Рубрики

Audi A3. Не отрицай очевидное

14:32 12-07-2021

У Audi A3 есть все, что положено Audi. Ну или почти все.

Ход на A3

Илья Ильин

Покупатели Audi в России предпочитают автомобили побольше, и в основном кроссоверы: Q7, Q5, Q8. И даже Q3 опережает по продажам A3. Зато A3 популярнее A7, A8 и A4 – хотя, глядя на наши дороги, в это трудно поверить. Но такова статистика.

Цвет кузова -- серый Manhattan

Класс и конкуренты

Audi A3 относится к европейскому классу С, то есть компактному или же малому среднему классу. Кстати, правильнее считать, что A3 – не модель, а семейство. Кроме седана сюда входит sportback (разновидность пятидверного хэтчбека) и спортивные версии этих машин – S3 Sedan и S3 Sportback. Хотя, конечно, говоря об A3, большинство представляет себе именно седан. Главные конкуренты – Mercedes-Benz A-класса и BMW 2 серии.

Стоит напомнить, что A3 – не одна модель, а целое семейство автомобилей.

Размеры

Габаритная длина седана, построенного на масштабируемой платформе MQB – 4495 мм, колесная база – 2636 мм. У Sportback та же величина колесной базы, но длина поменьше – 4343 мм. Ширина (без зеркал) – 1816 мм, высота – 1449 мм. Седан чуть пониже – 1425 мм.

Но, конечно, если на заднее сиденье усядутся трое взрослых мужчин, в плечах А3 им будет «жать».

Автомобиль и не выглядит маленьким, и довольно просторный. Скажем к примеру, у человека ростом 180 см при посадке «за собой» остается запас пространства перед коленями – пусть несколько сантиметров, но ехать, расставив ноги, уже нет необходимости. Хватает запаса и над головой. Но, конечно, если на заднее сиденье усядутся трое взрослых мужчин, в плечах А3 им будет «жать».

Кокпит автомобиля выглядит привычно для тех, кто знаком с современными моделями из Ингольштадта.

 На заднем сиденье по бокам установлены крепления для детских кресел ISOFIX и Top Tether.

Объем багажника

Что и говорить, багажный отсек седана не назовешь большим. По официальным данным, он вмещает 425 литров (средний показатель для класса). Но сделан багажник хорошо, с большим проемом, качественной мягкой обивкой, карманами для мелочей. А также подпольем, в котором может размещаться запасное колесо диаметром 18 дюймов. Складывающаяся в пропорции 40:20:40 спинка заднего сиденья предлагается в качестве опции за 17 500 рублей. В стандартной комплектации спинка складывается в соотношении 40:60.

Объем багажного отсека Sportback в обычной конфигурации, с разложенными сиденьями – 380 литров. Сложив задний диван, можно получить 1200 литров.

Производство

Audi A3 собирают во многих странах мира: самой Германии (в Ингольштадте), Бразилии (городе Куритиба), Бельгии (в Брюсселе), Индонезии (Джакарте), КНР (Фошань) и Венгрии (в Дьере, с 2013 года). В России продаются автомобили немецкого производства.

Static photo, Colour: Manhattan gray

Комплектации и цены

У седана и спортбэка четыре базовых комплектации – 35 TFSI tiptronic за 2 610 000 рублей, Advance 35 TFSI tiptronic за 2 724 000 рублей, Design 35 TFSI tiptronic за 2 863 000 рублей, 35 TFSI tiptronic за 2 986 000 рублей. Ко всем ценникам  можно приписать «от», так как для A3 предлагается множество опций. Например, пакеты отделки S-Line, Audi Design Selection и Cтиль – от 122 400 рублей. Все цвета кузова, кроме базовых белого и черного, стоят от 61 200 рублей. А есть еще и индивидуальные варианты окраски кузова, от 201 000 рублей. 17-дюймовые колесные диски стоят от 61 200 рублей, 18-дюймовые – от 122 400 рублей. Светодиодные задние фонари – 77 800 рублей, в сочетании со светодиодными матричными фарами – 139 000 рублей. Спортивные сиденья – 31 500 рублей, комбинированная отделка – от 21 900 рублей, кожа Feinnappa с тисненым логотипом S – от 113 700 рублей. Трехзонный климат-контроль -26 200 рублей, автономное отопление/вентиляция салона – 122 400 рублей. И так далее. В общем, Audi A3 с хорошим набором оборудования обойдется не меньше, чем в три миллиона.

Ко всем ценникам  можно приписать «от», так как для A3 предлагается множество опций.

Седан и спортбэк S3 в комплектации TFSI quattro S tronic стоят от 4 005 000 рублей.

Самые популярные версии

Обычно наибольшим спросом пользуются средние комплектации автомобилей. Но из-за обилия всевозможного допоборудования и аксессуаров выявить «среднюю» Audi A3 нелегко. Что и говорить, каждом автомобиле есть какие-то индивидуальные черты, так что говорить о популярности той или иной версии не приходится.

Силовые агрегаты

Сейчас в продаже есть автомобили только с бензиновым TFSI 1.4 (EA211), развивающим 150 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» Aisin AWF8 и передним приводом. Ни дизельных, ни полноприводных «трешек» в России пока нет. Наверное, и не будет – если исходить из ограниченного спроса на эту модель. Интересно, что в Европе предлагаются автомобили равной мощности – 150 сил, но с другим мотором – 1.5 TFSI, который сочетается с «роботом» S tronic. 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. к нам также пока не возят (и вряд ли начнут).

2.0 TFSI: 228 кВТ/ 400 Нм

Двухлитровый TFSI на S3 развивает 290 л.с. и 400 л.с. в сочетании с S tronic позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и развивать максимальные 250 км/ч.

Как едет?

С одной стороны, сиденья автомобиля по-немецки жестковатые, даже базовые. С другой стороны, «спортивные» кресла крепко держат бедра и спину в поворотах. Руль «ухватистый», с толстым и спрофилированным под руку ободом. В целом, все органы управления на виду и легко доступны. В принципе, автомобили Audi всегда отличались отличной, выверенной эргономикой. И хорошим ходом – даже если речь о моделях с небольшими и не очень мощными двигателями. Впрочем, 150 сил A3 хватает в штатных режимах всегда.

В принципе, руль трешки «ухватистый», с толстым и спрофилированным под руку ободом.

Автомат работает безупречно, незаметно подключая именно ту передачу, которая нужна в данный момент. Хотя, безусловно, в обычном режиме он старается пораньше переключиться «вверх», чтобы сэкономить побольше бензина.

В общей сложности можно выбрать пять режимов: auto, comfort, dynamic, efficiency, individual.

Подвеска и рулевое управление производят впечатление плотных, собранных – даже в базовой версии. Спереди здесь McPherson, сзади – многорычажка. Как известно, опциональная система Audi drive select позволяет перенастроить шасси прямо в движении в зависимости от условий и своего вкуса. В общей сложности можно выбрать пять режимов: auto, comfort, dynamic, efficiency, individual. Одновременно с откликами на педаль акселератора меняется и чувствительность рулевого управления – оно в этом автомобиле электромеханическое, прогрессивное.

Подвеска и рулевое управление производят впечатление плотных, собранных – даже в базовой версии.

Тормозная система также не вызывает желания критиковать: торможение абсолютно адекватно и прогнозируемо. А что откровенно радует, так это шумоизоляция – превосходная для класса. В итоге, силовой агрегат не слышен совершенно, снаружи пробиваются только аэродинамические шумы и немного слышны колеса. С такой «шумкой» приятно слушать даже штатную аудиосистему Audi sound system, не говоря об опциональной Bang & Olufsen Premium с объемным звучанием.

Как выглядит?

Что и говорить, выглядят Audi всегда ярко, даже в черном цвете. Но большинство покупателей A3 предпочтет более цвета «повеселее». Например, красный, в котором «трешка» смотрится еще и довольно агрессивно.

В принципе, Audi опознается с любого ракурса. В частности, спереди – по характерной решетке радиатора и оптике. Ну а сзади – по оптике. Сбоку – по силуэту. И, конечно, по четырем переплетенным кольцам. И из-за сходства линий и пропорций A3 легко принять за «старшую» A4.

Интерьер архитектурой напоминает современные Lamborghini. Центральная консоль развернута к водителю. На панели – большой (10,1 дюйма) дисплей мультимедийной системы с великолепной графикой. Цифровой и щиток приборов. Панель климат-контроля сенсорная. А селектор «автомата» выполнен не как рычаг, а скорее как клавиша  из белого металла, напоминающая те, что ставили на стеклоподъемники дорогих машин в 80-е.

В целом интерьер архитектурой напоминает современные Lamborghini. Центральная консоль развернута к водителю.

Качество материалов и сборки отличное. Настоящий премиум, хоть и компактного формата.

Нужные опции

Светодиодные фары Matrix LED / светодиодные задние фонари с передними и задними динамическими указателями поворота, с анимацией и омывателем фар, ассистент переключения дальнего света, спортивные передние сидения, климат-контроль с индивидуальной настройкой для трех зон салона, адаптивная подвеска с системой Audi drive select, прогрессивное рулевое управление, боковые подушки безопасности для задних пассажиров.

Плюсы

Престижность

Отличная оснащенность

Хорошие ездовые характеристики

Минусы

Отсутствие выбора силовых агрегатов

Небольшой объем багажного отсека

Цена

Поделиться: