Рубрики

Антон Небылицкий: по стопам Кубицы и Феттеля?

В прошлом году в “Мировой серии Renault” выступали два россиянина – Михаил Алешин и Даниил Мове. Теперь они, похоже, продолжат карьеру в других сериях: Михаил подписал контракт на выступления в “Формуле-2”, у Даниила возникли проблемы со спонсорами. Но без наших “Мировая серия” не останется. В сезоне-2009 в ней дебютирует Антон Небылицкий. В интервью корреспонденту “Клаксона” он рассказал, как важен выбор команды, посетовал на то, что в России гонки не так популярны, как в Италии, и подсчитал, сколько денег надо, чтобы пробиться в “Ф-1”.

– АНТОН, следующий сезон ты проведешь в одной из самых престижных формульных серий. Когда начались переговоры с командой “Comtec”? И почему выбор пал на нее?

– До этого несколько лет я выступал в “Формуле Renault 2.0” и был постоянно на виду у менеджеров команд “Мировой серии”. И вот руководитель “Comtec” Мартин Доннели предложил пройти тесты в его “конюшне”. После них был подписан контракт.

– Но ты тестировался еще в двух командах…

– Да, в “Pons” и “Tech 1”. Но больше всего мне понравилось в “Comtec”. Мы сразу нашли общий язык с инженерами, да и результаты были неплохими. “Tech 1” тоже хорошая команда, но обстановка там не такая дружелюбная. При выборе коллектива надо обращать внимание не только на то, как там работают с машиной, но и насколько хорошо понимают гонщика. Что касается “Pons”, то сразу стало понятно, что это команда не слишком высокого уровня...

Год назад в серии появилась новая машина, и некоторые “конюшни” еще не совсем с ней освоились. У “Comtec” тоже были проблемы. Например, на тестах в Поль-Рикаре я сразу смог поехать быстро, хотя это был первый мой день за рулем нового автомобиля. Но уже на следующих тестах, в Валенсии, машина работала по-другому, и у меня не все получалось. Сейчас в команде пытаются понять, в чем была причина – полностью перебирают автомобиль.

– Не секрет, что даже быстрому пилоту выступать в соревнованиях такого уровня невозможно без спонсорской поддержки. Сколько стоит один сезон в “Мировой серии”?

– Точную сумму не назову, но чуть меньше $1 млн.

– В условиях экономического кризиса команды не предлагают скидки пилотам?

– Нет. По крайней мере пока такого не было. Наоборот, по словам менеджеров, через год бюджеты могут возрасти – примерно на десять процентов.

– Президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли настаивает на сокращении затрат в “Формуле-1”. Неужели это никак не отражается на младших сериях?

– Не думаю, что эффект будет быстрым. Во-первых, непонятно, что станет с бюджетами самой “Ф-1”. Если они понизятся, то насколько? В любом случае в младших сериях вряд ли стоит ждать серьезных изменений. Команды ведь не из жадности просят столько денег. Это единственный способ быть самоокупаемыми.

– Какие у тебя цели на дебютный сезон?

– Очень сложно об этом говорить. Конечно, хочется бороться сразу за титул, но сейчас это, наверное, нереально. Могу лишь точно сказать, что надо быть первым пилотом команды. Это очень важно... Через год можно будет подумать о чемпионстве. По крайней мере надо попасть в тройку лучших, чтобы продолжить карьеру уже на более высоком уровне.

– Конечная цель – “Формула-1”?

– Естественно. Другой и быть не может.

– Но тогда надо бороться только за титулы. Ведь после побед в “Мировой серии” Себастьян Феттель и Роберт Кубица сразу перешли в “Формулу-1”, а Гидо ван дер Гарде, который стал чемпионом в прошлом сезоне, и этого не хватило…

– Не знаю, может быть, менеджерам команд “Ф-1” не очень понравилось, что Гидо неровно провел прошлый сезон. Он рано выиграл титул и вторую половину чемпионата не блистал. Тем не менее он наверняка продолжит карьеру в GP2, а это все-таки более высокий уровень. Оттуда легче пробиться в “Ф-1”. В любом случае надо нацеливаться на борьбу в тройке лучших. Только так можно перейти в чемпионат мира. Разумеется, если будет и спонсорская поддержка.

– Может быть, наличие спонсора даже важнее? Себастьен Буэми не выиграл титул в GP2, но при поддержке “RedBull” все же оказался в “Формуле-1”…

– Я бы не сказал, что Буэми заключил контракт только благодаря спонсору. Он очень быстрый гонщик. Просто его карьера развивалась стремительно, он нигде не выступал долго, а в один из сезонов сменил сразу три класса: начал год в “Формуле BMW”, продолжил в “Renault 2.0” и закончил в “Формуле-3”. И везде был в тройке лучших. Это очень сложно. Обычно пилотам требуется время на адаптацию к технике, а Буэми везде сразу ехал быстро. Не сомневаюсь, что так будет и в “Формуле-1”.

– Сколько примерно денег надо, чтобы перейти в “Ф-1”?

– Фиксированной суммы нет. Я думаю, около $10 млн. Может, больше или меньше – здесь многое зависит от команды. Что касается спонсоров, то надо найти хорошего партнера в России – вряд ли западные компании станут поддерживать пилота из нашей страны. Жаль, что у нас гонки пока не так популярны, как, скажем, в Италии. Там все обожают автоспорт. Как-то на паспортном контроле меня спросили о цели визита, и я ответил, что приехал выступать в гонках в Монце. Пограничник меня еще долго не отпускал – рассказывал, как сам гонялся там на мотоцикле, желал удачи, сказал, что придет поболеть. Очень хочется, чтобы в России было так же…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: