Рубрики

“Audi S4”: мирный атом

Разносторонние способности нового “Audi S4”

По сравнению с моделью предыдущего поколения новый “Audi S4” изменился воистину революционно. Машина не просто сменила кузов и платформу. Теперь обилию технических инноваций, доступных для “S4”, позавидуют многие конкуренты. Судите сами – новый двигатель с приводным компрессором, роботизированная коробка передач “S-Tronicc двумя сцеплениями, фирменная полноприводная трансмиссия “Quattroc активным задним дифференциалом, регулируемая подвеска… Этот список можно продолжить. Иными словами, отныне “S4” – настоящий сгусток высоких технологий. Но как повлияли эти новшества на его ходовые качества?

НА ЛИЦАХ начинающих испанских гонщиков и обслуживающего персонала автодрома “Circuito de Mallorca” читались удивление и неподдельный интерес. Нет, провинциальный гоночный трек не удостоил своим вниманием Михаэль Шумахер. По кольцу, нарушая тишину неподражаемым рыком настроенной системы выпуска, пролетали на первый взгляд обычные спортивные автомобили – “Audi S4”. Но обычными они только казались. Дело в том, что привычного для гоночной трассы визга шин практически не было слышно, хотя машины проходили виражи на вполне приличной скорости. Это-то и поразило случайных зрителей наших заездов. В чем секрет такого поведения “S4” на дороге?

Все очень просто. Новая спортивная модель “Audi” впервые в истории марки в качестве опции получила активный задний дифференциал с электронным управлением. Анализируя сигналы от множества датчиков (в частности, скорости и ускорения автомобиля, угла поворота руля и т.д.), компьютер определяет режим движения машины и в соответствии с этим распределяет крутящий момент на задней оси. К примеру, в повороте большая часть тяги подается на внешнее колесо, помогая автомобилю удерживать заданную траекторию и придавая ему нейтральную поворачиваемость. Кроме того, активный дифференциал частично взял на себя функции ESP и помогает водителю сохранить контроль над машиной в критических ситуациях. Реализуются все эти функции, как и в других подобных конструкциях, с помощью многодисковых муфт и зубчатых передач на полуосях задних колес. Но “Audi” вместо обычных в таких случаях планетарных использовала более легкие и компактные передачи с так называемым внутренним зацеплением шестерен.

Покупатель “S4” сможет заказать автомобиль с кузовом “седан” или “универсал”

Кроме того, новый “S4” оснащен полноприводной трансмиссией “Quattro” с самоблокирующимся межосевым дифференциалом “Torsen” последнего поколения, который в обычных режимах движения распределяет крутящий момент в пропорции 40:60.

В результате на гоночной трассе “Audi S4” действительно ведет себя очень стабильно. Об этом красноречиво говорит то, что в большинстве предельных ситуаций ESP даже не успевает сработать – совершенная полноприводная трансмиссия сама помогает водителю сохранить контроль над машиной. Поэтому и не было слышно над треком визга шин. Ведь тяга теперь распределяется более эффективно, и бесполезных скольжений стало значительно меньше.

Приборы с серыми циферблатами и фирменным логотипом – отличительная черта “S4”.

Новым “S4” управлять, пожалуй, действительно легче, чем предшественником. Тем не менее просто – не значит скучно. Как и раньше, “эска” способна доставить знающему толк в активной езде владельцу немало удовольствия. Просто теперь получить очередную дозу адреналина можно безопаснее.

Подрулевые переключатели больше создают
спортивный антураж, нежели приносят
реальную пользу. Роботизированная коробка
“S-Tronic” в автоматическом режиме работает
очень неплохо.

Правда, немалая заслуга в столь рафинированном поведении принадлежит не только новой трансмиссии, но и системе “Audi Drive Select”, объединяющей управление регулируемыми амортизаторами, активным рулевым управлением, задним межколесным дифференциалом, двигателем и коробкой передач. Помимо фиксированных режимов работы “Comfort”, “Dynamic” и “Auto” владелец через интерфейс MMI может выбрать индивидуальные настройки каждого элемента системы. Правда, на самом деле поведение машины от этого сильно не меняется. Безусловно, в режиме “Dynamic” она становится чуть жестче и острее в управлении, но кардинально характер автомобиля это не преображает. Интересно, что наименее удачной, на мой взгляд, оказалась функция “Auto”. Представьте, вы едете по шоссе, электроника переходит на комфортные настройки, а впереди крутой поворот. Вы поворачиваете руль, входите в вираж, а в этот момент компьютер понимает, что пора переходить в спортивный режим, и дает команду активному рулевому управлению помочь водителю. И посередине поворота руль вдруг становится более острым и тяжелым… Уверенности это не добавляет. Поэтому лучше ограничиться стандартными режимами “Comfort” или “Dynamic” или задать системе собственные настройки.

Цепная реакция

ДОЛГОЕ время среди спортивных автомобилей среднего класса не прекращалась гонка вооружений. Стремясь опередить конкурентов, автопроизводители предлагали все более мощные и быстрые модели. Это привело к тому, что под капотом таких машин сегодня уже не встретишь 6-цилиндровых двигателей. BMW стала использовать на “M3” могучий V8 вместо легендарной рядной “шестерки”, а “Mercedes-Benz” вообще установил на “C63 AMG” мотор V8 гигантского рабочего объема 6,2 л. Но вместе с мощностью также росла масса автомобилей, увеличивался расход топлива… Получился замкнутый круг.

Система “Audi Drive Select” позволяет выбрать один из стандартных режимов или установить
собственные настройки через русифицированное меню интерфейса MMI.

“Audi” первым попыталась его разорвать, ведь сегодня даже покупатели спортивных моделей все чаще обращают внимание на их экономичность. Поэтому вместо 4,2-литрового V8, как на модели предыдущего поколения, новый “S4” получил форсированную версию 3-литровой “шестерки” с непосредственным впрыском и приводным компрессором, уже знакомой покупателям по обновленной “Audi A6”. Мощность этого мотора составляет 333 л.с., что на 11 л.с. меньше, чем у предшественника. Зато у нового двигателя максимальный крутящий момент выше на целых 30 Нм и достигается при меньших оборотах. В результате динамические характеристики машины даже улучшились, а средний расход топлива упал на 27%. Цель достигнута. Кроме того, более компактный мотор позволил улучшить развесовку автомобиля и слегка облегчить его, что также внесло свой вклад в улучшение ходовых качеств.

Передние кресла достаточно комфортабельны,
но при этом хорошо фиксируют тело в поворотах.

Возросшие показатели, это, конечно, благо. Но для спортивной модели не меньшее, а скорее даже и большее значение имеют вовсе не сухие цифры, а ощущения, которые дарит владельцу машины ее мотор. С этим у предыдущей “эски” было все в порядке: ровная ломовая тяга практически с холостых оборотов и неповторимый голос атмосферного V8 создавали вокруг человека за рулем неповторимую атмосферу. Однако новому “S4” тоже есть чем похвастать.

Для тест-драйва по дорогам острова Мальорка я выбрал версию с новейшей 7-ступенчатой роботизированной КПП “S-Tronic” с двумя сцеплениями, работающей по принципу знаменитой фольксвагеновской коробки DSG. На брифинге организаторы попросили чаще посматривать на спидометр. Мол, вчера один наш коллега прохватил по одной из близлежащих узких дорожек со скоростью далеко за 100 км/ч, чем немало напугал проезжающего мимо велосипедиста, который оказался начальником местной полиции… Мы посмеялись, приняв это за шутку, но вскоре сами смогли убедиться, что на месте незадачливого журналиста мог оказаться любой из нас.

Дело в том, что для уверенного разгона на “S4” достаточно лишь слегка притопить педаль газа. Мотора почти не слышно, “робот” мягко и быстро меняет передачи, удерживая обороты двигателя на отметке чуть выше 2.000 об/мин. Вроде бы вполне штатный режим, но при этом не успеваешь оглянуться, как стрелка спидометра переходит цифру 100… Если же нажать педаль сильнее, то под капотом словно начинается цепная реакция, высвобождающая гигантское количество энергии. “S-Tronic” мигом включает пониженную передачу, обороты двигателя поднимаются до 5.000 об/мин, и “S4” устремляется вперед со скоростью необратимой ядерной реакции. Мгновение – и на тахометре уже 7.000 об/мин. Затем “робот” за доли секунды меняет передачу, спортивная система выпуска дает характерную отсечку, и все продолжается вновь…

После этого версия с 6-ступенчатой “механикой” кажется немного скучной. Выпускная система на такой машине работает тише, а тяговитый двигатель позволяет практически забыть о смене передач (даже несмотря на то, что привод коробки работает весьма четко). К примеру, уже с 40 км/ч можно включить пятую скорость и спокойно катить по шоссе, обгоняя тихоходов. В таком режиме замечаешь, что, несмотря на спортивную подвеску, пониженный на 2 см дорожный просвет и низкопрофильные 18-дюймовые колеса “S4” не утомляют излишней тряской. Я даже специально свернул на грунтовую дорогу и проехал по ней пару километров, но так и не ощутил особого дискомфорта. На машинах подобного класса подобная плавность хода – редкость.

В повороте активный задний дифференциал направляет большую часть тяги на внешнее
колесо, помогая автомобилю удерживать заданную траекторию

Так что новый “S4” способен не только будоражить организм владельца бешеным разгоном и сопутствующими перегрузками, но и спокойно перемещаться в пространстве, убаюкивая высоким комфортом, свойственным любым другим “Audi”.

Традиционная скромность

КСТАТИ, по традиции снаружи и внутри “эска” не сильно отличается от обычного “A4”. К примеру, создавая внешность “S4”, дизайнеры ограничились установкой новых бамперов, зеркал заднего вида, накладок на пороги, спойлера на крышку багажника, оригинальных колесных дисков и решетки радиатора. Кроме того, на машине появились фирменные шильдики семейства “S”. Как и автомобиль предыдущего поколения, новый “S4” будет выпускаться с кузовами “седан” и “универсал”. А вот появится ли в будущем “заряженный” кабриолет, пока неизвестно. Представители “Audi” не раскрывают карты.

В интерьере новшеств еще меньше – шильдики “S4” на порогах, руле и комбинации приборов с циферблатами серого цвета, а также специальные материалы отделки. Особое внимание обращают на себя лишь новые кресла с развитой боковой поддержкой (а за дополнительную плату – и с вентиляцией). Они неплохо фиксируют тело в поворотах и при этом не отличаются излишней жесткостью. Оптимальный вариант для повседневной езды.

Тем не менее даже столь незначительных элементов достаточно, чтобы владелец “заряженной” версии почувствовал свою исключительность. Тем более что в слишком броской внешности при таком богатом внутреннем содержании практически нет необходимости.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: