Рубрики

Арабские сказки. Подержанные автомобили из стран Ближнего Востока

13:26 04-03-2014

Про машины с пробегом, которые попадают к нам в страну c Ближнего Востока, говорят разное. Одни автолюбители считают, что такие автомобили совершенно не приспособлены к российским условиям эксплуатации, другие, что покупка подобных моделей весьма выгодна. А как на самом деле?

Про машины с пробегом, которые попадают к нам в страну c Ближнего Востока, говорят разное. Одни автолюбители считают, что такие автомобили совершенно не приспособлены к российским условиям эксплуатации, другие, что покупка подобных моделей весьма выгодна. А как на самом деле?

Теоретически из стран Ближнего Востока можно привезти в Россию практически любую модель, стоит только сообщить о своем желании специализированной фирме. Но в этом случае придется некоторое время подождать исполнения заказа, к тому же нет никакой гарантии, что машина удовлетворит ваши запросы. К примеру, нередко случается так, что приходит экземпляр неподходящего цвета или в другой комплектации...

Поэтому лучше выбирать из того, что есть в наличии на вторичном рынке. В этом случае “ближневосточные” автомобили условно можно разделить на три категории. Первая и самая многочисленная – дорогие модели престижных марок. Чаще всего в нее попадают машины бизнес- и представительского классов, а также полноразмерные внедорожники. Их обычно завозят из Объединенных Арабских Эмиратов, где коренное население любит роскошные автомобили. Доступные экземпляры попадают к нам в страну реже. Привозить их не так выгодно: разница в цене не всегда оправдывает расходы на доставку.

Вторая группа – редкие или имиджевые модели, которые официально не продаются в нашей стране (например, японский “Daihatsu Terios” или “Toyota Aurion”, которая производится в Австралии и поставляется в том числе и в Кувейт).

Наконец, частенько на вторичном рынке попадаются практически новые автомобили из стран Ближнего Востока. Обычно это популярные модели, на которые у российских официальных дилеров образовались длинные очереди. Характерный пример – “Toyota Land Cruiser Prado”. Официальные поставщики не могут удовлетворить ажиотажный спрос на внедорожник, поэтому на вторичном рынке появилось множество экземпляров из Арабских Эмиратов.

Национальные особенности

– Главное достоинство подержанных автомобилей из стран Ближнего Востока – их невысокая стоимость, – рассказывает президент российского “Лексус-клуба” Ярослав Левашов. – Цены на такие машины привязаны к американскому доллару, а не к евро. Поэтому за счет разницы курсов валют “южанки” порой дешевле европейских аналогов на 30-40%. Кроме того, либеральное законодательство создает прекрасные условия для экспорта товаров и частого обновления автопарка. К примеру, если в Старом Свете жители меняют машины в среднем раз в 4-6 лет, то на Ближнем Востоке первые владельцы расстаются с автомобилями уже через 2-3 года. То есть при прочих равных условиях “южанки” немного свежее европейских аналогов.

Сэкономить можно и на эксплуатации “арабских” моделей, ведь их двигатели обычно рассчитаны на работу на относительно недорогом 92-м бензине.

Но у “ближневосточных” машин есть и другие не менее важные особенности, которые обязательно надо учитывать при покупке. Например, даже на престижных и дорогих автомобилях салон частенько отделан не кожей, а обычной тканью или велюром (эти материалы не столь сильно нагреваются в жару). Правда претензий к внешнему виду и качеству изготовления, как правило, не бывает, но большинство автолюбителей привыкли видеть на моделях такого уровня именно кожаные интерьеры. Поэтому при последующей перепродаже найти покупателя на экземпляр с Ближнего Востока будет сложнее.

Помня об этом, некоторые владельцы таких машин заказывают в специализированных ателье перетяжку салона кожей. Стоит ли тратить на подобную доработку от $1.500 и выше – вопрос спорный. С одной стороны, интерес к автомобилю на вторичном рынке возрастет, с другой – вложенные средства вряд ли окупятся, да и качество работы неизвестных мастеров может оказаться непредсказуемым. Поэтому по статистике специалистов компании “Аско”, специализирующейся на продаже автомобилей из стран Ближнего Востока, каждый третий покупатель “южанки” задумывается о доработке салона, но лишь один человек из двадцати решается на этот шаг.

Кстати, многие автомобили (особенно внедорожники) подвергаются в ближневосточных странах внешнему тюнингу. Местным жителям очень нравятся различные кенгурятники, защитные дуги, спойлеры, хромированные накладки на зеркала и прочие блестящие мелочи. Завершает доработку, как правило, яркая наклейка на весь борт кузова. Иными словами, внешний вид у таких машин весьма своеобразный. Причем уже через две-три российские зимы от былого блеска и хрома не остается и следа, поэтому лучше эти детали сразу демонтировать.

Также “ближневосточные” модели порой отличаются от своих европейских аналогов технической начинкой. К примеру, если “Toyota Land Cruiser Prado” официально поставляется в нашу страну исключительно с четырехлитровым V6, то из Объединенных Арабских Эмиратов обычно привозят экземпляры, оснащенные менее мощной “шестеркой” рабочим объемом 2,7 л. Есть некоторые различия и в трансмиссии автомобиля. В принципе ничего страшного в этом нет – официальные дилеры обычно берутся за обслуживание таких экземпляров. Но вот с поиском запчастей могут возникнуть проблемы. Необходимых деталей порой нет в наличии, и их приходится заказывать. А некоторые комплектующие приходится ждать 2-3 месяца.

Мифы и реальность

Подержанные автомобили из стран Ближнего Востока частенько упрекают в полной неприспособленности к российским условиям эксплуатации. Доля правды в этом действительно есть. К примеру, на подобных автомобилях вы вряд ли найдете подогрев сидений или зеркал. Но эти недочеты легко исправить, установив дополнительное оборудование в техцентре.

Также порой приходится слышать, что на “ближневосточных” моделях нет отопителя. Но на самом деле его отсутствие говорит о неисправности автомобиля. Ведь ночью в странах Ближнего Востока достаточно холодно, поэтому “печка” там вовсе не бесполезный аксессуар. Другое дело, что радиатор отопителя на таких машинах небольшой и в сильные морозы его производительности может все-таки не хватать.

Еще один миф говорит о том, что сальники, технические жидкости и электронные системы “ближневосточных” автомобилей не рассчитаны на сильные холода. Поэтому зимой двигатели таких машин отказываются нормально работать, а неморозоустойчивые уплотнения начинают течь. Действительно, такое порой случалось, когда для южных стран выпускались специальные модификации автомобилей. Но сегодня производители стремятся максимально унифицировать производство и по возможности используют для своих моделей одинаковые комплектующие и ГСМ. Однако специалисты все же рекомендуют на всякий случай заменить антифриз в системе охлаждения и установить более мощный аккумулятор сразу после покупки машины. Так вы гарантированно обезопасите себя от возможных проблем в будущем.

Правда, в ряде случаев “южанки” оснащены большими радиаторами охлаждения и термостатами с особыми характеристиками работы. В холода подобные автомобили очень долго прогреваются. Чтобы избавиться от этой проблемы, придется ставить на машину детали от европейских или американских аналогов.

Несомненным недостатком “ближневосточных” машин можно назвать не столь богатую (по сравнению с европейскими версиями) комплектацию. Про недорогие материалы отделки салона мы уже упоминали. Но есть и другие особенности. К примеру, вместо дорогой мультимедиасистемы на “южанке” может стоять обычная магнитола среднего качества. Большие цветные мониторы на Ближнем Востоке тоже не в почете, впрочем, как и “лишние” электроприводы или багажные релинги на крыше…

Не стоит забывать и о том, что к автомобилям в странах Ближнего Востока относятся не очень бережно. Особенно это касается доступных моделей. Поэтому перед покупкой такой машины желательно тщательно проверить ее техническое состояние и сохранность кузова. Иначе велик риск нарваться на битый или просто неисправный экземпляр. На Ближнем Востоке автомобили к продаже готовят не так добротно, как в Европе.

Также распространено мнение, что на машинах из южных стран установлено два кондиционера. Но на доступных моделях вы их не найдете. Двойной климатической установкой оборудованы лишь автомобили премиум-сегмента или внедорожники. Слабое место таких машин – трубки кондиционера, проходящие под полом кузова. В российских условиях они быстро гниют, и вся система теряет работоспособность. Ремонт недешев, поэтому многие владельцы просто заглушают задний контур кондиционера.

Кстати, по словам Ярослава Левашова, на “ближневосточных” машинах порой встречаются весьма замысловатые климатические установки. Например, на некоторых моделях отсутствует кнопка включения кондиционера. На таких экземплярах охладитель работает всегда, за исключением лишь тех случаев, когда водитель установил максимальную температуру. Кроме того, распределение воздушных потоков и конструкция патрубков на этих автомобилях также оригинальны. Эксперты подобные модели покупать не советуют, поскольку для их адаптации к российским условиям придется менять климатическую установку практически полностью.

Устоявшийся стереотип, что у “ближневосточных” экземпляров обязательно должен быть салон с отделкой светлых тонов, тоже не всегда состоятелен. Цвет интерьера сильно зависит от страны происхождения. Например, в Кувейте, по словам специалистов, до 95% покупателей предпочитают именно светлые материалы. Зато в Иордании, Омане или Сирии такие автомобили спросом не пользуются. Тамошние потребители – сторонники отделки темных цветов. Иногда встречается и комбинированная (светлая/темная) отделка салона.

Кроме того, машина из стран Ближнего Востока вовсе не обязательно будет белого цвета, как принято думать. На местных рынках таких автомобилей большинство, но в Россию их стараются не завозить. Ведь на нашем вторичном рынке экземпляр белого цвета стоит дешевле аналогов, да и продать подобную модель сложнее. Поэтому при желании можно подыскать “южанку” практически любого колера.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: