Рубрики

“Audi A4”: Дело не только в характере…

14:34 16-01-2012

Новое лицо и новое содержание “Audi A4”

Самая популярная в модельной гамме “Audi” линейка автомобилей “А4” претерпела модернизацию. Серьезные технические и косметические обновления коснулись всех модификаций, включая универсалы “Avant”, полноприводный полукроссовер “Allroad A4” и спортседан “S4”.

Новое лицо и новое содержание “Audi A4”


Самая популярная в модельной гамме “Audi” линейка автомобилей “А4” претерпела модернизацию. Серьезные технические и косметические обновления коснулись всех модификаций, включая универсалы “Avant”, полноприводный полукроссовер “Allroad A4” и спортседан “S4”.


– ПРИОРИТЕТОМ для “четверки” является эффективность, – сразу расставил акценты Свен Декерт, специалист отдела разработки “А4”, представляя машину. – Обновленная модель будет предложена с 23 моторами мощностью от 120 до 333 л.с. – это если учитывать все разновидности. Мы покрываем весь спектр покупательских запросов и добились еще большей экономичности: расход топлива и выбросы вредных веществ снижены на...

С чего-то подобного начинается всякая презентация. Не припомню, чтобы кто-то, представляя машину, заявил, что, дескать, ее мотор стал слабее и прожорливее прежнего. Но в данном случае все же стоило прислушаться к цифрам. Только вдумайтесь: новый “3.0 TDI”, который пришел на смену турбодизелю объемом 2,5 л, мощнее на треть и при этом настолько же меньше ест!

Обновленная модель получила систему MMI с улучшенным интерфейсом управления
и онлайновыми функциями “Audi Connect”, а также изящную декоративную отделку.

Заметный прогресс достигнут и в моделях с хорошо известными бензиновыми моторами “TFSI” c варьируемым подъемом клапанов и прямым впрыском. Внедрение регулируемых контуров охлаждения для ускоренного прогрева масла, системы “старт/стоп” и нового электромеханического рулевого усилителя дало в совокупности такое снижение потерь, от которого топливный аппетит стал меньше на ощутимые пол-литра.

Знаю, российских покупателей премиальных автомобилей этот перформанс интересует совсем не в той степени, как европейцев, но для наших автолюбителей тоже есть хорошая новость. Читайте дальше…


Подарки от старшего брата


“ЧЕТВЕРКА” уже не выглядит скромницей на фоне бизнес-седана “А6” или представительского “А8”. Облик обновленной модели выполнен в том же свежем, стремительном и богатом стиле, как и старшие автомобили в гамме. За счет новых фар клиновидной формы с изогнутой верхней кромкой, светодиодных дуг дневного света и скошенных верхних граней на радиаторной решетке автомобиль стал одновременно и приземист, и значителен на вид. Он сложен более пропорционально, чем предшественник.

Горизонтальные блестящие полосы на решетке радиатора делают “S4” визуально более
широким и приплюснутым, а вертикальные, как у “A4 Allroad”, наоборот,
усиливают эффект высокого автомобиля.

Во внутренней отделке также появились элементы, которые раньше были характерны лишь для топ-моделей. Центральный туннель перекомпоновали и избавили от лишних кнопок, отчего он стал казаться более широким и стильным. В декор привнесли полосатый клееный шпон из мореного дуба и узкие хромированные вставки. Слегка изменили дизайн рулевого колеса, крой некоторых частей сидений... Вот так, мелкими штрихами, дизайнеры из Ингольштадта и добились иллюзии первоклассности.

А впрочем, какая же это иллюзия? Версии с улучшенной кожаной отделкой салона и в полной комплектации теперь действительно едва ли не самые респектабельные в классе. Ведь на обновленную “четверку” со старших моделей перекочевало и продвинутое электронное оборудование. Система “Audi Connect” обеспечит высокоскоростным выходом в Интернет и точкой доступа WiFi, адаптивный круиз-контроль и функция автоматического экстренного торможения со скоростей до 30 км/ч помогут избежать дорожных коллизий в городском трафике, а контроль мертвых зон, слежение за дорожной разметкой (плюс система возвращения в полосу движения) и анализатор поведения водителя повысят безопасность езды на высоких шоссейных скоростях. Пока не добрались до “четверки” лишь ночное видение и проекция на лобовое стекло, хотя эти опции уже стали появляться на одноклассниках.


Обратный отсчет


ЕСТЬ критерий, идеальный для оценки эргономики автомобиля. В момент, когда толпа журналистов врывается на парковку, следует включить секундомер и дождаться, когда площадку покинут первые десять машин. Это время объективно покажет, насколько просто и быстро любой компетентный водитель может устроиться за рулем, выполнить все регулировки и наладить навигацию перед поездкой.

В этом плане “A4” весьма конкурентоспособен: и двух минут не прошло, как у выездного шлагбаума уже образовалась очередь! И в прежней модели не приходилось тратить время на то, чтобы добиться желаемой посадки, а в обновленной “четверке” вдобавок и с системным интерфейсом “MMI” моментально находишь понимание. Меню стало еще нагляднее, добавилась удобная функция “Skip”, поэтому переключить язык или настроить звук – дело пары щелчков. Даже более сложные операции – выбор маршрута в навигации или подключение по Bluetooth – понятны на интуитивном уровне.

Я никуда не спешил и для первого знакомства выбрал самый экономичный универсал “A4 Avant” с двухлитровым турбодизелем и механической коробкой. В меню “MMI” отыскал переключение базовых настроек: для динамичного движения, комфортного или для экономичного, при котором даже кондиционер переходит в энергосберегающий режим. И скажу, что этой модификации установка “Efficiency” подходит наиболее всего. Ведь в других режимах автомобиль не становится значительно резвее или комфортабельнее, потому что “2.0 TDI”, который стоит у него под капотом, – мотор на редкость угрюмый. Достойная тяга с низких оборотов и очень скромный аппетит – вот и все его плюсы. Несмотря на перенастроенный турбонаддув и двухмассовый маховик, он не стал работать живо и мягко; ворчливый “тракторный” характер в нем все еще проявляется в полный рост.

А вот про младшую бензиновую модификацию “1.8 TFSI” ничего подобного не скажу. Двигатель здесь очень ровный и “длинный”, будто электрический: он мягко разгоняет машину в широчайшем диапазоне от 1.500 и до 6.000 оборотов практически на любой передаче и не выдает себя ни шумом, ни вибрациями. Так же ведет себя и двухлитровая 211-сильная бензиновая версия, только она в отличие от 1,8-литровой наделяет “А4” еще и должной для премиального автомобиля динамикой. С таким двигателем уже может сочетаться и полный привод “Quattro”, и бесступенчатая трансмиссия “Multitronic” для тех, кто больше ценит комфорт, и семискоростной роботизированный “S-Tronic” с возможностью ручного переключения передач для тех, кому хочется, чтобы автомобиль вел себя поживее.


Утренняя зарядка


НЕМЕЦ, который в предрассветных сумерках следующего дня выгонял автомобили из подземного гаража на площадку перед отелем, немало удивился моему появлению. На часах и шести нет, столы к завтраку только начали накрывать, а тут забрел какой-то ненормальный русский, потребовал ключи от “S4” и, получив их, тут же исчез в неизвестном направлении, даже не настроив навигацию...

А я еще вчера, катаясь по району, взял на заметку один маршрут, проходящий частично по берегу и частично в горах, где не было ни одной дорожной камеры. Он затем пролегал через крошечный поселок и уводил в город, но ничто не мешало развернуться на первом же перекрестке с круговым движением, чтобы снова огласить окрестности сочным басовитым ревом форсированной бензиновой “шестерки” “3.0 TFSI”.

Как же хороша эта модификация! В ней сочетаются гоночная резвость и люксовый комфорт, функциональность седана и четкость спорткара. Поворотные лучи биксеноновых фар ярко высвечивали на виляющем полотне разметку и знаки. Спортивные шины и полный привод с активным задним дифференциалом позволяли выходить из виражей чуть ли не с полным дросселем. В иных местах дорога была еще сырая, но даже здесь риск сбиться с идеальной траектории, выкатиться на встречную полосу или зацепить скалистую обочину был минимальным.

В 80-х годах ХХ века предшественники этой модели с легкостью выиграли европейский кузовной чемпионат, да и сейчас в DTM “Audi” заставляет считаться с собой. Азарт победителя чувствуется и в “S4”. Шасси этой модели в спортивном режиме так хорошо сбалансировано, а “робот” настолько пунктуален в переключениях, что, кажется, машина не станет дикой, даже если вместо 333-сильного мотора сюда поставить 666-сильный.

...Когда в алый “S4” начали тыкать пальцами люди на автобусной остановке, мимо которой я проезжал уже в четвертый раз, стало понятно, что с гоночной разминкой пора заканчивать. “Пробежка” длиною в 40 километров за 20 минут – и так неплохое начало нового дня. Я даже хотел похвастаться своим достижением перед другими журналистами, когда укладывал чемоданы в большой удобный багажник “A4 Allroad”, который выбрал для поездки в аэропорт. Но передумал, потому что кто-то бросил ну очень необдуманную реплику:

– А меня какой-то идиот сегодня разбудил! Да вы тоже, наверно, слышали, как он носился под окнами...

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: