Рубрики

“Audi A6” сбросил лишний вес и получил новое оснащение

14:28 24-11-2014

Наметанный глаз сразу отметит отличия “A6” образца 2014 года от дорестайлинговых версий: “косметика” тонкими штрихами легла на головные фары, стоп-сигналы и решетку радиатора. Но куда важнее, что машина получила массу мелких и пару важных технических изменений, которые отразились на ее характере.

Наметанный глаз сразу отметит отличия “A6” образца 2014 года от дорестайлинговых версий: “косметика” тонкими штрихами легла на головные фары, стоп-сигналы и решетку радиатора. Но куда важнее, что машина получила массу мелких и пару важных технических изменений, которые отразились на ее характере.



– ЧТО-ТО потеряли? – участливо поинтересовался человек из “Audi”, когда я стал заглядывать под колеса каждой тестовой “A6” на парковке дрезденского “Острапарка”.

– Ищу машину со стальными пружинами, но таких, похоже, здесь нет. Либо со стеклопластиковыми, либо с пневмоэлементами, – посетовал я.

Сотрудник компании утвердительно кивнул. Действительно, здесь нет ни одной модели с обычной ходовой. А жаль! Значит, не получится напрямую сравнить модификацию со стеклопластиковыми пружинами с автомобилем в стандартном исполнении. Что ж, не зря еще до поездки я взял в Москве дорестайлинговую “A6”, чтобы “откалибровать” свои ощущения...


Массаж холодными камнями



ЦЕНТР Дрездена представляет собой одну бесконечную мостовую, мощенную крупным булыжником. Здесь я и проложил свой испытательный маршрут, чтобы, пересаживаясь с одной модели на другую, получить представление о работе разных подвесок. Представители “Audi” даже слегка занервничали, когда я опять не поехал по предложенному ими маршруту и в третий раз вернулся “на базу”, чтобы снова поменять машину...

Зато могу сказать следующее. Идеальный вариант с точки зрения ездового комфорта – это модификация с новым (для “A6”) четырехцилиндровым мотором “1.8 TFSI” и пневмостойками. Даже при переключении в режим “Dynamic” такие “шестерки” движутся с царским величием и плавностью представительского седана. Пневмоподвески у версий с V6 настроены построже. Упруго-спортивного хода я ждал и от модификаций “Ultra” с облегченными композитными пружинами, но они оказались куда податливее, чем даже московский образец со стальной ходовой. Эти модели вообще получились “американскими” по характеру: при резких движениях руля машина откликалась не сразу, в поворотах больше кренилась... Зато по неровностям катила похвально плавно.

<~1~>

А какой многообещающей была идея с пластиковыми пружинами, сулившая столь необходимое для управляемости снижение подвижных масс в подвеске! Тем более что в автомобиле модернизировали заодно и шасси с кузовом, применив облегченные детали, панели, подрамники... Но, как мне пояснили, строгая диета преследовала лишь одну цель: максимальное снижение расхода топлива, а не спортивный настрой. Выходит, и мягкость хода – побочный эффект. Так что советую запомнить модификацию “A6 2.0 TDI Ultra” тем, кто не склонен переплачивать ни за машину, ни за топливо, но желает получить максимум комфорта. У нее стеклопластиковые пружины стоят уже в “базе2.



О пользе масляного душа



ВТОРОЕ важное отличие рестайлинговых “шестерок” – новый семискоростной «S Tronic». Схема коробки идентична прежнему роботу с двумя сцеплениями, спроектированному под продольное расположение мотора, но принципиально изменилась система смазки. Развитая сеть форсунок и отдельный производительный насос позволили изменить условия работы валов трансмиссии. Теперь шестеренки не погружены в смазку, а вращаются в воздушно-масляной пелене. Так и нагрузка на детали меньше, и потери гидравлического и механического характера ниже, что сулит дополнительную экономию топлива.

По ощущениям коробка работает так, словно ее нет вообще. Никаких намеков на рывки при переключениях, чем грешили ранние “S Tronic”, раздражающих задержек, которые так и не победили в вариаторе “Multitronic” у прежних переднеприводных “шестерок2. Под новую коробку, похоже, переписали и характеристики отклика силового агрегата. Теперь, если нажать на газ посильнее, даже начальные модификации “A6” тут же бросаются вперед – естественно, в меру своих силовых возможностей. А вот и без того резвый “2A6 3.0 TFSI Quattro”, где новый робот применили в сочетании с полным приводом и модернизированным бензиновым V6 (развивает 333 л.с. вместо прежних 310), какой-то реально ощутимой прибавки динамики не показал – стал поживее и не более того.

Под вечер пересел на “A6 3.0 TDI2 в самом продвинутом варианте с опционными адаптивными фарами на светодиодах. Но удивили меня не яркость и “интеллект” головного освещения, а мощь силовой установки с двойным наддувом. Если раньше топовая дизельная модель могла похвастать 245 “лошадками” под капотом и разгоном до “сотни” за 6,1 секунды, то теперь TDI здесь выдает 326 л.с. и кратковременно может повышать отдачу до 346 л.с., благодаря чему те же 100 км/ч он набирает менее чем за пять секунд. Эту “шестерку” просто не узнать! Восьмиступенчатый автомат “Tiptronic” так лихо меняет передачи, что мощная перегрузка, вдавливающая в кресло, кажется, и не думает ослабевать, когда ускоряешься на автобане вплоть до максималки, держа газ в полу. Похожую гамму эмоций раньше вызывала разве что модель “S6” с четырехлитровым бензиновым V8. Вот это, я понимаю, прогресс.

К слову, относящиеся к другой ценовой лиге модели “S6” и “RS6” в “Audi” тоже слегка обновили. По той же схеме: техническая доводка, фитнес и немного свежей косметики...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: