Рубрики

“Audi A8”: свет и тень

17:45 28-11-2013

Видимо, сочтя, что пассажиры в «А8» уже обеспечены вполне достаточным комфортом, специалисты компании сосредоточились на технологическом прорыве, оснастив свой флагман интеллектуальной матричной системой дальнего света.

Видимо, сочтя, что пассажиры в "А8" уже обеспечены вполне достаточным комфортом, специалисты компании сосредоточились на технологическом прорыве, оснастив свой флагман интеллектуальной матричной системой дальнего света.

СПЕКТАКЛЬ был коротким, но впечатляющим. Выставочный зал на окраине Дюссельдорфа напоминал неприступный бункер. По запутанным бетонным лестницам спускаемся в подвал. Здесь практически абсолютная темнота. Пауза затягивается, напряжение растет... Публика начинает взволнованно шептаться: когда же?..

И тут в углу вспыхивает свет. Это включается фара с системой "Matrix LED". На противоположной стороне бункера появляется человек с фонариком. Электроника реагирует на его луч и гасит часть своих светодиодов. Обладатель фонарика, имитирующий встречный автомобиль, тут же оказывается в тени. Зато пространство вокруг по-прежнему хорошо освещено. Затем на сцену выходит еще один актер – имитатор встречной машины. И тоже практически сразу растворяется в темноте. Люди-фонари двигаются по залу, но выйти из тени им не удается. Матричная система, состоящая из 25 независимых друг от друга модулей, внимательно отслеживает их движения. Играя светодиодами, она четко освещает участки только вокруг "встречных объектов". Именно так должен вести себя в темноте "Audi A8": создавать максимальный обзор, не ослепляя встречных.

Система "Matrix LED" позволяет одновременно отслеживать до восьми автомобилей. "Почему именно восемь?" – интересуюсь у одного из технических руководителей проекта Петера Длаба. Оказывается, в "Audi" проанализировали множество дорожных ситуаций. Выяснилось: максимальное количество встречных машин, которых можно ослепить дальним светом, не превышает пяти-шести. А число восемь взяли "для страховки".

Еще одно преимущество матричных фар – способность при помощи инфракрасных датчиков находить в темноте пешеходов и животных. И показывать их водителю подсветкой-прожектором. Правда, пока система способна распознать лишь крупного зверя, например овчарку, а вот зайца она не заметит.

<~1~>

"Matrix LED" заботится о безопасности не только ночью. Повторитель поворотов, имплантированный в блок-фару, работает в режиме "бегущей строки". Ее направление указывает, куда вы намерены повернуть. Такая индикация заметнее, чем традиционная.

...Спектакль закончен. Но наш график почему-то не предусматривает проверку системы в реальных условиях – автомобиль необходимо вернуть до наступления темноты. Пришлось отступить от правил, дождавшись сумерек. Моя проверка состоялась не в полной темноте, поскольку пригороды Дюссельдорфа неплохо освещаются. А "Matrix LED" работает на основе сравнения контрастности объектов. Наверное, на этот нюанс можно списать периодические ошибки и медлительность реакций интеллектуальных фар. Иногда водители встречных машин "моргали", давая понять, что я их ослепляю. Хотя в итоге они все же оказывались в теневой зоне.

– Тут все дело в скорости реакции водителей встречных автомобилей, – объяснил мне потом Петер Длаб. – Например, они уже оказались в затемненной зоне, созданной системой ваших светодиодов, однако с запозданием сигнализируют, что их ослепляют...

С прибавлением!

У ПРЕЖНЕЙ "A8" в обычном кузове отмечался недопустимый, на мой взгляд, для представительского класса недостаток – высокий уровень шума от колесных арок. Очевидно, что инженеры должны были это исправить. И, судя по пресс-релизу, такая работа проводилась. Однако на практике положительных изменений я не почувствовал. Даже на приличных дорогах в салон проникал шум от асфальта. В чем же дело? Отвечая, маркетологи компании выкручивались кто как мог. Один заметил, что у "Audi" спортивный имидж, поэтому на шумоизоляцию в короткобазной версии можно закрыть глаза... Другой настаивал на том, что после подавления шумов под днищем и в районе крыши звуки из-под арок стали заметнее на фоне "общей тишины"... Тем не менее инженеры хладнокровно признали существование проблемы, которую также выявили на заводских испытаниях. Но слишком поздно. Поэтому справиться с ней не успели – автомобиль уже требовалось выводить на рынок...

Салон "A8" традиционно изыскан. Все строго и ничего лишнего. И управляется седан по-прежнему безупречно. Особенно очевидны преимущества перед одноклассниками при прохождении виражей. Упругая адаптивная подвеска обеспечивает уверенный вход в повороты на высокой скорости, при этом исправно отрабатывая любые неровности дорожного покрытия.

Российским покупателям сначала предложат на выбор две бензиновые версии и две дизельные. Все моторы получили прибавку в мощности. Например, базовый трехлитровый V6 выдает 310 л.с. – на 20 "лошадок" больше прежнего. На 20 Нм (до 440 Нм) увеличился и крутящий момент. Но он достигается лишь с 2.900 об/мин. Поэтому при разгоне все-таки возникает небольшая задержка, после которой вы наконец-то получаете хорошую тягу. У обновленного V8 тоже прибавилось 15 сил – теперь в табуне 435 "голов". Впрочем, и прежний мотор был неплох, поэтому существенно лучше динамика автомобиля не стала.

Из дизельных двигателей мне понравился V8 мощностью 385 л.с. (на 34 л.с. больше, чем раньше). Его основное преимущество – гигантский крутящий момент в 850 Нм (плюс 50 Нм), доступный на самых низах. Здесь нет ни малейшего намека на турбояму – ускорение всегда мощное и одновременно плавное. Причем не важно – ускоряетесь с места, с низких оборотов или со средних, например, на автобане со скорости свыше 150 км/ч. Всегда получаете ровный "выстрел". Автомобиль с таким мотором выглядит очень сбалансированным.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: