Рубрики

“Audi” сделала спортивную “единицу”

12:31 18-04-2014

У «Audi» уже была модель с названием «S1». Именно на ней в восьмидесятых годах прошлого века Стиг Бломквист выиграл чемпионат мира по ралли в группе «B». Тогда мало кто мог соперничать с этим болидом ввиду наличия у него полного привода. Так что при разработке спортивной модификации на базе модели «A1» инженеры первым делом решили вооружить самый компактный в модельной линейке хэтчбек фирменной системой «Quattro».

У "Audi" уже была модель с названием "S1". Именно на ней в восьмидесятых годах прошлого века Стиг Бломквист выиграл чемпионат мира по ралли в группе "B". Тогда мало кто мог соперничать с этим болидом ввиду наличия у него полного привода. Так что при разработке спортивной модификации на базе модели "A1" инженеры первым делом решили вооружить самый компактный в модельной линейке хэтчбек фирменной системой "Quattro".

ДЕТЯМ-ИНДИГО приписывают множество различных сверхспособностей. При этом выделить их среди простых подростков практически невозможно. Вот и при встрече с маленьким "S1" сразу и не заподозришь в нем каких-то сверхординарных способностей. От обычной "A1" его отличает всего несколько деталей: алюминиевые корпуса зеркал, задний бампер, сделанный как диффузор, выпирающие из него четыре небольших "ствола" выпускной системы, шильдик "S1"...

...С перегазовкой переключаюсь с шестой передачи на третью, и автомобиль под бархатный рокот выпуска тут же срывается в ускорение, сопровождающееся эффектными постреливаниями при переключениях. Разгон миниатюрному хэтчбеку, который даже с системой полного привода весит всего 1.315 кг, дается так непринужденно, что он словно телепортируется...

Но истинное удовольствие и остроту драйва доставляет ручное переключение скоростей. Ход рычага точный, а передачи быстро и отлично фиксируются. Считаю, инженеры правильно сделали, выбрав безальтернативный вариант сочетания с шестиступенчатой механической коробкой и отклонив версию с роботом. Только с механикой можно на сто процентов прочувствовать эту машину.


Умный привод


"QUATTRO" – вот что делает компактную "эску" по-настоящему уникальной в своем классе. И что может быть лучше для проверки работы полного привода, чем скользкий и извилистый трек, проложенный по льду озера? Да еще когда над тобой не надзирают с настоятельным требованием ни в коем случае не выключать систему стабилизации...

...Вхожу на хорошей скорости в длинный левый поворот ледяной трассы. Быстрым движением руля раскачиваю машину, и она играючи становится боком в контролируемое скольжение, а затем послушно распрямляется при умеренном добавлении газа. В обычных условиях у "S1" переднеприводный характер – крутящий момент распределяется в соотношении 60:40 в пользу передней оси. Поэтому поначалу и ожидаешь легкую недостаточную поворачиваемость. Но как только передние колеса "поскальзываются", электроника моментально уравнивает тягу между осями посредством многодисковой муфты "Haldex". Сопряженная с ESP cистема привода, ориентируясь по датчикам на проскальзывание передних колес, скорость движения и положение руля, сама решит, в какой степени следует заблокировать муфту, и тем самым поможет точно следовать выбранной траектории.

<~1~>

Легкость, с которой машина "съедает" снежные виражи, внушает трепет и уважение. Хороший контакт всех колес является заслугой еще и активных амортизаторов, которые в режиме "Dynamic" делают ход автомобиля заметно более "плотным". Перенастроенный электромеханический усилитель руля вкупе с относительно "короткой" рейкой (от упора до упора рулевое колесо делает всего два с половиной оборота) оптимален для небольшого "S1". Маневр получается точным и предсказуемым, а интенсивное руление не заставляет прибегать к частым перехватам баранки.


Разносторонний


СОЛНЦЕ подсушило дорогу в аэропорт. Можно ехать быстро и без напряжения, в почти "летнем" темпе, поглядывая на живописные горные пейзажи. При спокойной езде "S1" не отличить от обычной "A1". Подвеска – золотая середина. В комфортном режиме, который выбираешь имеющейся у "S1" функцией "Drive Select", автомобиль вовсе не похож на жесткую табуретку. К шумоизоляции тоже не придраться. Даже спортиваня выпускная система перешла в режим беззвучности. Хитрость заключается в специальной заслонке внутри глушителя, которая автоматически открывается в зависимости как от выбранного динамического режима движения, так и от частоты вращения двигателя. В низком и среднем диапазоне оборотов, которые в основном и используешь для повседневной езды, рык мотора старательно глушится. Но стоит взвести стрелку тахометра к 4.000 об/мин, как тут же прорезаются "зубастые" моторные ноты.

Отмечу и высшую, шестую ступень в механической коробке, которую инженеры специально "растянули" для комфортной экономичной езды по загородному шоссе или автобану. В сочетании с неслабым крутящим моментом мотора в 370 Нм, который доступен уже с 1.600 оборотов, тяги на шестой передаче для легкого "S1" хватает в таком широком диапазоне скоростей движения, что будто ездишь с автоматом.

Чем ближе я подъезжал к аэропорту, тем больше накатывала грусть, что скоро придется расстаться с тестовым "Audi S1". Ведь это именно тот городской компакт, который обладает и спортивным азартом, и большим интеллектом. С таким хочется подружиться надолго, вместе пройти любые жизненные авантюры, с его помощью развить в себе какие-то особенные навыки и способности. Ведь не каждый день встречаешь автомобиль-индиго...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: