Рубрики

“Audi” выпускает кроссовер в малом классе

13:29 01-08-2011

Главный дебютант этого сезона в модельном ряду “Audi” – первый компактный кроссовер “Q3” – подкупает прежде всего своей универсальностью. Немецким инженерам удалось сделать, пожалуй, самый легкий в повседневном использовании автомобиль этой марки. В котором, однако, есть все фамильные признаки “Audi”.

Главный дебютант этого сезона в модельном ряду “Audi” – первый компактный кроссовер “Q3” – подкупает прежде всего своей универсальностью. Немецким инженерам удалось сделать, пожалуй, самый легкий в повседневном использовании автомобиль этой марки. В котором, однако, есть все фамильные признаки “Audi”.

КОНСТРУКТОРАМ из Ингольштадта прекрасно известно, какие преимущества дает автомобилю малый вес. В истории “Audi” было немало спортивных и гражданских машин, которые превосходили по многим характеристикам своих прямых конкурентов именно за счет сниженной массы.

В условиях строжайшей диеты проектировался и “Q3”. Хотя эта модель выступает в сегменте, где у нее почти нет конкурентов, прагматичным немцам было важно дистанцировать ее от технически близких “Skoda Yeti” и “VW Tiguan”. Одного стиля четырех колец и премиальной отделки тут мало. Шансы на рыночный успех у малыша “Q3” реально возрастут, если он окажется вдобавок более динамичным, спортивным, экономичным, чем его близкие родственники... Он же – “Audi”! Положение обязывает.

В “Q3” багажная дверь и капот сделаны из алюминия. В кузове применяются ультравысокопрочные стали, причем большая доля деталей штампована из листа переменной толщины с одновременной термической обработкой. Такие технологии позволили получить силовой каркас одновременно легкий и крепкий. “Q3” в базовом варианте имеет массу не более 1,5 тонн. Он – самый легкий кроссовер в премиальном сегменте.

В подсветке салона широко используются светодиоды – иллюминация есть даже
у динамиков аудиосистемы.

А еще он обладает рекордной в классе аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,32. Для убедительности представители “Audi” показали слайд с силуэтами флагманского “Q7”, среднего “Q5” и нового “Q3”:

– Посмотрите, задние стойки имеют большой наклон, а кузов своей формой напоминает спортивное купе. Ради снижения воздушных завихрений наши инженеры сконструировали особую решетку радиатора и поставили аэродинамические накладки по всему днищу...

MMI с улучшенным интерфейсом поддерживает загрузку карт из “Google”, наделена функцией фотонавигации и прочими новшествами.

Представление дебютанта протекало предсказуемо. Было сказано много фраз о том, что “Q3” – настоящий член семьи “Audi”, приводились бесконечные аналогии... А я все время, пока шла презентация, сидел как на иголках. Потому как уже знал, что в тестовом парке представлены в основном “европейцы” – дизельные 177-сильные “Q3 2.0 TDI”. А самая актуальная для нашей страны модификация – “Q3 2.0 TFSI” с “роботом” и полным приводом “Quattro” – всего одна! Так что придется после пресс-конференции буквально мчаться на стоянку, чтобы заполучить именно ее. Правда, на российский рынок будут поставлять еще одну бензиновую модификацию со 170-сильным мотором, однако такую предложат только с “механикой”...

В распоряжении пассажиров второго ряда есть настраиваемые воздуховоды.


Да будет свет!

 

И ВСЕ-ТАКИ я добежал до него первым. В совершенно невероятной раскраске – оранжевый металлик – мой “Q3 2.0 TFSI” стоял в конце длинного ряда багажником почти вплотную к стенке. Тем не менее я спокойно открыл пятую дверь – она установлена со значительным наклоном к вертикали, поэтому открывает доступ к багажному отделению в самых стесненных условиях. Бросил в недра свою сумку и попутно отметил, что за счет компактных колесных арок, которые практически не видно, а также опущенной линии пола конструкторам удалось создать весьма просторное багажное отделение.

Уже собирался захлопнуть заднюю дверь, как рядом раздался голос коллеги-журналиста:

– Это случайно не 211-сильный “2.0 TFSI”?

– Он самый, – ответил я. ­– Можешь составить мне компанию.

Ксеноновая головная оптика имеет несколько режимов свечения. А в задних фонарях
применяются светодиоды.

Сложно сказать, насколько эффектно будет выглядеть базовая модель с галогенными фарами – такой в парке просто не было. Однако с ксеноновыми “глазками”, которые выразительно “подведены” светодиодными элементами, “Q3” смотрится очаровательно. Притом в зависимости от интенсивности внешнего освещения переключаются и светящиеся секции – дневной свет, сумеречный, противотуманный, ночной… Само собой, эти фары повинуются не только датчику освещенности, но наделены и интеллектом – подсвечивают повороты, опускают лучи дальнего освещения при появлении встречного транспорта. В “Q3” с опциональной светотехникой практически нет привычных лампочек накаливания. В каждом стоп-сигнале – сорок с лишним светодиодов. Сигнализаторы поворотов в зеркалах тоже на LED, причем с хитрыми призмами – при взгляде на автомобиль спереди светящихся сигналов не видно, зато сбоку и чуть сзади их заметит каждый. Подсветка и постоянный заполняющий свет в салоне – тоже на светодиодах. Даже вокруг басовых динамиков имеется стильная свтоводная иллюминация.

Интерьер “Q3” скомпонован не так, как у старших кроссоверов “Audi”. Сразу бросается в глаза, что салон здесь узок, и в нем нет места для широкого центрального туннеля, на котором помимо рычага КПП могли бы разместиться и кнопки управления аудиосистемой, и шайба управления бортовой системой “MMI”. Здесь все это расположено на центральной консоли. Но от этого “Q3” внутри не кажется беднее – по крайней мере у той модели, которую выбрали мы. Алькантаровые сиденья достаточно широки и удобны. Из центра приборной доски торчит солидный семидюймовый цветной дисплей (опция). Внизу центральной консоли расположился раздельный климат-контроль, а над ним – компактный блок управления, который напоминает “MMI”. Только вместо “шайбы” – аккуратная миниатюрная крутилка.

Багажник у “Q3” просторен прежде всего в ширину и по высоте.

– Я не вижу, к чему придраться, – посетовал коллега, который взялся тщательно изучать интерьер, ощупывать все зазоры и швы. – Вроде вся “жилплощадь” зажата, но ведь не тесно. Даже на заднем диване коленками не упираешься в переднее сиденье.

А ведь и, правда, парадокс: внутри находишь массу общих черт с крошкой “Audi A1”, но в действительности “Q3” по простору может соперничать с компактвэнами. Эту особенность он унаследовал у соплатформенных моделей концерна.


Запрещенный прием

 

МНЕ ХВАТИЛО километров двадцать, чтобы прийти к простому и окончательному выводу: “Q3” даже не стоит сравнивать с остальными “кьюшками”. Пусть тут есть полный привод и большие колеса. Даже чувствуется та глухая звуко- и виброизоляция, которые характерны для любого настоящего премиального автомобиля. И на участников движения поглядываешь из “Q3” свысока, как из кроссовера. Но это – готов присягнуть! – не кроссовер. Это скорее “гольф”-качок, “бэби-кью”, автомобиль-игрушка – называйте как хотите. Его ассистенты контроля полосы и слепых зон очень предупредительны, он с ловкостью гимнаста выполняет любой маневр и дарит водителю редкое чувство беззаботности. Именно своим легким подвижным характером “Q3” и отличается от родственников-соплатформенников – “VW Tiguan” и “Skoda Yeti”.

Подвеска тщательно отфильтровывает мелкие толчки, но весьма спортивно повторяет профиль дороги и почти не допускает кренов в поворотах. “Q3” не “планирует” над трассой, как флагманский “Q7”, но в нем комфортно. И семиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями начисто избавился от тех незначительных подергиваний на низких передачах. В “Q3” коробка ворошит передачи деликатно, хотя и более задумчиво, с какими-то паузами.

– Похоже, они перенастроили и “робот”, и мотор, – делюсь впечатлениями. – Чувствуешь, как мягко разгоняется автомобиль?

– Мягко? А мне кажется, он просто медленный.

Тут мы вспомнили про “Audi Drive Select” – систему, которая отвечает за динамику. В других моделях она перенастраивает все узлы автомобиля оптимальным образом под три режима движения – “Comfort”, “Dynamic” и “Auto”. В “Q3” добавился новый режим – “Economy”.

– У нас же “Auto” включен – тот, что по умолчанию, – докладывает напарник. – Попробуем другие? Только я не буду тебе говорить, что включаю. Почувствуй сам.

– Давай!

Веду машину и понимаю, что попал в идиотскую ситуацию – перемен не ощущаю. Высказываю вслух предположение, что включен “Comfort” (потому как он ближе всего к “Auto”).

– Угадал. А теперь?

И снова ничего не изменилось. Ни в подвеске, ни в реакциях на руле… Хотя нет! Сбавил “наддув” кондиционер. А на спуске вдруг упали и обороты двигателя до холостого хода… Без сомнений, “Economy”!

– Правильно.

Спортивный режим определить труда не составило. Реакция на газ стала резче. Руль чуточку потяжелел. Для полноты ощущений и селектор КПП можно перебросить в позицию “S” – теперь коробка будет поддерживать пониженные передачи, а мотор соответственно высокие обороты, что обеспечит ускорение без промедления.

– И все равно он медленный, – задумчиво заключил напарник. – Вот нисколько не чувствуется, что в этом автомобиле 211 “лошадок”.

Я возражаю, что, дескать, “Q3” просто очень хорошо скрадывает скорость. И что сама Швейцария – не лучший полигон для проверки динамики. Тут ограничение до 80 км/ч. Там – до 50. И всюду – огромные штрафы.

Но в этот момент взору открывается такой витиеватый серпантин, что пальцы сами тянутся к лепесткам на руле, а левая нога – к педали тормоза. Понимаю – запрещенный прием. В обычных поездках никто не будет водить “Q3” в жестком кольцевом стиле, “натягивать” переднюю часть машины со всего ходу на воображаемый апекс, атаковать выход поворота…

Зато коллега через пять минут сказал, что берет свои слова обратно.

ИНЖЕНЕРИЯ

“Audi Drive Select”

“Q3” – очередной шаг вперед в создании разностороннего автомобиля. Функциональность кроссовера вкупе с адекватной управляемостью – заслуга жесткого легкого кузова и независимой четырехрычажной задней подвески. Экономичность и комфорт – следствие лучшей аэродинамики и применения амортизаторов с управляемой жесткостью. Но в полной мере преимущества новой модели ощущаются при наличии опциональной системы “Audi Drive Select”, которая, как спрут, имеет власть едва ли не над всеми подсистемами автомобиля. Выбрав режим “Comfort” или “Dynamic”, вы меняете эффективность электромеханического усилителя руля, отзывчивость педали газа, алгоритм выбора передач “роботом”. Нововведение – режим “Economy”. Помимо перечисленного он использует сцепление в КПП для отключения мотора от колес в тот момент, когда автомобиль свободно катится и тяга не требуется. А заодно переводит электроусилитель, мотор, климатическую и осветительную системы на работу с минимальным энергопотреблением.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: