Рубрики

Aston Martin DB11 приземлился в России

11:01 12-12-2016

Гамма автомобилей британской компании в ближайшие годы обновится едва ли не полностью. Не случайно индекс у представленного серийного спорткара из семейства DB проскочил цифру “10”. Прочитайте его как “DB10+1”…

Начало?



Гамма автомобилей британской компании в ближайшие годы обновится едва ли не полностью. Не случайно индекс у представленного серийного спорткара из семейства DB проскочил цифру “10”. Прочитайте его как “DB10+1” и станет понятно, почему “одиннадцатую” преподносят не иначе как начало нового модельного исчисления.



У КОМПАНИИ никогда не появлялось автомобиля с таким числом инноваций, как в “одиннадцатом”. От прежних “Астонов” взяли переднемоторную компоновку, имидж и… больше ничего! Изменился даже подход к производству – прогрессивные технологии изготовления деталей из легких сплавов позволили уменьшить число трудоемких ручных операций сборки, из-за которых раньше и не получалось выпускать “машины Джеймса Бонда” в большем количестве и по конкурентной цене.


Заодно Aston Martin по-новому взглянула и на продвижение своего детища. Все ожидали, что DB11 после весенних женевских подиумов и фестиваля в Гудвуде сразу отправится покорять богатые арабские эмираты и зажиточные штаты Америки, а вышло так, что свое мировое турне по дорогам суперкар начал с России, прибыв в составе семи предсерийных прототипов, заблаговременно обутых в зимние шины редкой размерности.




 Что-то знакомое



МЫСЛЕННО я готовился к тому, что увижу перед собой прототип с мелкими недоделками и прочими признаками предсерийных образцов. Но зря волновался. Снаружи – ни одного огреха. Ровные зазоры по кузову, отлаженая работа замков и выдвижных ручек, полноценная светотехника... Не думал, что просто нормальные серийные детали вместо бутафории смогут так порадовать. Поднимаю гигантский капот и вижу изготовленный промышленным споспобом “крест” силовой растяжки. Под ним полностью новый двигатель собственной разработки, а не переделанный агрегат от другого производителя. Это 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом – компактный и эффективный, в духе современных моторных тенденций.


> Уверен, что заявленные 608 л.с. и 700 Нм крутящего момента для него далеко не предел.


В инженерном плане автомобиль действительно шагнул за черту, отделившую его от прошлого. Сделан на новой платформе VH с регулируемой по жесткости подвеской, получил полностью алюминиевый кузов с уникальной активной аэродинамикой (см. “Инженерию”). В трансмиссии – привод карбоновым карданом на заднюю ось и отнесенная назад восьмискоростная автоматическая коробка ZF.





Недовольно хмыкунть заставило только кожаное покрытие руля и предней панели. Материал, окрашеный словно какой-то золотой пылью, выглядит эффектно, но тактильные ощущения оставляет не самые приятные – скользкий, холодный... Осматриваю сиденья и другие части салона, сплошь затянутые кожей, да еще по необычайно затейливым выкройкам (даже потолочную обивку не поленились “расписать” швами и инкрустациями) – там все в порядке. Похоже, мне просто досталось “выставочное” исполнение прототипа.

В подобных деталях все-таки заметно, что имеешь дело с предсерийным автомобилем

Заодно замечаю, что внутреннее оборудование создатели DB11, кажется, получали у тех же поставщиков, с которыми работает и Mercedes-Benz. В центре возвышается “планшетный” экран мультимедийной системы с знакомым алгоритмом управления меню круглой “шайбой”, на тоннеле – сенсорная площадка в форме “мышки”, на рулевой колонке – единый левый подрулевой переключатель.

Следы глобализации кому-то из будущих владельцев, наверное, придутся по душе – привыкать даже не придется. Но вынужден признать, что от аутентичного “Астона” в отделке DB11 осталось лишь некоторое число фирменных прозрачных кнопок. Больше всего жаль потрясаюший аналоговый щиток приборов с “хрустальными” делениями, который здесь подменили ЖК-панелью.




 Следи за правой ногой



О ТОМ, что в гамме серийных моделей это самый мощный Aston Martin, всякий раз напоминает при запуске двигатель – приглушенные хлопки через систему выпуска, “заткнутые” турбинами, сменяются волнующе-адреналивым низким тембром. Вибраций при работе мотора нет вообще. Лишь в момент срабатывания “старт/стопа” по кузову пробегает неизбежное “крутильное” колебание.

У мотора нет припадочных скачков тяги от роста оборотов, как у некоторых “атмосферников”, поэтому солидную динамику получаешь даже не выходя из зоны “низов”. Мягкая реакция на газ, комфортное, но в тоже время “прозрачное” ощущение дороги через рулевое колесо, не слишком жестко настроенная подвеска – все это делает мощный суперкар безопасным и покладистым. И, к слову, не слишком прожорливым – передвигась в стандартном режиме GT по городу, можно уложиться в 15-16 л/100км.

Хотя под капотом стоит 603-сильный V12, бензин в баке не таял на глазах даже при обычном городском темпе езды. Система

Для скользких дорог, как парадоксально это бы не звучало, лучше, на мой взгляд, подходит спортивный режим. Мотор на перемещение педали акселератора реагирует адекватнее. Устранаяется нарочитая притупленность, появляется линейность, позволяющая сразу почувствовать, сколько тяги способны реализовать ведущие задние колеса, даже когда они катятся по заснеженной дороге. Не зря местом первой динамической презентации устроители выбрали Москву, которую не по сезону рано накрыло морозами и осадками! Где бы еще проявилась столь нехарактерная особенность мощного заднеприводного спорткара?

Зимние шины такой размерности, как у DB11, поди еще найди - сделаны по спецзаказу в Bridgtstone

Но это не значит, что правой ногой можно делать все, что захочется. Особенно – в третьем динамичном режиме с плюсом. Его вообще лучше включать только на гоночном треке. Электроника едва сдерживает порывы выведенного на высокие обороты V12, переключения передач автоматической коробкой быстрее и жестче. Если просто вжать правую педаль до упора, то мощь напрасно уйдет в пробуксовку – старт с места выдет со стороны эффектным, но не “ударным” по ощущеням внутри. Тут как в настоящем кольцевом болиде пригодится хладнокровие и тонкие навыки управления тягой.

Проще кнопкой на руле вернуть “Астону” его джентельменский характер. Теперь, к счастью, выбор есть. ∆




 Инженерия




ЧИСТОТОЙ силуэта, которой DB11 так зрительно отличается от других суперкаров, модель обязана особой аэродинамке. На кузове машины практически нет торчащих элементов и щелей между панелями. Спереди от зазоров избавились при помощи огромного капота, заходящего далеко на передние крылья. Сформированные в передних крыльях крупные воздухозаборники служат для откачки завихренного воздуха из колесных арок и подкапотного пространства. Они формируют спрямленный поток, который “заполняет” ниши над порогами кузова, создавая дополнтельную прижимную силу. А вместо антикрыла на DB11 применили еще одно необычное решение. Тонкое выдвижное “лезвие” на крышке багажника вступает в действие только на высоких скоростях и работает как щелевой закрылок на самолете, но с противоположным вектором – пришедший от задних стоек через специальные внутренние каналы поток воздуха направляется не вниз, а круто вверх.




Краткая техническая характеристика

 Aston Martin DB11
 Габаритные размеры, см 473х194х127,9
 Колесная база, см 280,5
 Дорожный просвет, см 12 (собств. оценка)
 Снаряженная масса, кг 1.770
 Двигатель V12, с наддувом, 5.204 куб.см
 Мощность 608 л.с. при 6.500 об/мин
 Крутящий момент 700 Нм при 1.500-5.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода задний
 Максимальная скорость, км/ч 322
 Разгон 0-100 км/ч, с 3,9
 Средний расход топлива, л/100 км  н.д.
 Объем багажника, л 270
 Запас топлива, л 78

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: