Рубрики

“Audi A8 L Security W12 quattro” защищает своего хозяина

14:37 03-09-2012

Если верить разработчикам, бронированной длиннобазной “восьмерке” от “Audi” не страшны ни автоматные и винтовочные пули, ни ручные гранаты, ни “коктейль Молотова”…

Если верить разработчикам, бронированной длиннобазной “восьмерке” от “Audi” не страшны ни автоматные и винтовочные пули, ни ручные гранаты, ни “коктейль Молотова”... А нам, журналистам, предложили испытать не безопасность нового “броневика”, а его ходовые и потребительские качества.

“ЛУЧШАЯ оборона невидима для глаз”, – не уставали повторять специалисты “Audi” на презентации нового “броневика”. На вид передо мной действительно обычная “восьмерка”. Но все меняется, как только я усаживаюсь в салон и закрываю за собой дверь, снабженную электродоводчиком (а также функцией “Doorstop”, позволяющей удерживать ее в любом положении). В тот же момент мир наружных звуков перестает существовать для меня. Тест-драйв стартует с одной из главных дрезденских площадей, где неумолчно гомонят туристы, вещают в мегафоны гиды и скрежещут трамваи – весь этот акустический фон как обрубило. В салоне полная тишина.

И, увы, душновато. На улице жара под тридцать, климат-контроль натужно трудится во всех своих четырех заявленных зонах ответственности, но справляется лишь отчасти. Даже после часа его работы атмосфера в салоне хоть и стала приемлемой, но все же чуть более душной и влажной, чем хотелось бы. В обычных “восьмерках”, предоставленных нам для сравнения, прохлада наступила почти сразу, и никакого климатического дискомфорта не наблюдалось. На мой вопрос сотрудник компании только развел руками: мол, а что вы хотите, массивный бронекузов тепло держит долго, как чугунок...

Опустить стекла (толстенные, многослойные), чтобы на ходу продувало ветерком, я принципиально не хочу, поскольку намерен играть по правилам. А они у секьюрити железные: никаких отдушин. Замечено, что никто так не пренебрегает правилами безопасности, как сами охраняемые персоны, и известны прецеденты, когда на секундочку приоткрытое окно служило шикарным подарком снайперу. Возможно, поэтому (а не только по причине нежелания утяжелять и без того массивную конструкцию) у многих “броневиков” стекла вообще не опускаются. Но “A8 L Security”, видимо, рассчитан на вменяемых и дисциплинированных “випов”.

А то, что этот автомобиль создан именно для особо важных персон, сомнений не возникает. Салон “A8 L Security” оформлен и укомплектован на уровне правительственной “восьмерки” (я не оговорился насчет “правительственной” – с 1998 года канцлер Германии ездит на “A8”). Кожа, дерево, задние кресла, раскладывающиеся в почти полноценные кровати, массаж на всех сиденьях, мониторы-телевизоры, коммуникация со всем миром...


Закон больших масс


НА водительском месте “A8 L Security” первым делом следует найти положение, оптимальное для обзора через ветровое стекло. Дело в том, что толстое и закругленное бронестекло может искажать “картинку” в определенных местах. Вот и здесь я обнаружил такие зоны – понизу и поверху стекла. Поэтому к настройке водительского сиденья надо отнестись более чем внимательно.

Перевожу селектор восьмиступенчатого “автомата” в “Drive”, и бронированная махина трогается с места мягко и неслышно. W-образный 12-цилиндровый мотор, выдающий с 6,3 л объема 500 “лошадей” мощности и 625 Нм крутящего момента, не адаптировали под большую массу машины, а вот настройки “автомата” явно подкорректированы: чувствуется, что ему не очень хочется расставаться с как можно большим запасом тяги, поэтому он старается подольше держаться на низких и средних передачах.

На безлимитном автобане, когда едешь в крейсерском режиме, никакой разницы с обычной “восьмеркой” не ощущается. Но когда требуется резко выстрелить на обгон, сразу понимаешь, что за “перевес” надо платить. Разгон не сказать что очень впечатляющий для 500-сильной машины. По паспорту “броневик” берет “сотню” за 7,3 с и ходит с максимальной скоростью 210 км/ч. Для сравнения: обычная длинная “восьмерка” с таким же мотором демонстрирует 4,7 с до “сотни” и 250 км/ч.

Управляемость машины проверяем на полигоне, крутя разные змейки. Разумеется, и тормоза, и адаптивная пневмоподвеска усилены в расчете на большую массу автомобиля, поэтому склонность к клевкам и кренам столь же ничтожна, как и у обычной “восьмерки”. Особый норов “броневика” проявляется не в них, а в том, что на нем все происходит как-то чуть растянуто и замедленно. К массе и инерции надо привыкнуть, врулиться. Лучше не суетиться, не делать резких движений рулем, пораньше начинать торможение, в общем, вести себя солидно, как и подобает по статусу. Но в случае чего маневры в предельно агрессивном режиме помогает осуществлять специальная опционная добавка к полному приводу “quattro” – электронная блокировка переднего дифференциала, распределяющая тягу в оптимальной для каждого ездового момента пропорции.


Если что – вышибем двери!


БРОНИРОВАННАЯ длинная “восьмерка” весит 3.650 кг – на полторы тонны больше, чем обычная. Это немало, но машина могла быть еще тяжелее, если бы в конструкции бронезащиты широко не использовался алюминий.

<~1~>

“Жилая” капсула представляет собой многослойный кузовной сэндвич из высокопрочной стали, арамидного волокна, керамики и особого алюминиевого сплава. Дополнительную бронезащиту имеют пороги, днище, аккумулятор, бензобак (который, кстати, еще умеет затягивать пулевые отверстия особым полимером) и прочие потенциально уязвимые места. Броня обладает антимагнитными свойствами – положить на крышу или прикрепить к днищу магнитную мину не получится. Разумеется, вся защита здесь “врожденная”, а не приобретенная – ее не навешивают на готовую машину, а интегрируют на стадии постройки автомобиля.

Поэтому наша “восьмерка” имеет высший класс защиты – VR7. Это значит, что она выдерживает обстрел пулями с мягкими и твердыми сердечниками под произвольными углами из снайперской винтовки Драгунова, автомата АК-47, штурмовых винтовок G36 и G3... Ей также не страшны ни ручная граната HG 85, брошенная на крышу или под днище, ни “коктейль Молотова”.

Разумеется, нас в процессе тест-драйва никто не обстреливает. Но теоретически мы знаем, что в случае чего машина сама потушит пожар, если датчики почуют неладное (или мы сами кнопкой включим разбрызгивание спецсостава в моторном отсеке, под днищем, в колесных арках и вокруг бензобака). А также выстоит против газовой атаки, автоматически закрыв приточные клапаны, создав в салоне повышенное давление и обеспечив принудительную подачу чистого воздуха. А если прострелят шины, мы сможем ехать дальше сколь угодно долго со скоростью 80 км/ч. Ну а в крайнем случае, если надо будет срочно покинуть автомобиль, мы просто... вышибем двери. Не ногой, разумеется, а пиропатронами, отстреливающими петли и замки. Эта эксклюзивная функция активируется кнопкой: когда она стоит “на взводе”, для отстрела всех дверей достаточно потянуть за одну ручку. Не удивительно, что организаторы тест-драйва категорически запретили журналистам прикасаться к этой кнопке...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: