Audi тестирует систему, которая может распознавать школьные зоны с целью сделать их более безопасными для детей и взрослых.
Новая технология по определению пеших участников дорожного движения использует сотовые сигналы. Стандарт связи C-V2X позволяет транспортным средствам обмениваться данными, а также взаимодействовать с городской инфраструктурой.
Все это должно повысить дорожную безопасность школьников. Особенно в контексте развития технологий автономных транспортных средств, в которых Audi добилась значительных успехов.
Система C-V2X взаимодействует со специальным беспроводным коммуникатором Roadside Unit, который находится на знаке ограничения скорости в школьной зоне, и предупреждает водителя о присутствии людей визуальными и звуковыми сигналами.
Аналогичным образом система действует, когда школьный автобус останавливается. Она автоматически предупреждает все встречные транспортные средства о том, что дети могут входить в автобус или выходить из него. Так что автомобилистам необходимо быть внимательными и им может понадобиться остановиться.
Пилотный проект такой технологии на базе электрического кроссовера Audi e-tron Sportback и автобуса Blue Bird уже тестируется в США в школьной системе округа Фултон. В частности, в городе Альфаретта (штат Джорджия) зона тестирования включает более 130 подключенных светофоров. Устройства используют сотовые сети LTE и 5G для поддержания постоянной связи друг с другом и с соответствующими транспортными средствами.
По данным исследований Audi, ежегодно в США пешеходы в школьных зонах становятся жертвами более 25 тысяч дорожных происшествий с травмами и сотней смертельных случаев.