Audi теперь использует программное обеспечение искусственного интеллекта, разработанное собственными силами, для проектирования новых колес. Искусственный интеллект уже давно позиционируется как решение сложных задач, в том числе в автомобильной промышленности. В частности, Porsche использовала эту технологию для обнаружения шумов, а Nissan — для создания более безопасных автомобилей.
Audi уже давно видит ценность в развитии искусственного интеллекта и даже создала концепцию, которая использует технологию во взаимодействии с людьми. Сейчас компания использует ее более практично с системой, которую она назвала FelGAN. Программная среда на основе искусственного интеллекта, разработанная собственными силами, помогает дизайнерам «открывать мотивы с совершенно новых точек зрения, давая им предложения, которые они могут развивать и использовать в своих творениях».
Программное обеспечение может быстро предлагать большое количество самостоятельно сгенерированных фотореалистичных версий дизайнов колес, или рекомбинировать существующие «целенаправленным образом». Дизайнеры могут сообщить системе, какие изменения они хотели бы видеть, и программа предоставит различные интерпретации существующих дизайнов.
Компания объясняет, что система эффективно действует «как своего рода спонтанный центр идей для команды дизайнеров Audi, позволяя им обмениваться новыми версиями и вариациями». Таким образом можно легко увидеть, как изменения формы, цвета, структуры поверхности и других параметров будут реализованы в режиме реального времени.
Audi заявляет, что сгенерированные искусственным интеллектом конструкции настолько реальны, что человеческий глаз не может или едва может отличить их от реальных колес. Все выполняется в облаке, чтобы избежать использования высокопроизводительного оборудования, и каждому дизайну присваивается математическое значение, которое разработчики называют «ДНК». Этот код в любое время может быть введен в проект для воспроизведения дизайна. Кроме того, дизайнеры могут загружать в программу свои собственные разработки и фотографии.
По данным Audi, дизайнеры часто используют только отдельные элементы FelGAN, и только когда они удовлетворены, то прототип колеса фрезеруется в реальности из пластика или алюминия. Однако человеческий фактор в такой компьютерной интеллектуальной системе по-прежнему очень важен.
Фото Audi