Рубрики

“Audi” представила первый спортивный кроссовер

15:59 20-08-2012

Компания из Ингольштадта подготовила двойную премьеру: ее внедорожная линейка “Q” пополнилась спортивной версией “S” и впервые в истории фирмы “эску” оснастили турбодизелем.

Компания из Ингольштадта подготовила двойную премьеру: ее внедорожная линейка “Q” пополнилась спортивной версией "S" и впервые в истории фирмы "эску" оснастили турбодизелем.

НОВЫЙ флагманский мотор – 313-сильный "3.0 TDI", как и заявлено в технических характеристиках, обеспечивает уверенный старт с низких оборотов. Небольшая "турбояма" ощущается лишь в первое мгновение, пока стрелка тахометра взлетает к 2.000 об/мин, после чего в работу вступает второй турбонагнетатель, и двигатель начинает выдавать все обещанные 650 Нм крутящего момента. Вот тогда начинается резкий подхват. Восьмиступенчатая коробка "tiptronic", которая устанавливается на "SQ5", не так проворна, как "робот" с двумя сцеплениями "S tronic", но она более уверенно справляется с нешуточным крутящим моментом спортивной версии. К тому же тяги двигателя с запасом хватает, чтобы не ощущалось заметных задержек при переключении передач. Крутящего момента, как говорится, хоть ложкой ешь, и соседи по потоку постепенно превращаются в застывшие фигуры, а уверенный ход "SQ5" позволяет расслабленно созерцать горизонт, даже когда спидометр показывает за 200 км/ч.

На ровном автобане автомобиль уверенно держит прямую, в чем заслуга более жесткой, чем у стандартных версий подвески со спортивными пружинами и уменьшенного на 30 мм клиренса. А если через фирменный интерфейс MMI заранее выставить настройки адаптируемого шасси "Audi drive select" в режим "Dynamic", подвеска становится максимально жесткой, а "потяжелевший" руль позволяет точнее контролировать траекторию на высокой скорости. Сама по себе эта система не отличается от той, что устанавливается на обычные "Q5" после рестайлинга, но в тандеме со спортивной подвеской она придает машине заметно большую курсовую устойчивость.

<~1~>

Особую порцию драйва добавляет акустическое сопровождение. Я не имею в виду hi-end аудиосистему "Bang & Olufsen", которую можно заказать даже на стандартную версию. На "SQ5" конструкторы установили особую электронно-механическую систему, которая добавляет звуку двигателя по-спортивному сочные обертоны.

Загородные дорожки Баварии с их ровным асфальтом и нескончаемыми связками поворотов, пожалуй, оптимальное место для испытания управляемости нашего кроссовера. Здесь доработанная подвеска наглядно показала свои преимущества. Если на той же скорости стандартный "Q5" на виражах допускал заметные крены кузова, то спортивная версия гораздо уверенней сохраняла вертикальное положение. А большой запас тяги двигателя позволял быстро ускоряться на выходе из поворотов. В результате средняя скорость прохождения участков у "SQ5" ощутимо выше, чем у собратьев с шильдиком "Q".

Но имейте в виду, что, выиграв у стандартных версий в управляемости, спортивная модификация уступает им в геометрической проходимости. Но все-таки с дорожным просветом в 170 мм "SQ5" сохранил за собой право называться кроссовером, и на нем с долей осторожности можно выезжать на легкое бездорожье. На ровной грунтовке "SQ5" ведет себя образцово и даже позволяет немного похулиганить, под полным контролем проходя повороты с небольшим заносом.


Несколько штрихов


ВЕРНЫЕ традициям марки дизайнеры, создавая облик версии с шильдиком "S", ограничились несколькими штрихами, пусть не особо яркими по отдельности, но вместе заметно выделяющими наш кроссовер среди стандартных "Q5". Вертикальные хромированные планки шестиугольной решетки радиатора у "эски" заменили на горизонтальные, составленные из двух тонких полосок. Хромированным обрамлением также наделили противотуманные фонари в переднем бампере, линию боковых стекол, а верхняя часть обтекателей зеркал заднего вида у модификации выполнена "под алюминий". Спойлер над пятой дверью сделан чуть более массивным, чем у обычных "Q5". Особое впечатление добавляют 20-дюймовые литые колесные диски с пятью сдвоенными "спицами" и установленными шинами размера 255/45.

В салоне "SQ5" акцент тоже сделан на отдельных деталях. Спортивные кресла с электрическими настройками обтянуты кожей "Pearl Nappa" и алькантарой. Также в интерьере заметно больше алюминия – от традиционных накладок на педали и оформления рычага "автомата" до блестящих прожилок на деревянных элементах передней панели. И, наверное, чтобы клиент не забывал, что находится внутри флагманской модификации, повсюду взгляд упирается в логотип с крупной буквой "S" – на накладках дверных порогов, циферблате тахометра, руле... Кстати, в нашем кроссовере руль был стандартный, но можно заказать и спортивный – "подрезанный" снизу, хотя скажу честно, привычный круглый вариант показался мне более удобным.

В итоге "Audi SQ5" можно назвать квинтэссенцией линейки "Q", где на скорости, драйве, равно как и комфорте никто не экономил. Его создатели не идут на компромиссы с идеями и ждут, что потенциальные владельцы тоже не экономят на мелочах.

МОДЕРНИЗАЦИЯ: “AUDI Q5”

 

ОДНОВРЕМЕННО с версией “S” организаторы презентовали целую линейку обновленного “Q5”, где главное изменение – это двигатели, каждый из которых стал мощнее и при этом в среднем расходует на 15% меньше топлива, чем предшественник. Мотор “2.0 TFSI” теперь выдает 225 л.с. – на 14 “сил” больше, чем предыдущая версия, при этом осталась и прежняя 180-сильная модификация того же мотора. Турбодизельный агрегат “2.0 TDI” прибавил семь “лошадей” и теперь его мощность составляет 177 л.с. Отдача двигателя “3.0 TDI” стала равна 245 (вместо 240) л.с. Флагманский мотор, 270-сильный атмосферный “3.2 FSI” заменили на новый двигатель “3.0 TFSI” мощностью 272 л.с., где механический нагнетатель снабжен ременным приводом от коленчатого вала и установлен в развале цилиндров, между головками блока. Крутящий момент составляет 350 Нм. С таким двигателем “Q5” способен разогнаться до 234 км/ч, а первую “сотню” разменять за 7,1 с.

Базовой трансмиссией для четырехцилиндровых бензиновых двигателей по-прежнему осталась шестиступенчатая “механика”. Семиступенчатый “S tronic” с двумя сцеплениями устанавливается на модели “2.0 TDI” и “3.0 TDI”. А турбомотор “3.0 TFSI” идет в паре с новой для “Q5” восьмиступенчатой коробкой “tiptronic”, способной справиться с высоким крутящим моментом, хотя эта же трансмиссия опционально устанавливается на не столь мощную модификацию “2.0 TFSI”. Разумеется, все перечисленные модификации еще в базе оснащаются фирменным полным приводом “quattro” (для справки, в линейке “Q5” есть и 143-сильная переднеприводная модель “2.0 TDI”, которая у нас не продается).

ИНЖЕНЕРИЯ

ДЕБЮТНЫМ мотором в семействе “SQ5” стал трехлитровый V6 турбодизель мощностью 313 л.с., который впервые был представлен в прошлом году на модели “Audi A6 Avant 3.0 TDI Biturbo”. Этот двигатель снабжен двумя последовательно расположенными турбонагнетателями. С низких оборотов в дело вступает компрессор меньшего размера. По мере их добавления, примерно после 2.000 об/мин, подключается больший нагнетатель, тем самым обеспечивается необходимая тяга в широком диапазоне работы двигателя. Чтобы топливо сгорало полнее, а также для уменьшения шума и вибраций система “Сommom-rail” под давлением в 2.000 Бар обеспечивает впрыскивание рабочей смеси в цилиндры до восьми раз за один рабочий цикл. Вскоре ожидается и бензиновая версия “SQ5”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: