Рубрики

Автодилеры готовятся к схватке за выживание

13:06 10-12-2015

Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

Автопроизводители просят не отменять запрет на параллельный импорт


Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

ПОХОЖЕ, борьба вступает в решающую фазу. И победитель в споре скоро окончательно определится. А пока противодействующие стороны все чаще пытаются использовать жесткую риторику, которая порой напоминает шантаж. Главный аргумент противников параллельного импорта – рынок начнет терять привлекательность и потенциал для производителей компонентов, а это замедлит развитие автомобильной промышленности и локального производства. Свою позицию озвучили и руководители Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

– Подобный импорт запрещен во всех европейских странах, и это оказало положительное влияние на формирование единого рынка в Евросоюзе, – подчеркнул глава АЕБ Франк Шауфф. – Инвесторы не могут четко выстраивать стратегию компании, если они не уверены в стабильности законодательства.

– Компания “Фольксваген Груп Рус”, как и другие автопроизводители, выступает против параллельного импорта, так как его легализация имеет множество долгосрочных негативных последствии, – отмечает генеральный директор “Фольксваген Груп Рус” Маркус Озегович. – Во-первых, мы теряем механизм контроля качества нашей продукции – рынок будет заполнен контрафактными запчастями, в результате удовлетворенность клиентов будет снижаться, и автопроизводители столкнутся со множеством клиентских жалоб. Во-вторых, это приведет к недобросовестной конкуренции, так как параллельные импортеры не имеют перед клиентами обязательств держать на складе огромное количество запасных частей для своевременного обслуживания. В то время как официальные импортеры должны инвестировать большие средства, чтобы выполнить требования законодательства.

– Полная легализация параллельного импорта (то есть ввоз запасных частей независимыми импортерами без разрешения правообладателя) может привести к увеличению объемов импорта контрафактных запасных частей на территорию России, росту количества обращений к дилерам на послегарантийный ремонт и снижению уровня удовлетворенности российских клиентов, – считает директор по маркетингу “KIA Motors RUS” Валерий Тараканов. – Некачественные запасные части или неправильные условия транспортировки и хранения запасных частей и технических жидкостей могут стать причиной существенных неполадок, а расходы на их устранение лягут на плечи клиентов, поскольку дилеры и официальные дистрибьюторы не смогут предоставить полную гарантию на ввезенные без ведома правообладателя запасные части. В данном случае ключевым является вопрос удовлетворенности клиентов и контроля качества оказываемых услуг, не говоря уже о защите репутации бренда.

Между тем в ФАС по-прежнему считают, что запрет параллельного импорта мешает здоровой конкуренции на рынке. И фактически позволяет монополистам значительно завышать стоимость запчастей.

В то же время у многих дилеров – официальных и серых – все сильнее соблазн использовать преимущества параллельного импорта. Ведь тогда им не придется приобретать запчасти по фиксированным ценам у импортера. А можно будет искать самые выгодные варианты собственных закупок за рубежом. В условиях кризиса возможность предложить клиентам комплектующие по привлекательным ценам позволит хоть как-то поддерживать объемы оказываемых сервисных услуг. В противном случае, уверены представители многих дилерских структур, их финансовое положение продолжит ухудшаться.



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: