Рубрики

Апельсин на снегу. «BMW X1» после первой модернизации

13:12 25-01-2013

Самый маленький баварский кроссовер явно нацелился на молодежь. Отсюда – легкие, но вполне заметные изменения в экстерьере, совершенно “несолидная” новая цветовая гамма кузова… А поклонники дизельных модификаций смогут заказать теперь “Х1” с современной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой “старт/стоп”.

Самый маленький баварский кроссовер явно нацелился на молодежь. Отсюда – легкие, но вполне заметные изменения в экстерьере, совершенно “несолидная” новая цветовая гамма кузова... А поклонники дизельных модификаций смогут заказать теперь “Х1” с современной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой “старт/стоп”.

Он был как апельсин на снегу. Представляете: припорошенное поземкой огромное ледяное поле и на нем – оранжевое пятно. Так состоялось наше первое знакомство с обновленным “Х1” на подмосковном полигоне.

Предлагая для компактного кроссовера специальную цветовую гамму, баварцы старались подчеркнуть: автомобиль адресован прежде всего молодежной аудитории. Визитной карточкой “X1” стал оранжевый колер – цвет радости, хорошего настроения и наслаждения жизнью. Разумеется, от классической раскраски кузова баварцы не отказываются. Если вы считаете “Valincia Orange” легкомысленным, никто не помешает заказать любой иной имеющийся для модели цвет.

Ради сохранения стилевого единства, передний бампер кроссовера теперь окрашен в цвет кузова. Причем он, как и решетка радиатора, выпускаются в более дружелюбной для людей версии – они сделаны так, чтобы при наезде не причинить вреда коленям пешехода. А завершают изменения в экстерьере светодиодные ходовые огни.

Для кроссовера сохранилась прежняя гамма моторов – три бензиновых и два дизельных. Обновился лишь один из них – двухлитровый дизель с двумя турбинами, который теперь выдает 218 л.с. вместо прежних 204 “лошадок”. Прибавка вроде незначительная, но характер автомобиля с таким мотором изменился весьма ощутимо. Дело в том, что инженеры смогли серьезно увеличить крутящий момент дизеля, подняв его с 400 до 450 Нм. При этом максимальная тяга стала доступна не с двух тысяч оборотов, как у прежнего двигателя, а с полутора тысяч. С такими параметрами мотор тяговитый в любых диапазонах работы и придает автомобилю великолепную динамику.

...Плавно набрав скорость на препорошенном снегом льду, начинаю довольно резко прописывать крутые повороты, обозначенные конусами. Интеллектуальная система полного привода “xDrive” своевременно и грамотно дозирует тягу на разные колеса, позволяя уверенно держать траекторию. Мотор обеспечивает практически мгновенный подхват. А восьмиступенчатый “автомат”, который теперь предлагается для “Х1” с дизельными движками, своевременно и четко, словно профессиональный гонщик, переключает передачи.

Кстати, восьмиступенчатый “автомат” позволяет не только уверенно чувствовать себя за рулем практически в любой ситуации, но и существенно экономит топливо. Я рассекал по ледовому полю в довольно агрессивном стиле, но бортовой компьютер показал, что расход топлива при этом не превысил семи литров на “сотню”. А если ездить “как обычно”, да еще активизировать систему “старт/стоп”, то он должен упасть до пяти с половиной литров (так, по крайней мере, по паспорту).

...День шел к концу. Покидая полигон, я оглянулся: в серых сумерках ярким оранжевым пятном светился обновленный “Х1”. Ну точно как апельсин на снегу...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: