Рубрики

“Audi” представила новое поколение коробки “S tronic”


Семиступенчатая коробка передач “S tronic” у компании “Audi” появилась совсем недавно, но мы уже успели опробовать ее в недавнем тесте “Audi A3” (Клаксон № 11 ‘2008). И вот приглашение на презентацию еще одного устройства с семью передачами – принципиально нового. Если раньше подобные агрегаты предлагались только для моделей с поперечным расположением двигателя, то новая коробка предназначена для продольной схемы.

НЕМЕЦКИЙ городок Баден-Баден известен, прежде всего, как курорт с термальными водами, а также своим знаменитым казино. Еще одна достопримечательность – расположенный в предместье испытательный полигон “Audi”, где нам предстояло протестировать новый семиступенчатый “S tronic”, установленный на 349-сильном купе “Audi S5”.

Презентацию устройства неожиданно начали вовсе не конструкторы, а маркетологи, которые поставили вопрос довольно глобально: зачем вообще нужны такие коробки? Как оказалось, привычная “механика” все меньше устраивает покупателей даже в Старом Свете, где водители привыкли сочетать экономию на агрегатах с активной ездой. Средний возраст потребителей все увеличивается, количество автомобилей стремительно растет, а скорость движения в крупных городах, наоборот, постоянно снижается. В таких условиях водители хотели бы видеть коробку передач такой же быстрой, как “механика”, и столь же удобной, как “автомат”, чтобы можно было управлять ей как в ручном, так и автоматическом режиме. Одним из решений данной проблемы как раз и являются устройства с двумя сцеплениями.

Принцип работы у новой коробки остался таким же, как у всех “роботов” семейства “S tronic” и DSG. Напомним, что в таких агрегатах задействованы сразу две многодисковые муфты сцепления, работающие каждая со своими передачами – четными и нечетными. Допустим, пока автомобиль разгоняется на второй передаче, автоматика заранее подключает третью ступень. Сами передачи переключаются путем размыкания одного сцепления и включения другого. Все это занимает сотые доли секунды, причем водитель субъективно ощущает непрерывный поток мощности без каких-либо задержек и рывков.

От своего семиступенчатого собрата первого поколения новый “S tronic” отличается не только продольным расположением. Если у предшественника обычное “сухое” сцепление, как у “механики”, то в новой коробке используется так называемое “мокрое” сцепление, которое заполнено специальным маслом для смазки и охлаждения рабочих поверхностей. Для смены передач также используются гидравлические приводы. Кстати, хорошо известные шестиступенчатые “эстроники” с поперечным расположением также работают по “мокрой” схеме.

Еще одна особенность нового агрегата – две независимые масляные системы. Первый контур питает двухдисковое сцепление, электронно-механический модуль “mechatronic” и масляный насос. Вторая система обеспечивает смазку шестерен двух дифференциалов – межосевого и передней оси. Это позволило сделать конструкцию более надежной.

Коробка отличается завидными характеристиками: она рассчитана на частоту вращения до 9.000 об/мин и “переваривает” крутящий момент до 550 Нм. Первые шесть передач сделаны сближенными, седьмая же, наоборот, “растянута” для большей экономичности и снижения числа оборотов. Суммируя все вышесказанное – агрегат рассчитан на автомобили с мощными высокооборотными двигателями с продольным расположением и трансмиссией “quattro”.

Скользкие круги

ПРИЗНАТЬСЯ, мы ожидали, что знакомство с новой коробкой передач плавно перерастет в презентацию новой модификации мощного купе “Audi S5”, которое раньше было доступно только с “механикой”. Надо сказать, что такое решение напрашивалось давно. Это, безусловно, люксовое купе предназначено, прежде всего, для получения удовольствия от всех видов вождения – от агрессивного до непринужденно-расслабленного. Так что возможности новой коробки как нельзя лучше подходят к концепции автомобиля.

Однако каких-либо официальных заявлений на этот счет организаторы не сделали. Дескать, мы сейчас рассматриваем этот автомобиль лишь как ходовую платформу для показа “S tronic”. Впрочем, из неофициальных источников уже известно, что в Европе продажи такой модификации должны начаться в конце этого года.

Пока машины тестировала предыдущая группа, трасса была сухой, но ближе к нашим заездам над полигоном зарядил нешуточный дождь, так что испытывать автомобиль нам пришлось в более сложных условиях – с худшей видимостью и мокрой дорогой. Пока я жду отмашки клетчатым флагом, перевожу нажатием кнопки на лицевой панели управление настройками двигателя, коробки передач и руля в режим “Dynamic”.

Старт. Без малейшего намека на проскальзывание “эска” устремилась вперед, словно камень, пущенный из рогатки. Сейчас двигатель настроен поддерживать более высокие обороты, коробка не спешит с переключениями, а руль как будто налился тяжестью. Но... особого экстрима нет. Да, все быстро, даже очень, но как-то совсем уж правильно и даже комфортно, несмотря на скользкий асфальт под колесами.

Запаса мощности у “S 5” хватает на самые резкие ускорения при выходе из виражей. Если вам хочется почувствовать себя более причастным к управлению, можете вручную отщелкивать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага коробки. Кстати, если, скажем, два раза качнуть лепесток селектора вниз, то коробка все равно последовательно переберет все передачи, а не прыгнет сразу на две ступени. Но это все равно будет быстрее, чем если бы среднестатистический водитель переключился с помощью “механики”.

Через некоторое время развлекаться с ручным переключением надоедает, особенно когда начинаешь понимать, что умная электроника практически не уступает в скорости твоим пальцам. Думается, что большинство водителей, “наигравшись” с ручным селектором, вскоре предпочтут ставить рычаг на автоматический режим.

А вот теперь для сравнения нажмем кнопку “Comfort”, переключив электронику в более “расслабленный” режим. Такое ощущение, будто из табуна под капотом разом увели 50 “лошадок”, попутно развинтив гайки в рулевом управлении. Передачи стали переключаться ощутимо позднее, да и руль стал более “размытым”. Но только в сравнении с той же “эской”. На фоне многих других мощных автомобилей эта машина даже в “комфортном” режиме выглядит весьма спортивной и собранной. Но все-таки, мне кажется, нажимать эту кнопку будут разве что весьма флегматичные водители, которым в принципе не нужен подобный автомобиль. А “комфортные” настройки – всего лишь дань маркетингу, дабы еще больше расширить круг потенциальных покупателей. Ведь даже в режиме “Dynamic” автомобиль остается весьма послушным и предсказуемым.

Данной модификации “Audi S5” недолго оставаться первым автомобилем с новой семиступенчатой коробкой “S tronic”. Ожидается, что в это семейство скоро войдут обновленная “S4” и совершенно новый кроссовер “Q5”. В скором будущем такими коробками, возможно, будут оснащаться следующие поколения моделей “А4”, “А5” и “А6”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: