Рубрики

“Audi A5”: един в трех лицах

Audi” выступила в новом классе

В семействе “Audi A5” прибавление. Вдогонку к обычному купе и кабриолету на рынок выходит пятидверное купе – некий кузовной гибрид, сочетающий в себе достоинства сразу нескольких типов автомобилей.

– ПОЖАЛУЙСТА, не удивляйтесь тому, что знакомство с “A5 Sportback” мы предлагаем начать с тыльной стороны машины, – говорит открывающий пресс-конференцию сотрудник “Audi”.

Хорошо, что предупредил, а то бы все и вправду удивились. Старожилы журналистики, наверное, не припомнят случая, когда на всемирной презентации для прессы новый автомобиль поставили бы к публике... задом. За что, спрашивается, столько чести филейным частям?

А за то, что в нашем случае это реально главное. Было у “Audi” нормальное двухдверное купе “A5”. Затем появился нормальный кабриолет “A5”. И вот теперь народился третий представитель семейства. Добавили аж три двери – две задние боковые и подъемную заднюю – и получился... Думаете, хэтчбек? Ничего подобного.

– Пожалуйста, не называйте нашу новую машину хэтчбеком, – просит сотрудник фирмы. – Это пятидверное купе.

Во как! Пятидверное купе. Впрочем, мог бы и не просить. Если подходить к идентификации типа кузова тупо-формально, то “A5 Sportback”, конечно, можно обозвать “хэтчбеком” – но это будет эстетически неверно и даже как-то оскорбительно для машины со столь ярко выраженной экстерьерной спортивностью. Посмотрите на эти плавно-стремительные обводы – ну какой же это хэтчбек? Купе и только купе. А что дверей избыток – так, может, оно и к лучшему... Кстати, а в чем вообще смысл этой машины?

– Эмоциональность и элегантность купе, комфорт седана и практичность универсала – вот три идеи, которые мы хотели воплотить в “A5 Sportback”, – торжественно провозглашает ведущий. В процессе тест-драйва я убедился в том, что триединая задача в принципе решена. Ну, а целиком правильно или с ошибками – покажет рынок. На который новая модель выходит в сентябре-октябре.

В поисках триединства

ПЕРВЫМ делом сажусь назад, чтобы проверить, как тут обстоит дело с заявленным “седанным” комфортом. Кстати, при взгляде снаружи заметно, что задние сиденья довольно сильно утоплены, и потому эта часть салона зрительно воспринимается как некая глубокая утроба. Однако, когда сидишь внутри, такого ощущения нет. Задние сиденья, как следует из технического описания, и вправду поставлены ниже, чем у седана “A4” (кроме того, они еще и слегка смещены вперед), а по длине и ширине в плечевой области салон “Sportback” превосходит салон обычного купе “A5” – но ощутить все эти “разницы” собственным телом довольно трудно; для этого надо собрать всех троих вместе и перепрыгивать из одной машины в другую.

Что касается места для “задних ног” и для головы, то лично я с моими 176 см сижу сзади вполне комфортно: и ногам нормально, и крыша на моем темечке не лежит. Если передо мной не сядет какой-нибудь Сабонис, то я, пожалуй, соглашусь ехать сзади даже на дальнюю дистанцию... А салонную “ширину плеч”, как, впрочем, и “ягодиц”, в данном случае предлагаю вообще не принимать во внимание: “A5 Sportback” – машина четырехместная, тут сзади два полноценно просторных по ширине места. В общем, с “седанистостью” разобрались. Приемлемо.

А что с “универсальностью”? Да тоже вполне. Понятно, что вы не станете грузить в спортивное купе мешки с картофелем, но уж если приспичит, то в принципе можно. Сзади распахивается “пасть” ровно метровой ширины, нижняя “губа” которой защищена стальной накладкой на случай провоза по ней чего-нибудь царапающего, и открывается багажное отделение объемом 480 л с плоскими стенками – это на 25 литров больше, чем у обычного купе “A5”. Складываем задние сиденья и получаем багажный объем 980 л – весьма неслабо, если учесть, что речь-то все-таки идет о купе, а не об универсале... Кстати, для того, чтоб так организовать жилое и багажное пространство, конструкторам пришлось увеличить колесную базу на 6 см.

Надо сказать, с приданием этому купе пущей универсальности парни из “Audi” так увлеклись, что предусмотрели опционное тягово-сцепное устройство, позволяющее тащить на крюке оборудованный тормозами прицеп, масса которого может доходить до 2,1 т, если на предполагаемом пути подъемы на превышают 8%. Это до кучи ко всяким багажникам на крышу, лыжным боксам, креплениям для велосипедов и байдарок... В отпуск вполне можно.

И наконец – “купейность”. Заявленные фирмой внешние “эмоциональность и элегантность” пятидверного купе вы можете оценить по фото – это дело вкуса, и тут я не вправе навязывать свое мнение. А вот ездовая “эмоциональность” четко определяется технической начинкой, и с ней дела обстоят так. Всего для “A5 Sportback” предусмотрено девять моторов на выбор – шесть из них уже готовы к рыночному старту, а три остальных подтянутся в середине следующего года. Ныне действующая моторная гамма – три бензиновых (“FSI” и “TFSI”) и три дизельных (“TDI”) двигателя – охватывает мощностной диапазон от 170 до 265 “лошадей”. Все моторы оснащены системой рекуперации, использующей энергию торможения: на холостом ходу и при работе тормозов генератор преобразует кинетическую энергию в электрическую и та накапливается в аккумуляторе, который отдает ее при разгоне – таким образом существенно снижается расход топлива.

Индивидуальный режим

В ЗАВИСИМОСТИ от типа мотора “A5 Sportback” может быть “quattro” или “не-quattro”, а также иметь коробки передач трех видов – 6-ступенчатую “механику”, бесступенчатый multitronic со спортивным режимом и ручным управлением с 8 заданными программой постоянными передачами, а также 7-ступенчатый “S tronic”. Для самых мощных полноприводных версий опционно предусмотрен новый спортивный задний дифференциал, адаптивно распределяющий тягу между задними колесами и способный перекинуть весь крутящий момент на одно из них. Для других, переднеприводных, – входящая в ESP электронная блокировка переднего межколесного дифференциала, повышающая маневренность машины и облегчающая прохождение скоростных поворотов – как по воде, так и посуху.

Кроме того, опционно машину можно оснастить новейшей системой управления динамикой движения “Audi Drive Select”. Кнопками на консоли выбирается ездовой режим – “Comfort”, “Auto” или “Dynamic”, – и система настраивает под него все параметры, влияющие на характер движения. А если есть в машине мультимедийная система MMI, то возможен и четвертый режим – “Individual”, в котором водитель сам может свободно конфигурировать эти параметры.

Лично мне больше всего понравились топ-версии – бензиновая и дизельная. Не потому, что другие плохи – нет, они очень достойны, – просто мне кажется, что уж если брать такое купе, то брать “на все деньги”. А из двух топовых моторов я бы отдал предпочтение дизелю “3.0 TDI” – этот зверюга выдает 500 Нм крутящего момента уже на полутора тысячах оборотов; с ним и с “S tronic” машина выстреливает до сотни за 6,1 с. А с самым мощным бензиновым “3.2 FSI” этот процесс “затягивается”… до целых 6,6 с.

Сергей СОРОКИН
Флоренция – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: