Рубрики

“Audi R8 Spyder”: сила небесная

Audi R8 Spyder” сокращает время и расстояния

“Спортивный автомобиль на каждый день” – вот как приземлено позиционирует компания “Audi” свой спорткар “R8 Spyder”. Это не укладывается в голове и похоже на неудачную шутку. Ну разве можно представить в качестве повседневного транспортного средства открытый болид ручной сборки с ценником в 160 тысяч евро, способный разгоняться до “сотни” за четыре секунды? Оказывается – можно…

Я ПОДХВАТИЛ тяжелый объемистый кофр с фототехникой и направился было к парковке, как вдруг услышал вслед:

– Мистер! Вы можете оставить багаж. Мы доставим его в отель.

Это было весьма любезно со стороны представителей “Audi”, но предложение прозвучало как-то слишком требовательно.

– Вы хотите сказать, что моя сумка не поместится в спайдер? – с невинной миной спросил я.

– О, нет – конечно, поместится. Просто ваши коллеги предпочли кататься налегке.

Поблагодарив, я все же отказался от доставки и потащил кофр к машине.

Скоростной потенциал модели с мотором V10 виден и по разметке приборов.

Обшитая алькантарой столитровая багажная ниша, которая у “R8” располагается в носовой части, приняла груз без единого скрипа – еще и место осталось для свернутого плаща. Сюда, пожалуй, влез бы даже крупный чемодан или большая спортивная сумка. Капот багажника защелкнулся без привычного грохота – “клац” и все. Чувствуется – порода…

Заднее стекло с обогревом имеет
независимый привод – его можно
поднять при убранном верхе и
опустить при поднятом.

Но настоящее волнение меня охватило, когда я потянул ручку необычайно внушительной двери. Подумать только, за спинкой распластанного на полу сиденья томится табун в полтысячи лошадей! Только вместо поводьев – три алюминиевые педали, обшитый кожей руль и ручная коробка с точеным набалдашником. Я не спеша настроил под себя руль и силу боковых поддержек в кресле, оценил обзорность, ход педалей и кулисы передач. Что тут можно сказать – идеал да и только! Тебя окружает грандиозная карбоновая дуга, кожа прекрасной выделки, приборы с кристально прозрачными стеклами. Мой попутчик-пассажир тоже не высказал ни одной претензии, всматриваясь в каждую стежку на сиденьях.

Усиленные керамические тормозные диски
требуют привыкания, зато очень
эффективны на высоких скоростях.

Открытая версия заметно отличается от “R8” в кузове “купе”. У cпайдера иначе оформлена задняя часть – боковые воздухозаборники выглядят как одно целое с кузовом, а над двигателем появились внушительные эффектные жалюзи. Легкий тканевый верх из двухслойного материала, который поднимается за 19 секунд при скорости до 50 км/ч, за счет особых уплотнений создает акустический комфорт не хуже, чем в купе. Однако открытая модификация все же тяжелее – из-за интегрированной позади кресел системы защиты при переворачивании и дополнительных усилительных элементов для придания большей жесткости кузову. Конечно же, это сказалось на скоростных характеристиках. “Максималка” снизилась с 317 до 313 км/ч, а время разгона до “сотни” выросло на две десятых секунды.

О-ля-ля!

“AUDI R8” кажется очень компактным из-за малой высоты. Особенно остро это ощущается внутри – непросто привыкнуть к тому, что зеркала проезжающих рядом легковушек находятся выше твоей головы. Однако на самом деле машина имеет весьма внушительные габариты. В длину она сопоставима со среднеразмерным седаном, а по ширине – с кроссовером “Q7”! Пробираясь к автомагистрали по узким улочкам Ниццы, я был очень осторожен, хотя ощущение габаритов, как и ощущение машины в целом, пришло на удивление быстро. Переключение передач удавалось делать без рывков, сцепление работало исключительно мягко, мотор создавал ровную мощную тягу буквально с холостых. И только сверхчувствительные тормоза потребовали более длительной адаптации.

В базовое оснащение спайдера входит
мощная аудиосистема “Bang&Olufsen”.

На одном из перекрестков нам стали сигналить – видимо, в потоке нашлись торопыги, недовольные тем, что я не стал проскакивать под красный свет, как здесь принято. Моя реакция была скорее спонтанной – я просто газанул на месте…

Не успел стихнуть звериный раскат пятилитровой “десятки”, как его продолжил чей-то протяжный восторженный возглас “О-о-о-о!” Источник вопля – парень с вьющимися из-под шлема дрэдами – аж запрыгал от экстаза на своем мотоцикле. На рев отреагировали не только водители, но и люди в уличном кафе. Некоторые даже привстали из любопытства. Эффект ошеломил даже меня.

– Наверно, зря я так… – говорю в свое оправдание коллеге.

– Да брось! Ты видел их счастливые лица? Здесь не принято скрывать восхищение.

Но еще большим уважением к спайдеру я проникся в Монако. Через “Tunnel de Serravalle” мы собирались попасть на знаменитый бульвар, который в дни “Гран-при” используется в качестве стартовой прямой в гонках “Формулы 1”. Под сводами туннеля фантастический звук мотора превращался в мощнейшее симфоническое тутти. И тем сильнее был акустический контраст, когда машина выкатилась на открытое пространство, – ее рык внезапно стих настолько, что в открытом салоне стали слышны все реплики окружающих.

R tronic” сама переходит из положения
“драйв”в нейтральное, если машина
простаивает на месте дольше обычного.

“О-ля-ля!” – негромко, но как-то особенно чувственно отреагировала какая-то дама. Вот и верь после этого тем, кто утверждает, что в Монте-Карло уже давно не удивляются спорткарам. Это – смотря каким спорткарам.

На обратном пути удалось опробовать динамику машины. Впечатлил не столько темп разгона, сколько та легкость, с которой получалось переключать передачи. Рычаг коробки в стальных направляющих ходил безошибочно и как будто сам влетал в нужную позицию, издавая красивый звонкий звук. Бросаешь на старте сцепление (а ведь можно задействовать еще и лаунч-контроль – он есть даже на машине с ручной КПП), и в считаные мгновения, за два “дзинь-дзинь”, стрелка на спидометре долетает до отметки 140. Мотор кажется бесконечным – грандиозную тягу он создает и на 3.000 оборотах, и на 7.000. По сравнению с прежним V8 этот двигатель мощнее, быстрее реагирует на газ, но за счет сухого картера и алюминиево-кремниевых сплавов получился компактным и легким. Вот почему “R8 5.2 FSI” сохранил и оптимальную развесовку по осям (43:57), и низкий центр тяжести.

Время на кончиках пальцев

ВТОРУЮ половину дня я откатал по предложенным нам маршрутам, выбрав для горных серпантинов автомобиль с автоматической трансмиссией “R tronic”. Эта версия способна выдать такой же мощный разгон, а две “сотни” набирает даже быстрее. Робот сменяет передачи за меньшее время, чем человек, – всего за две десятые секунды. И, знаете, кикдаун она выполняет блестяще – стоит резко продавить педаль газа до упора, как тут же вместо пятой-шестой передачи коробка подключает вторую-третью. Однако после “механики” я все-таки долго не мог приспособиться к логике работы “автомата” – моменты переключения и в обычном, и в спортивном режиме все время казались несвоевременными.

В “R8 Spyder” нет ни единой лампочки
– повторители поворотов, задние
фонари и даже головная

Полный контроль над спайдером c “R tronic” возник, когда я перешел на ручное управление секвентальной КПП. Здесь подрулевые лепестки – не баловство. Команды, посылаемые кончиками пальцев, выполнялись незамедлительно. А рулевое управление с прямым “честным” передаточным отношением позволяло вести машину в сантиметрах от скал и отбойников. Силы небесные, как же она точна и быстра!

Полного бакас 98-м бензином
реально хватает на 450-500 км.

Спустя какое-то время ритмичный серпантин превратился в узкую, кочковатую, щербатую и потому весьма коварную дорогу. Я даже удивился – настоящий раллийный доп! К этому времени я уже настолько “вкатился”, что езда на пределе возможного перестала быть чем-то из ряда вон. Я летел от поворота к повороту и чувствовал, как работает адаптивная подвеска спайдера – вот сейчас будет правый вираж и, если я заправлю машину резко, левая передняя стойка в одно мгновение станет дубовой и справится с креном… Или вот сейчас на выходе из поворота зажмется под тягой задний дифференциал – при малейшем намеке на занос возникнет четкий и ясно различимый стабилизирующий эффект, не приводящий к потере скорости… И разгон с газом в пол после прохождения медленной “шпильки” не будет сопровождаться бесполезной пробуксовкой задних шин несмотря на отключенную ESP – “quattro” передаст часть момента с задней оси на переднюю… Песня!

 

 

Сгущались сумерки. Похолодало. Я поднял верх и медленно плелся обратно, размышляя о том, что у спайдера “Audi”, если разобраться, вообще нет конкурентов. Ведь все существующие открытые машины сравнимой мощности существенно дороже. И, наверно, создатели “R8” правы, называя его спорткаром на каждый день. Автомобиль удобен, вместителен, прост в управлении и, похоже, очень надежен (межсервисный пробег – 30.000 километров!). Эх, был бы каждый день такой, как сегодня…

Руслан ТАРАСОВ,
фото автора и “Audi”
Ницца – Монако – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: