Рубрики

“Audi” наделяет фары новыми функциями

13:14 26-03-2015

В ближайшие годы автомобильную светотехнику ожидают серьезные изменения, убеждены в “Audi”. Благодаря новым лазерным и матричным технологиям фары смогут выполнять совершенно необычные функции.

В ближайшие годы автомобильную светотехнику ожидают серьезные изменения, убеждены в “Audi”. Благодаря новым лазерным и матричным технологиям, фары смогут выполнять совершенно необычные функции.

ТАКИЕ, например, как показывать направление движения на перекрестках и в поворотах, проецируя на дорожное полотно указательные стрелки; создавать световые полосы, обозначающие ширину автомобиля...

– Принцип их работы построен на технологии DMD, в основе которой лежит матрица, состоящая из почти полумиллиона микроскопических зеркал размером всего несколько сотых миллиметра, – рассказывает глава департамента разработки оптики “Audi” Михаэль Хамм. – Подобная технология уже давно применяется в мощных видеопроекторах, только там она преследует другую цель – создает яркое и реалистичное изображение на экране высокого разрешения. Нам же важна точность и скорость изменения положения каждого из миниатюрных зеркал в матрице. Ведь у нас они способны менять угол наклона до 5.000 раз в секунду. Так пучок света, полученный от лазерного источника, отражаясь от матрицы DMD, сможет принимать практически бесконечное количество форм и вариантов светового рисунка.

За городом, где отсутствует наружное освещение, автомобиль с матрично-лазерными фарами сможет всегда ехать с включенным дальним светом. Чувствительная HD-камера, установленная на ветровом стекле, издалека распознает других участников движения, а электроника выборочно перенаправит отражаемые матрицей свет так, чтобы яркие лучи не попали в глаза встречным водителям.

В“Audi” нашли применение лазерной технологии не только для фар головного света, но и для противотуманных фонарей. Мощный луч красного цвета будет под определенным углом направляться на дорогу и на расстоянии 25 метров от автомобиля, образовывать некую яркую стоп-линию. А в сильном тумане сзади будет проецироваться предупреждающий красный треугольник.

Помимо лазерных матриц в “Audi” взялись осваивать еще одно перспективное направление – органические светодиоды OLED, которые используются, например, в телевизорах с изогнутыми экранами или в дисплеях смартфонов. В изначальном состоянии OLED выглядят как паста, которую можно очень тонким слоем (толщиной несколько тысячных миллиметра) нанести, практически, на любую поверхность. Светиться она начинает, когда на нее подают напряжение. Интегрированные в кузов полимерные детали с OLED-покрытием смогут динамично подсвечиваться при приближении владельца с ключом к автомобилю, сопровождая его до дверных ручек или багажника. При помощи этой технологии дизайнеры так же надеются радикально изменить облик задних фонарей, сделав их трехмерными.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: