Рубрики

“Audi RS5”: источник адреналина

12:57 07-07-2011

“Audi RS5” сдал экзамен на Смоленском кольце

Audi RS5” сдал экзамен на Смоленском кольце


Все автокомпании втянуты в “гонку лошадиных сил”. Те, что выпускают массовые легковушки, руководствуются принципом разумной достаточности. Производители премиальных автомобилей не ограничивают себя ни в чем. Ведь количество “лошадок” под капотом – главный козырь в борьбе за взыскательного клиента.

У каждой компании свой подход. Показателен пример “Audi”. Модели с шильдиком “RS” мир впервые увидел в 1994 году. Увидел и ахнул! В Ингольштадте не стали делать спорткар в привычном понимании, а фактически превратили в него... среднеразмерный универсал. Совместили спортивность с практичностью – такое было официальное объяснение. Однако и ребенку понятно, какого эффекта стремилась достичь “Audi”. Если уж какой-то “сарай” может дать бой самым мощным автомобилям планеты, то на что тогда способны другие автомобили с четырьмя кольцами?..

Современная “эрэска”, созданная на базе четырехместного купе-”пятерки”, конечно, под определение универсала не попадает. Это классическая спортивная машина с динамичным обликом, которая по характеристикам близка к элитарным суперкарам. Но в длительном тесте мы убедились, что она тоже ухитряется совмещать в себе несовместимое – гоночную суть и многофункциональность.


ЗА НЕДЕЛЮ все журналисты редакции опробовали “эрэску” по разу-другому, выполнив обязательную для каждого программу испытаний, и взяли короткую паузу. По совершенно простой причине: торчать в таком автомобиле в московских пробках – это просто идиотизм; гонять по ночным улицам – удел отморозков, а рассекать за пределами МКАД – гарантированное лишение прав.

В цивилизованных странах владельцы мощных спортивных автомобилей используют трек-дни на автодромах для того, чтобы накататься всласть и повысить свою драйверскую квалификацию. Мы решили поступить так же, благо под Смоленском недавно построена кольцевая гоночная трасса вполне мирового уровня. Ну а по дороге до нее проверим “бытовые” качества автомобиля.

  

Алексей Аксенов:

“Керамические тормоза – опция. Но тем, кто собирается участвовать в трек-днях и клубных заездах, лучше предпочесть именно такие. Точны и не склонны к перегреву”.
 

  

Удивительно, но нам не потребовалась машина сопровождения: вся поклажа (огромный тяжелый чемодан осветительного оборудования, кофры с фототехникой, комплект полутораметровых дюралевых штанг для подвесной съемки) разместилась в багажнике и частично в салоне, оставив на заднем диване вполне достаточно места для одного пассажира. Видишь перед собой спортивное купе, а возможности получаешь почти как у универсала, что мы сразу и записали в “плюс”.

Некоторые опасения вызывала лишь резина экстремальной размерности 275/30 на 20-дюймовых дисках. Их запросто можно расколотить на первой же яме с острыми краями. Впрочем, особых дорожных сюрпризов на пути к Смоленскому кольцу ранее замечено не было. Есть там ухабистый и сплошь в заплатках участок длиной километров 20 на подъездной дороге, но по нему спокойно проезжают даже “Ferrari” с их мизерным дорожным просветом. А у нас клиренс по меркам спорткаров вполне приличный – 12 см.


Ведомым быть легко


ПУТЬ за пределами МКАД не представлял никакого интереса. Выехали с рассветом, выбрали из потока какого-то шустряка и, включив активный круиз-контроль, пристроились к нему в хвост. Едва “ведущий” начинал тормозить перед камерами и радарами, как и наша “эрэска” законопослушно замедляла ход. Удобно! Но не всегда, ибо активный круиз-контроль – всего лишь вспомогательное средство, и пользоваться им на загруженных магистралях затруднительно. Стоило какой-нибудь другой машине вклиниться между нами и “ведущим”, как электроника тут же норовила применить чуть ли не экстренное торможение… Тогда бодрящую музыку из динамиков роскошной системы “Bang&Olufsen” перекрывали не менее бодрящие выражения нашего экипажа.

  

Юрий Урюков:

“RS5” первой среди “Audi” получила полноприводную трансмиссию “quattro” нового поколения – более легкую, точную и эффективную. Теперь тяга распределяется по колесам настолько ювелирно, что пробуксовка и скольжение становятся из ряда вон выходящими вещами. Так что этой машине больше подходит плавный “кольцевой” стиль пилотирования”.
 

  

В любой “RS5” имеется панель переключения настроек. Базовый режим – “Auto”. Но можно выбрать “Comfort” или “Dynamic”, которые влияют на выпускную систему, двигатель, коробку, подвеску и характеристики гидроусилителя. Если на купе стоит продвинутая система “MMI Plus” (опция) в сочетании с активным рулевым управлением и регулируемой подвеской, то помимо GPS-навигации добавляется и меню, в котором можно подкорректировать все регулировки по своему усмотрению.

В нашей машине такой “фичи” не было, но мы и не жалели – фиксированные заводские настройки тоже хороши. Включаешь “Dynamic” и понимаешь, что “эрэска” готова к подвигам: тахометр взлетает к четырем тысячам, “автомат” переходит в жесткий спортивный режим переключений, открывается прямоток... От одного этого впрыскивается адреналин!

  

Кирилл Сазонов:

“Небольшое антикрыло автоматически выдвигается при достижении 120 км/ч. “Если поднимется в городе, то как раз на лишение прав”, – тонко пошутил проверявший у нас документы инспектор ГИБДД”
 

  

Но это будет после. А пока мы тихо перемещались в комфортном режиме, изображая из себя беззаботных автотуристов.

После первой сотни километров, пройденной в спокойном “крейсерском” режиме, замерили расход топлива. Компьютер показал 10,2 литра, наши измерения были почти схожими – всего на 300 грамм больше. В любом случае очень скромный аппетит для 450-сильного спорткара.

  

Руслан Тарасов:

“Клиренс у “RS5” по меркам спорткаров вполне приличный, 12 см – всего на два сантиметра меньше, чем у гражданской “A5”. Мы проверили – этого вполне достаточно, чтобы особо не бояться “лежачих полицейских” и невысоких городских бордюров”.
 

  

Ближе к Смоленску, когда под колесами оказался идеально ровный и гладкий свежий асфальт, провели еще одни измерения – уровня шума в салоне. При скорости 120 км/ч он составил ровно 71 дБ. Для премиального автомобиля, может, и многовато, но для настоящего спорткара показатель более чем хороший. Причем, хотя “RS5” и считается бескомпромиссной спортивной машиной в сравнении с еще одной мощной модификацией “S5”, но в ней тоже находишь кое-какие “будуарные” атрибуты – электроприводы передних сидений или, скажем, свой “климат” у задних пассажиров...

ОТДЕЛКА интерьеров новых моделей “Audi”в последние годы становится все лучше.
И по качеству, и по вниманию к деталям: будь то карбоновые и алюминиевые вкрапления
или прострочка кожаной обивки. Что касается эргономики водительского места, то она
отвечает запросам водителей любого роста и комплекции. Диапазоны регулировок кресел
огромны, руль и вовсе можно установить под любым наклоном, не боясь, что его обод перекроет
обзор некоторых приборов на щитке. Из-за лепестков переключения коробки передач на руле
рычажки управления поворотниками и дворниками сильно отдалены от баранки.

 

Трек ошибок не прощает


НА СМОЛЕНСКОМ кольце нас встречает гонщик Олег Петриков, который согласился принять участие в тест-драйве автомобиля. Представляем ему “RS5”:

– Двигатель здесь – атмосферная высокооборотная “восьмерка”. Причем еще более мощная, чем на “R8 4.2 FSI”. Семиступенчатый “робот” имеет гоночный секвентальный режим управления лепестками на руле. Само собой, привод полный – “quattro” последнего поколения с облегченным межосевым дифференциалом. В обычных условиях он дает 40% на переднюю ось и 60% – на заднюю, но может быстро менять баланс – до 75% на фронт и до 80% – к задним колесам. Кстати, “RS5” получил такую трансмиссию впервые в мире. В базе на “RS5” идут просто спортивные тормоза, а у нас, как видишь, керамические. Антикрыло сейчас спрятано. Можно поднять кнопкой, а можно этого и не делать – оно само выдвигается на 120 км/ч...

Олегу все ясно. Он – профессионал и привык больше доверять собственным ощущениям, чем “теории”.

  

Олег Петриков:

“Машина сбалансирована отлично. Даже на дорожных шинах, которые очень рано начинают скользить. И что особенно хорошо, автомобиль не идет “плугом”. Коробка в ручном режиме не дает переключиться “вниз”, если на тахометре больше 5.000 – есть защита от перекрута. Но “вверх” четко, лишь с небольшой задержкой. И сама выше не переходит – держит мотор на отсечке. Так что все по-честному, как на “механике”.


 

  

Пару кругов он делает притирочными, заодно знакомит нас с трассой и комментирует первые впечатления от автомобиля:

– Привод настроен грамотно. На входе в поворот небольшой избыток поворачиваемости, зато на выходе – ни намека на срыв. Когда бывает наоборот, гораздо труднее управлять. А эта машина сбалансирована отлично. Даже на дорожных шинах, которые очень рано начинают скользить. И что особенно хорошо, автомобиль не идет “плугом”. Газ можно открывать раньше и смелее. Чувствуется, что электроника все время играет тягой, распределяя ее по наиболее загруженным колесам...

После ночного дождя покрытие трека в некоторых местах оставалось влажным – идеальные участки для проверки трансмиссии на быстродействие и четкость логики.

  

Сергей Сорокин:

“Включаешь “Dynamic” и понимаешь, что “эрэска” готова к подвигам – тахометр взлетает к четырем тысячам, “автомат” переходит в жесткий спортивный режим переключений, открывается прямоток... От одного этого впрыскивается адреналин!”
 

  

В отличие от других систем полного привода, которые при резкой смене коэффициента сцепления с дорогой порой теряются и наделяют машину непредсказуемым поведением, “quattro” отработал на пятерку. Вот вам простой пример: передняя ось в правом повороте попадает на мокрое пятно и срывается в скольжение, крутящий момент почти мгновенно перекидывается на задние колеса, а активный дифференциал подкручивает внешнее колесо, стабилизируя машину и загоняя ее назад на траекторию. Причем происходит все молниеносно – я дольше писал эти строки.

“RS5” рассчитана прежде всего на двоих седоков. Впрочем, в случае крайней необходимости
еще два пассажира сзади поместятся. Но о комфорте для них говорить не приходится: залезать
назад неудобно даже несмотря на то, что передние кресла отодвигаются при помощи
электропривода, – мешает очень узкий и низкий проем, Сидеть сзади тоже не ахти – места
для ног мало, голова упирается в ниспадающую крышу.

Конечно, для спорткупе объем багажника –
один из наименее значимых показателей.
Тем не менее у “RS5” спинки задних кресел
складываются по отдельности, позволяя перевезти
достаточно длинные предметы, например,
лыжи или сноуборд.

...После седьмого круга мы оставили Олега в автомобиле одного. Мастер решил выжать из “эрэски” максимум возможностей.

...Глядя с мостика на трассу, не скажешь, что “RS5” мчится по кольцу во весь опор. Переключаемый двухконтурный глушитель даже в открытом динамичном режиме остается эффективным. В звучании почти нет звенящих резких нот, из труб вырывается лишь смачный рык перегазовки, когда купе тормозит двигателем, а “S-tronic” перебирает передачи “вниз”. Кстати, эту коробку с двумя сцеплениями для “RS5” основательно модернизировали, ведь ей приходится работать в очень непростых условиях. У мотора и так почти дизельный крутящий момент, а тут еще и обороты достигают 8.500!

Отсекаю время каждого круга: 1.50,7, 1.50,1, 1.49,2… Петриков сбрасывает ход, дает мотору и тормозам передышку, и снова начинает гнаться за секундами...

– Ну и как тебе автомобиль? – спросил я, когда он зарулил на пит-лайн и остановил “эрэску”, из-под которой вырывался раскаленный воздух.

– Вполне достойно. Сейчас я в боевом режиме проверял тормоза. Обычно на других спортивных гражданских автомобилях они “скисают” уже после нескольких быстрых кругов. А здесь керамика держится молодцом – хоть сейчас новый заезд начинай.

У ремней безопасности нет регулировки
по высоте, поэтому многим водителям лямки
натирали шею.

– Работой коробки доволен?

– Она настроена классно! В ручном режиме не дает переключиться “вниз”, если на тахометре больше 5.000 – есть защита от перекрута. Но “вверх” четко, лишь с небольшой задержкой. И сама выше не переходит – держит мотор на отсечке. Так что все по-честному, как на “механике”. Хотя автоматические настройки для трека все же слишком комфортны – возрастают паузы, трансмиссия пытается избежать рывков... В общем, для повседневной езды хорошо, а на треке лучше брать управление на себя.

...Получив от Олега подробный инструктаж, я решил сам пройти кольцо в экстремальном режиме. Да, насчет тормозов он был прав – схватывают четко и стабильно. И газ на выходе можно открывать смелее. Купе не так сильно выносит наружу под тягой, как можно было ожидать.

  

Давид Акопян:

“Если хочешь насладиться действительно пушечным ускорением, следует использовать “лаунч-контроль”, а такая полезная “фича” имеется у любого “RS5”. Для этого включаем позицию “Dynamic”. Стабилизацию переводим в спортивный режим – при таком сочетании и активируется система старта. Выжимаем сразу две педали, причем газ – смело до упора. Для старта резко отпускаем тормоз. Вот теперь (разумеется, если под колесами чистый сухой асфальт) точно удастся разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд”.


 

  

...Вот сейчас, кажется, я пролечу мимо апекса, но в самой последней фазе торможения начинаю круче заходить на траекторию, корма уходит в легкий занос, нос как будто сам ставится на поребрик, машина стабилизируется под тягой и... пулей выскакивает из поворота. Иного сравнения и не подберешь.

А вот на самой сложной связке поворотов чуть не улетел. Здесь нужен, как говорил Олег, “тонкий пилотаж”, а я, обнаглев, попробовал с наскоку, заскользил на полном ходу боком, срезая поворот и поднимая в воздух тучу пыли... Но что интересно: купе с выключенной системой стабилизации в критический момент вышло из-под контроля лишь на долю секунды и тут же снова стало повиноваться... После этой своей ошибки я с еще большим уважением стал смотреь на “эрэску” – управляется она легко, надежно и очень естественно.

Мы не стали проводить динамометрические испытания нашей “эрэски”. Чтобы проверить “максималку”, на кольце не было достаточно длинного прямого участка (даже гоночные болиды здесь пока разгонялись максимум до 213 км/ч – на короткой стартовой прямой). А экзамен на разгон от “0” до “100” пришлось отложить из-за погодных условий. Да в общем-то эти замеры для нас особой роли не играли. Весь смысл их – уличить (если, конечно, удастся) автопроизводителя в какой-то неточности. В обычной обстановке (даже на кольце во время трек-дней) вы вряд ли почувствуете, что ваш спорткар разгоняется на 0,1 с медленнее (или быстрее), чем заявлено производителем. И несколько километров в максимальной скорости (когда она зашкаливает далеко за 200 км/ч) никакой роли не сыграют. Потому что на треке это – не главное. Здесь намного важнее другое: ваше мастерство и способности автомобиля. А “RS5” способен на многое. Уж адреналином вас обеспечит – это точно! Хотя и комфортом тоже. В этом мы убедились...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: