Рубрики

“Arctic Cat ZR 6000 El Tigre”: снегоход с тигриными повадками

17:50 25-03-2014

Огромное количество видов, подвидов и модификаций у каждого производителя снегоходов зачастую сбивает с пути потенциального покупателя. Вопрос «Что выбрать?» висит, как дамоклов меч над головой. Создавая новую модель, американцы дали на него ответ росчерком дизайнерского пера – внешность новинки громко заявляет о спортивных амбициях сноумобиля.

Огромное количество видов, подвидов и модификаций у каждого производителя снегоходов зачастую сбивает с пути потенциального покупателя. Вопрос "Что выбрать?" висит, как дамоклов меч над головой. Создавая новую модель, американцы дали на него ответ росчерком дизайнерского пера – внешность новинки громко заявляет о спортивных амбициях сноумобиля.

СОВРЕМЕННЫЙ спортивный снегоход, в отличие от, скажем, спортивного автомобиля, никогда не гоняют на идеально ровной, плоской и подготовленной трассе. Спортсмены разбираются между собой на дистанциях, более подходящих для кроссовых мотоциклов, – разбитый рельеф, трамплины, крутые повороты, волны... Так что спортивные модели без труда переваривают практически любой рельеф и снег. За исключением разве что глубокой целины.

...Для меня тест "El Tigre" начался как раз с покорения основательно заснеженных склонов Хибин. И, говоря по правде, это было невыносимо. Спустя пару минут, проведенных за рулем, я усадил снегоход в целину чуть ли не по самые ручки. Разбрасывая снег складной лопатой, успел рассмотреть и гусеницу шириной 38 см, и грунтозацеп высотой всего-то в 3,2 см, и короткий трак. Затем, разворачивая снегоход за лыжи, убедился, что 234 кг сухой массы, да с полным баком и налипшим на аппарат снегом – не так уж и мало. Провозившись с полчаса и вырыв яму чуть ли не до центра земли, я решил с внетрассовыми экспериментами завязать.


Приверженец правильных линий


ИМЕННО поэтому мы с коллегами нашли небольшое ущелье с плотным снегом и устроили для всеобъемлющей проверки "Тигры" импровизированную трассу в стиле сноукросс. Подъем в гору, спуск, S-образная связка поворотов, пара небольших трамплинов. И вот тут дело пошло на лад! В таких условиях снегоход раскрылся полностью. 600-кубовый двухтактный двигатель очень агрессивно завозил его на высшую точку трассы. 123 "лошадки" "бьют копытом" исключительно на высоких оборотах, но другого от двухтактника ждать и не приходится. С другой стороны, отзыв технологичного мотора (снабженного двухступенчатым впрыском топлива и хитрой электронной системой смазки, ориентирующейся на обороты двигателя и количество кислорода в воздухе) на курок газа очень информативный. Ошибиться со скоростью и подачей крутящего момента к гусенице практически нереально.

<~1~>

Дальше – больше! На первом же круге я слишком бодро слетел с горы, так что к S-ке я приближался на такой скорости, что мне и не верилось, что получится попасть поворот. Но тут в дело вмешались очередные технологии. Хитрая настройка передней подвески на А-образных рычагах с газонаполненными амортизаторами "Fox Float 3" позволяет лыже даже при полной разгрузке в крутом вираже цепляться коньком за поверхность. При этом удары и вибрации до руля практически не доходят. В помощь водителю и широко расставленные лыжи (минимальное расстояние между ними 106,7 см, но его можно и увеличить до 109,2): в повороте "El Tigre" стоит как влитой. Именно благодаря этой невозмутимости снегохода к переборам скорости в повороте мне удалось без особого труда остаться в фарватере размеченной трассы. По ощущениям, перевернуть "El Tigre" практически невозможно. Даже на высоких скоростях на дуге не приходится активно свешиваться внутрь поворота.

С каждым кругом выбранная трасса разбивалась все больше и больше, но дискомфорта не прибавлялось. Задняя подвеска "Slide Action" глотает неровности и выбоины, не вынуждая искать новые, более ровные траектории. А вот о поворотах "в угле" за рулем этого снегохода лучше забыть. Безусловно, заставить "Arctic Cat" ехать в угле, высоко задрав "лапу", можно, но стабильности при этом мало. Узкий и короткий трак постоянно срывается в пробуксовку, уводя заднюю часть наружу поворота. К тому же из-за развесовки и широко расставленных лыж аппарат всеми силами пытается вернуться в горизонтальную плоскость. И в этом вся соль. "Arctic Cat El Tigre" дарит водителю потрясающее чувство стабильности и контроля. Уже в базовой комплектации он готов к любительским соревнованиям. Но если не брать так высоко, а кататься в свое удовольствие, уровень адреналина в крови точно будет зашкаливать.

Поделиться: