Рубрики

“Audi A6”: как все изменилось

“Audi” выводит на рынок обновленную “А6”

“Шестерка” не нуждается в особых представлениях российским автолюбителям. Эта модель бизнес-класса хорошо известна и популярна в нашей стране. А теперь, по идее, должна вызывать еще больший интерес у поклонников марки “Audi” – ведь проведенная модернизация затронула не только дизайн, но и техническую начинку “A6”. Причем довольно основательно.

– ОТВРАТИТЕЛЬНО… – бормотал один из российских журналистов, с глубоким осуждением разглядывая обновленную “шестерку”. Мы удивились – что ему, собственно, не нравится? Коллега удрученно объяснил: он недавно приобрел “А6” прошлого года выпуска. “А теперь получается, я купил старую машину?”

Получается, так. Товарищ попал под чугунную пяту прогресса. Пусть внешне “Audi” бизнес-класса изменилась не слишком существенно, но эти перемены не заметит разве что слепой. Горизонтальная полоска светодиодов, появившаяся в фарах, бросается в глаза даже днем. Кстати, это и есть дневной ходовой свет, призванный выделять машину на дороге. Опция, конечно, но покажите российского покупателя “А6”, который захочет на ней сэкономить!

Светодиоды интегрированы и в задние фонари. У седана они тоже новой формы – широкие, со слегка скошенными “хвостиками”, заходящими на крышку багажника.

Плюс кое-что по мелочи. Немного иначе, чем прежде, смотрятся решетка радиатора, бамперы, воздухозаборники и т.д. Но чтобы заметить это с первого взгляда, надо быть если не знатоком, то человеком внимательным.

– Просто безобразие, – вздыхал владелец “шестерки” прежнего образца. – У нее теперь еще и моторы другие…

Загадка “TFSI”

ДА, МОДЕРНИЗАЦИЯ “A6” не ограничилась косметическими штрихами. Изменениям подверглась и гамма двигателей. Всего их предлагается девять – пять бензиновых и четыре дизельных (см. таблицу). Прежние моторы после доводки стали мощнее, экономичнее и, главное, эффективнее. И к ним прибавились два новых варианта: дизельная “четверка” объемом 2 л, мощностью 136 “лошадок” (она открывает линейку “TDI”) и бензиновый трехлитровый V6, выдающий 290 л.с. Разумеется, за несколько часов тест-драйва опробовать все модификации было невозможно. Поэтому я сразу попросил ключи от версии “3.0 TFSI”.

Интересно, что на сегодняшний день однозначной расшифровки у этой аббревиатуры нет. “FSI” – так у немцев именуются бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива. А вот буква “Т” в начале применительно к двухлитровому мотору означает турбонагнетатель, а в случае с новым трехлитровым V6 – компрессор. Почему он не называется соответственно “KFSI” – загадка, на которую компания ответа не дает. Просто просит учесть, что отныне литера “Т” подразумевает не только турбонаддув, а наддув вообще.

Полный вперед

КАК БЫ то ни было инженеры из Ингольштадта решили, что компрессор в трехлитровом двигателе – более удачное решение, нежели “битурбо”. Кстати, компактность позволила разместить его между рядами цилиндров V6. Приводится компрессор ремнем от мотора, благодаря чему выдает полный наддув уже с холостых оборотов.

Обилие алюминиевых накладок – один из вариантов оформления салона.

В 30-е годы прошлого века компрессоры сказали весьма веское слово в победах знаменитых гоночных машин от “Audi Union”. Сейчас… Конечно, на “Нюрбургринге” трехлитровому “А6” ловить нечего, однако на обычных дорогах, как я мог убедиться, он проявляет весьма энергичный характер.

Контроллер мультимедийной системы MMI
в режиме навигации работает как джойстик.

Вообще бизнес-класс от “Audi” был и остается автомобилем для водителя. Это аксиома. Понятно, пассажирам на задних креслах обеспечен полный комфорт на характерном для Большой немецкой тройки уровне. Однако самые интересные и приятные впечатления выпадают на долю того, кто сидит за рулем.

Яркая отличительная черта модернизированной
“А6” – полоска светодиодов в фарах.

Новый “3.0 TFSI” хорош. Он одним махом вылетает на максимальный крутящий момент в 420 Нм. И это отнюдь не острый пик, а ровное плато, простирающееся от 2.500 до 4.850 об/мин. Надо раскрутить мотор до предельных 6.800 об/мин? Запросто. Разгон до “сотни” за 5,9 с – достойный показатель, особенно если вспомнить, что у самой мощной версии “А6” с 4,2-литровым V8, развивающим 350 сил, динамика точно такая же. (Кстати, у более массивного универсала “A6 Avant” с таким же двигателем, на котором я прокатился немного позже, это упражнение занимает лишь на 0,2 с больше.) Ускорение с крейсерской скорости – легко и непринужденно. Вплоть до 250 км/ч, на которых срабатывает электронный “ошейник”. Благодаря впечатляющей тяге этот автомобиль всегда готов к резкому маневру или обгону. Благо что коробка передач (в арсенале “А6” есть и шестискоростная “механика”, и вариатор, а на “моей” машине стояла опционная шестиступенчатая АКПП “tiptronic”) работает так неощутимо, что о ней впору забыть – словно момент напрямую идет с двигателя на колеса.

При перестроениях огоньки в корпусах
боковых зеркал сигналят о том,
что сзади/сбоку едет другой автомобиль.

Фирменная система полного привода “quattro” для “3.0 TFSI” предлагается как опция. Тяга на переднюю и заднюю ось распределяется в соотношении 40:60, что придает характеру машины пикантный оттенок “заднеприводности”. Это в обычных условиях движения. А при пробуксовке самоблокирующийся дифференциал моментально перебрасывает большую часть момента на ту ось, у которой сохраняется лучшее сцепление с дорогой. Максимально можно передать до 65% тяги вперед и до 85% назад. Ну а в крайнем случае, если начнет проскальзывать одно из колес оси, вмешается электронная блокировка дифференциала EDS и подтормозит его. Мне, правда, испытать это не пришлось – погода была хорошая, асфальт сухой, да и довольно плотный поток машин на автобане (не говоря уже о второстепенных шоссе) не располагал к экспериментам. Отметил только, что машина ведет себя очень стабильно – ну так от “Audi” иного и ожидать нелепо.

При перестроениях из ряда в ряд иногда “подмигивали” светодиодные индикаторы то в левом, то в правом зеркале. Это новый для “А6” электронный “Audi cide assist” предупреждал: мол, сзади/сбоку в опасной близости (до 50 м) чужой автомобиль, надо бы его пропустить, прежде чем менять полосу движения. Удобно и ненавязчиво: огонек виден, только когда смотришь в зеркало. А вот если за рулем раззява, который с первого раза сигнал не воспринимает, светодиоды начинают пульсировать ярче и чаще – так, что их замечаешь и периферийным зрением.

Из других интересных вещей следует отметить усовершенствованную мультимедийную систему MMI (Multi Media Interface). В режиме навигации ее круглый контроллер теперь служит джойстиком, что делает настройки электронного штурмана проще. Еще приятная новость для поклонников трехмерной графики: отныне навигационные карты можно выбирать в формате 3D.

Кое-какие изменения есть и в интерьере. К примеру, немного иначе, чем раньше, выглядят шкалы приборов и центральный дисплей между ними. В “моей” машине к тому же вся приборная доска была выполнена из алюминия – сплошная панель с отверстиями для шкал. Тоже новинка. Кому-то понравится, а на мой вкус, дизайнеры в данном случае перебрали с “крылатым металлом”. Впрочем, это только личное мнение, к тому же есть другие варианты оформления – с использованием натуральной древесины, в частности, ясеня…

Еще я временами посматривал на указатель расхода топлива – действительно ли моторы модернизированной “шестерки” так уж экономичны? В самом деле, меньше 10 л бензина на 100 км – неплохо для полноприводной машины с трехлитровым мотором.

А самым скромным аппетитом в гамме “А6” теперь отличается новый двухлитровый турбодизель. При мощности в 136 “лошадок” он потребляет в среднем лишь 5,3 л солярки на каждые 100 км. Мне на такой версии поездить не довелось, но коллеги, которые ее опробовали, одобрительно отзывались о приемистости и резвости этой переднеприводной машины. Даром что ее “максималка” составляет не слишком впечатляющие 208 км/ч.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: