Рубрики

“Audi Q5”

Компания “Audi” расширяет модельный ряд своих внедорожников – к гигантскому “Q7” присоединяется более компактный “Q5”.

НОВОМУ кроссоверу “Audi” придется конкурировать с такими машинами, как “BMW X3”, “Infiniti EX35”, а также с только что представленным “Mercedes-Benz GLK”. В сравнении с ними “Q5” чуть крупнее, а его колесная база – длиннее. Однако визуально (во многом благодаря сильному наклону задней стойки) дебютант воспринимается как компактный и стремительный автомобиль.

Интерьер, как и полагается автомобилю с четырьмя кольцами на радиаторной решетке, роскошен. Сборка – тщательная, а материалы – высочайшего качества. Похоже, что “Audi” задал новую планку в этом сегменте. По набору оборудования “Q5” в полной мере отвечает понятию “люксовый внедорожник”. В оснащение входят такие вещи, как TV-тюнер, DVD-проигрыватель, навигационная система, камера заднего вида, трехзонный климат-контроль, вентилируемые кресла, аудиокомплекс с жестким диском и протоколом Bluetooth. Топ-версии вдобавок могут снабжаться активным круиз-контролем и системой слежения за дорожной разметкой, предупреждающей водителя об отклонении.

К простору салона нареканий нет. Спереди чувствуешь себя свободно и сзади места хватает. Кстати, в стандартной версии задний диван – самый обычный. Но за доплату устанавливается так называемое “заднее сиденье плюс”. Его можно сдвигать в продольном направлении на 10 см. Кресло переднего пассажира можно заказать со складной спинкой, что позволяет перевозить в салоне крупногабаритные предметы.

Первое время для “Q5” будет предлагаться три варианта двигателей. Все они могут похвастать непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Бензиновый мотор при этом только один – совершенно новый. При двух литрах рабочего объема он развивает 211 л.с. Достаточно, чтобы разогнаться до “сотни” за 7,2 с и достичь максимальных 222 км/ч.

Пара дизелей (2 л, 170 л.с. и 3 л, 240 л.с.) уже знакома по другим моделям “Audi”.

Но самой главной технической новостью является дебют на внедорожниках компании из Ингольштадта инновационной КПП с двумя сцеплениями “S tronic”. Ее главный плюс – моментальное переключение скоростей. Продвинутая трансмиссия идет только с мощными моторами. Базовая дизельная версия комплектуется шестиступенчатой “механикой”.

Важным достоинством “Q5” является проверенный временем полный привод “Quattro”. В обычных условиях движения крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между осями в соотношении 40:60. Но в критических ситуациях до 65% тягового усилия может уходить на переднюю ось и до 85% – на заднюю. Понижающей передачи у “Audi” нет. Ведь эта машина предназначена для эксплуатации в городских условиях. Поэтому ее ездовые свойства затачивались для езды по асфальту. Немцы обещают, что “Q5” с полностью независимой подвеской будет доставлять удовольствие от вождения. Надежному управлению способствует и умная система стабилизации ESP, которая специально для “Q5” получила ряд новшеств. Самым важным из них является способность распознавать наличие багажника на крыше и соответствующим образом перенастраивать свою работу.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: