Рубрики

“Audi A1 Sportback”: подружка

17:52 02-02-2012

Новая версия “Sportback”, самого маленького хэтчбека из Ингольштадта, примечательна не только оригинальным кузовом, но и инновационным мотором “1.4 TFSIOnDemand” с отключаемыми цилиндрами.

Audi” расширяет гамму “A1” пятидверкой “Sportback”


Новая версия “Sportback”, самого маленького хэтчбека из Ингольштадта, примечательна не только оригинальным кузовом, но и инновационным мотором “1.4 TFSIOnDemand” с отключаемыми цилиндрами.

МОЖНО было предположить, что пятидверную версию городского хэтчбека “А1” сделают несколько крупнее трехдверной (как, например, в случае с моделью классом выше “A3 Sportback”), но в Ингольштадте рассудили иначе. Раз “единичку” приобретают люди преимущественно молодые и не обремененные семьей, для которых куда важнее миниатюрность автомобиля и его урбан-стиль, то и версию “A1 Sportback” надо оставить в прежних габаритах. Поэтому новая модификация имеет точно такую же длину, как и трехдверка: от носа до патрубка глушителя – без шести сантиметров четыре метра.

Преимущества по части вместительности у нее минимальные. Из-за чуть поднятой линии крыши над задними сиденьями стало просторнее, а наличие дверей упростило посадку, но компоновка салона осталась прежней. Так что ехать на втором ряду в этом автомобиле лично я не хотел бы. Разве что поездка совсем короткая… Объем для грузов формально чуть возрос благодаря менее покатому заднему стеклу, но практически в багажник, если не складывать второй ряд сидений, впритирку входит лишь пара чемоданов стандарта “Cabin Size”. Наконец, у “Sportback” и основные двери стали меньше. С одной стороны, это плюс – проще выбираться из машины на тесной парковке. Но теперь водитель, если он более-менее крупной комплекции, буквально подпирает плечом среднюю стойку. Тот, кто сидит рядом с ним, – аналогично. Стойки смещены вперед на 24 сантиметра и потому сужают салон в самой важной его части.

Впрочем, на этом перечень компромиссов в новой модели заканчивается. А если посмотреть на “A1 Sportback” глазами “целевой аудитории” – какой-нибудь юной карьеристки и ее подружек-студенток, – то о компромиссах даже говорить смешно. Для них такой автомобиль – почти эталон. Ну и пусть самый маленький среди “Audi”. Зато настоящий. Даже дверей – пять!


Полна коробочка


НАСТОЯЩИЙ он еще и потому, что в “A1” находишь все, что положено автомобилю престижной премиальной марки. Огорчают лишь два момента, которые “Sportback” унаследовал от трехдверной версии. Первое замечание относится к педальной нише. Она тесная, а усилия на педалях почти невесомы. Второе распространяется на опциональную систему навигации. Ее так и не научили сообщать кроме дистанции и направления также название или номер трассы, как на дорожных указателях.

<~1~>

Зато остальных удобств хоть отбавляй. Можно заказать люк, десятиканальный аудиоусилитель с динамиками “Bose”, встроенный мобильный телефон с выходом в Интернет и бортовую точку доступа WiFi для планшетных компьютеров и смартфонов. В таком исполнении уже сразу видно, что “A1 Sportback” – автомобиль XXI века. Здесь вы найдете и локальный геопоиск “Google”, и прием дорожных сводок, и вэб-радио, и погоду онлайн...

Специально для пятидверной версии были сделаны колесные диски из легкого сплава особого рисунка, увеличенный спойлер над задним стеклом, декоративные салонные вставки нового оттенка. А еще можно выбрать версию в улучшенном исполнении “Ambition” – с внешним стайлингом “S-Line”, с кожаными спортивными сиденьями и черным потолком...


Как дважды два


БОЛЬШОЙ соблазн вызывала самая мощная модель в гамме – со 185-сильным “1.4 TFSI”. 17-дюймовые диски, спортивный обвес, алая эмаль... Но для первого знакомства я выбрал еще более любопытный “Sportback” – тот, на котором “Audi” впервые применила двигатель с отключаемыми цилиндрами. Эта модификация, получившая название “1.4 TFSI On Demand”, на данный момент может считаться самой мощной среди самых экономичных. По динамике она лишь немного уступает топ-модели, а по экономичности превосходит самую слабую среди бензиновых, 86-сильную “1.2 TFSI”. Похоже на маленькую революцию...

Подстраиваю сиденье, перевожу селектор семидиапазонного робота “S tronic” в позицию “драйв” и плавно набираю ход, прислушиваясь к ощущениям. И – ничего сверхъестественного. Мотор лишь едва выдает себя легким гулом, вибрации отсутствуют, передачи переключаются без толчков – точно так же катит и “единичка” с обычным 122-сильным “1.4 TFSI”, которая уже поставляется в нашу страну.

На скорости под 90-100 км/ч прекращаю добавлять газ, и вскоре на бортовом дисплее появляется надпись: “2-cyl. mode”. Если бы не это сообщение, я бы и не узнал, что мотор уже переключился в двухцилиндровый режим. Переход был совершенно незаметен!

Поддерживая скорость постоянной, я проехал по трассе достаточно долго, следя за бортовым компьютером. И знаете, расход почти все время укладывался в пять литров. Аппетит возрос на литр, когда скорость увеличилась до 120 км/ч. Видимо, мотор уже не мог справиться с сопротивлением встречного потока, работая в экономичном двухцилиндровом режиме. Он все чаще переходил в нормальный “4-cyl. Mode” (кстати, так же незаметно). А когда начались крутые подъемы, чередующиеся с резкими виражами, где двигатель приходилось выводить едва ли не на полные обороты, дисплей отобразил цифру среднего расхода в 12 л/100 км. Физику не обманешь! Хочешь ехать быстро – жги много бензина.

Так что новый мотор “Audi” получился двуличным. Он может изображать из себя вегетарианца на строгой диете, а может показать и характер голодного хищника – даже на фоне самой мощной 185-сильной версии.

Ее, кстати, я тоже не преминул опробовать. Эта машина оснащена более жесткой спортивной подвеской. Ее мотор отличается повышенной тягой на низких оборотах и издает более сочный звук с гоночными нотками. Но я бы не сказал, что он на порядок динамичнее 140-сильной модели. Если перевести систему ESP в спортивное положение, то и тот, и другой моторы способны с легкостью срывать в пробуксовку передние колеса на выходе из быстрых виражей.

К такой азартной езде располагает вообще любая “единичка”. Ведь и с пятидверным кузовом она осталась одним из самых легких автомобилей в классе. Вдобавок в оснащение всех версий входит система EDS – электронная имитация самоблокирующегося дифференциала. Она подтормаживает в повороте внутреннее колесо, и потому даже под избытком тяги машина стремится идти намеченным курсом.

В этом она даже немножко похожа на “Audi” с полным приводом “Quattro”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: