиля, который разрабатывался более четверти века назад и предлагается у нас лишь с одним кузовом “седан”, нельзя требовать оптимальной эргономики, хотя в салоне достаточно просторно. В базовой комплектации – лишь магнитола, но на рынке немало машин с гидроусилителем, электроприводом стекол и противотуманками.

Двигатели – бензиновые объемом 1,5 л (75 и 85 сил). Более мощный мотор, хоть и дороже в обслуживании, намного надежнее. Оба мотора отлично работают на 92-м бензине.

Подвеска обеспечивает довольно азартное и надежное управление, но при этом не отличается долговечностью. А если машину часто перегружать, лопаются задние пружины (от $50). Беда всех подержанных “Нексий” – подклинивающие передние тормозные суппорты. Обычно ставят более прочные механизмы от “Lanos”.

Средний класс (европейский сегмент D)

Такие машины часто называют “семейными”. При умеренной цене они могут похвастать вместительным салоном, а также хорошими потребительскими и скоростными качествами. Лидером здесь является “Hyundai Sonata”.

У КОРЕЙСКИХ производителей есть одна очень полезная традиция – предлагать “больше автомобиля” по сравнению с другими одноклассниками. И “Hyundai Sonata” пятого поколения, которую собирают в Таганроге, не исключение. По габаритам (в основном по длине) седан стоит на полступеньки выше машин среднего класса. Поэтому салон “Sonata” довольно просторен. Не случайно некоторые маленькие фирмы используют эту модель в качестве представительского автомобиля. Правда, через пару соленых российских зим внешний лоск машины меркнет в прямом смысле этого слова – хромированные детали, которые в изобилии украшают кузов “Sonata”, тускнеют и вспучиваются. И их приходится менять на новые, которые заказываются в Корее.

Машина в целом беспроблемна, однако при покупке ее проверьте работу электрооборудования – оно не отличается высокой надежностью. В остальном автомобиль умерен по затратам на содержание. Правда, это не относится к модификации с V6 ( 2,7 л, 178 сил), которая заметно дороже в эксплуатации, чем четырехцилиндровая версия (2 л, 133 силы).

Оба двигателя – бензиновые. Причем базовый 2-литровый более чувствителен, чем “шестерка”, к присадкам, растворенным в нашем топливе. Из-за чего могут заклинить клапаны в направляющих (ремонт – от $1.800). V6 оптимальнее сочетается с четырехскоростным “автоматом”, в котором капризничают датчики вращения, отчего машина дергается и вяло набирает скорость. Ремонт – $199.

Достойные ходовые качества “Сонате” обеспечивает полностью независимая подвеска, не требующая больших трат в содержании, правда, активному водителю шасси покажется валким в поворотах.

Бизнес-класс (европейский сегмент Е)

Одним из самых выгодных предложений в этом классе на нашем вторичном рынке является “Toyota Camry”.

ОТСУТСТВИЕ яркой харизматичной внешности не помешало оглушительному успеху “Toyota Camry” в нашей стране. Причина тому – выгодное соотношение цены и качества. Большие седаны от “Тойоты” могут похвастать умеренной стоимостью. Сегодня – это самое выгодное предложение в классе (от 520.000 руб.). Не забывайте также об исключительном качестве и надежности продукции “Toyota”. А что касается “Camry”, то у автомобиля просторный салон с безукоризненным качеством сборки и хорошей эргономикой. Как и подобает бизнес-модели, любая подержанная “Кэмри” достанется второму владельцу изначально в довольно богатой комплектации. Причем примерно половина машин на рынке – с “автоматом” и кожаным салоном.

Из двух моторов – 2,4-литровая “четверка” (152 л.с.) и трехлитровый V6 (186 сил) – можно выбирать любой на свой вкус. Большинству хватает и стандартного двигателя (причем даже с автоматической коробкой), а тем, кто предпочитает погорячее, адресован V6. Оба силовых агрегата необременительны в эксплуатации, но базовый мотор все же предпочтительнее. Эта версия наиболее экономична в содержании благодаря применению цепного привода ГРМ по сравнению с ременным у V6. Но надо иметь в виду, что через пару-тройку зим от противогололедных реагентов может потечь радиатор независимо от объема и конфигурации двигателей.

Управляемость “Toyota Camry” назвать азартной нельзя, зато машина отличается плавностью хода. В полностью независимой подвеске есть слабое место – передние стойки амортизаторов, выдерживающие от 30.000 до 50.000 км, и тормозные суппорты, которые после сотни тысяч километров российских дорог забиваются грязью и подклинивают.

Представительский класс (европейский сегмент F)

Сейчас лучшее время для приобретения представительских седанов. Бал здесь традиционно правят немецкие автопроизводители. А самым доступным пока является “Audi A8”.

ТОРОПИТЕСЬ. Возможно, больше не предоставится шанса приобрести пятилетнюю “Audi A8” по цене от 800.000 рублей. Представительский седан предлагается как в стандартной модификации, так и “длинной” версии с увеличенной на 13 см колесной базой. На все модификации, кроме базовой, устанавливалась трансмиссия “Quattro”.

Кузов “Audi” полностью алюминиевый, что означает великолепную стойкость к коррозии. Расходы на содержание “восьмерки” довольно высоки. Даже обычное плановое обслуживание для тех, кто раньше ездил на машине бизнес-класса, может показаться неоправданно дорогим.

Оформление салона – самого высокого качества. Говорить о комплектации автомобиля представительского класса, наверное, нет смысла. Вы можете подобрать себе образец, обладающий всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. Все зависит от ваших финансовых возможностей.

Выбор моторов удовлетворит вкусы многих водителей: от скромного V6 объемом 3,2 л (260 л.с.) до флагманского шестилитрового W12 (450 сил). На вторичном рынке самая распространенная модификация – “Audi A8 4.2 quattro”. Катушки зажигания (от $65), установленные по одной на каждый цилиндр, – головная боль владельцев “восьмерок”. Впрочем, в последние годы эти детали стали долговечнее, хотя случаи их отказов еще нередки. От нашего некачественного бензина на самых старых пятилетних экземплярах выходят из строя нейтрализаторы (от $1.250), которых на больших моторах по две штуки.

Расходы на подвеску не столь высоки по сравнению с одноклассниками. Самые ходовые запчасти в ней – стойки и втулки стабилизаторов, передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, опорные подшипники передних стоек.

Внедорожники

Независимо от размеров и стоимости, они всегда были популярны у наших соотечественников. А доступные кроссоверы, да еще в условиях кризиса – и подавно. Пожалуй, наименьшая цена сегодня предлагается за “Hyundai Santa Fe”

ДОСТАТОЧНО мощный и надежный кроссовер, обладающий приличными размерами и неплохими потребительскими качествами, предлагается на вторичном рынке по цене от 470.000 рублей. Кузов – только пятидверный. Задние сиденья (разделены в соотношении 40:60) можно сложить вместе либо по отдельности, либо регулировать наклон их спинок. А пол в задней части салона абсолютно ровный, без туннеля, что делает более удобной посадку и высадку, а также перемещение внутри машины. Да и оснащение “Santa Fe” довольно богатое.

Учтите, что завезенный из-за рубежа “Santa Fe” может быть и с передним приводом. А вот российские дилеры продавали кроссовер только с трансмиссией “4х4”. Такие экземпляры одни из лучших в плане надежности и комплектации.

Двигатели – в основном бензиновые: “четверка” объемом 2,4 л (145 л.с.) и 2,7-литровый V6 мощностью 172 силы. Оба мотора по большому счету беcпроблемны. Разве что из-за российского бензина выходят из строя некоторые электронные блоки и датчики (от $32). 2-литровый турбодизель экономичен и надежен при условии работы на качественном топливе и маслах. Такие модификации везут в основном из Европы. Но подержанный “Hyundai Santa Fe” с дизелем в российских реалиях лучше избегать – в случае поломки этот агрегат довольно сложно и самое главное дорого ремонтировать.

При выборе машины сделайте пробную поездку и проверьте работу сцепления – оно на “Santa Fe” слабое. Если дефект проявится на подержанном экземпляре, то владельцу придется выложить около $750.

В независимой подвеске слабое место – втулки переднего стабилизатора, которые нередко приходится менять через 20.000-30.000 км пробега.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: