Рубрики

Aston Martin возвращается в «Формулу-1»

11:58 09-12-2020

Легендарный британский бренд спустя 60 лет перерыва снова будет представлен в королевских гонках.

Aston Martin — это не только производитель расходного транспорта для Джеймса Бонда. Это компания, рожденная в гонках. И даже бренд образован от названия холма Астон-Клинтон в Британии, на котором один из основателей компании Лайонел Мартин в 1913 году одержал победу в заезде на скорость за рулем автомобиля Singer-10.

В довоенную эпоху гонщики Aston Martin участвовали в самых разных соревнованиях, одерживая победы в драматических и напряженных заездах. С 1931 года за Aston Martin закрепился статус «грозы авторитетов» и одного из главных претендентов на лидерство. В 1959 и 1960 годах Aston Martin становится одним из действующих героев в «Кубке конструкторов» Формулы-1.

В 2021-м бренд планирует вернуться в сетку «Формулы-1» с командой Aston Martin F1.

В 20-ых годах Лайонел Мартин познакомился с богачом и гонщиком Луи Зборовски. В создание пары автомобилей для участия в гонке Isle of Man TT Зборовски вложил около 10 000 фунтов. Спорткар весил 750 кг, развивал максимальную скорость 136 км/ч. Механик экипажа во время гонки поддерживал давление в топливном баке с помощью ручного насоса.
В 20-е годы Aston Martin взял первые подиумы: в 1922-м году — второе место на «Гран-При» в Пенья-Рине. Спустя год — третье место на этапе «Гран-При» в Булони.
Внезапная гибель Луи Зборовски во время гонки в 1924 году стала огромной потерей
для Aston Martin. Пройдет целых 20 лет до того, как Aston Martin вновь заявит о себе
на «Гран-При».
1959 — год триумфа Aston Martin в мире автоспорта. Команда британских гонщиков заняла первое место в 24-часовом марафоне Ле-Мана. И одержала третью подряд победу в состязании «1000 км Нюрбургринга».
В 1947 году владельцем Aston Martin стал сэр Дэвид Браун. В его планах было создание автомобилей, которые составили бы конкуренцию лидерам и на чемпионате мира по гонкам на спорткарах, и в «Формула-1».
Аппарат Aston Martin DBR4 мощностью 256 л.с был протестирована в 1957 году, а в мае 1959-го дебютировал на Международном турнире BRDC в Сильверстоуне, который проходил по правилам «Формулы-1». За рулем болида выступал Рой Сальвадори, выигравший до этого «24 часа Ле-Мана». Он в итоге пришел к финишу вторым, уступив несколько секунд Джеку Брэбему на Cooper-Climax T51.
За рулем автомобилей Aston Martin в 50-е годы выступали легендарные гонщики эпохи,
среди которых были Рой Сальвадори и Кэролл Шелби.
Сент-Джон Ретклифф Стюарт Хорсфолл, по прозвищу Джок — один из самых колоритных гонщиков в истории Aston Martin. Был успешным биржевым маклером. В 24 года приобрел свой первый Aston Martin. Во время войны работал водителем в MI5. Участвовал в операции «Мясной фарш» по дезинформации Гитлера о месте высадки союзных войск в 1943 году. Погиб в гонке 1949 BRDC Trophy на трассе Сильверстоун.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Aston Martin читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон