Рубрики

Автомобиль из-за границы: можно, если очень хочется

9:00 20-05-2021

Покупка машины, которую не продают в России

С каждым годом автомобильный рынок нашей страны становится все скуднее. Исчезают целые классы. Взять хотя бы кабриолеты или минивэны. И что делать людям, которым необходим автомобиль, недоступный в России?

Зачем это нужно?

С рынка России уходят не только модели, но и целые бренды. Кто бы мог подумать в начале 2000-х, что из России исчезнет Ford или Honda?

Renault Grand Scenic

У нас нет нормальных компактвэнов, минивенов, родстеров, кабриолетов. Даже выбор хэтчбеков и тот сильно ограничен. Некогда массовый Volkswagen Golf в новом поколении добрался до России, но его ценник перевалил за отметку в 2,5 миллиона рублей. Нового Peugeot 308 у нас не будет, как раз из-за ценника под три миллиона. Утилизационные сборы, сертификация с краш-тестами и обязательная ЭРА-ГЛОНАСС превращают иностранные автомобили из средства передвижения в настоящую роскошь. Так что, нет ничего удивительного в том, что люди нет-нет, да и посматривают в сторону заграницы, надеясь отыскать необходимый автомобиль там.

Mazda MX-5

Тащить машину из Европы – дело сложное и совершенно невыгодное, особенно если брать новое транспортное средство. Любая иномарка младше трех лет способна разорить владельца на таможне, поскольку за нее придется заплатить примерно половину (а то и больше) ее стоимости. Так что же делать?

Вариантов немного, но они есть. Для примера, возьмем Renault Grand Scenic четвёртого поколения, которое в России не продается. Объявления о продаже компактвэнов практически идентичны, меняется лишь цвет машин да трансмиссия. Мотор всегда один – 1,5-литровый турбодизель на 110 л.с. Год выпуска – 2017 – 2018. На первый взгляд кажется, что это странно и подозрительно. Но только на первый. Дело в том, что самый выгодный вариант – это поставка машин из Европы в возрасте от трех до пяти лет. Поскольку именно на такие транспортные средства накладываются максимально гуманные таможенные пошлины. А зависят они, как несложно догадаться, не только от возраста, но и от рабочего объема двигателя. Моторы с объемом от 1,5 до 1,8-литров попадают под действие 2,5 евро за «кубик». Соответственно, чем мощнее силовой агрегат, тем больше плата.

Alfa Romeo Giulia

Вернемся к Grand Scenic. При условии, что евро стоит девяносто рублей, на таможне за 1,5-литровый двигатель придется накинуть еще почти 340 тысяч. Плюс таможенный сбор, утилизационный, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС. Все это складывается и прибавляется к изначальной стоимости микровэна. И на выходе получится сумма, уходящая за отметку 1,3 миллиона рублей. Если смотреть машины на «вторичке», то их ценник будет выше примерно на 200 тысяч рублей. Людям, которые занимаются перегоном машин из Европы в Россию, тоже хочется заработать.

Гнать машины из Европы, неважно, кабриолет это или минивэн, старше пяти лет нет смысла. Когда-то это было выгодно, но сейчас ценник за один «кубик» сильно вырос. Вместо 2,5 евро придется заплатить уже 3,5 евро. А если рабочий объем мотора более трех литров, то 5,7 евро.

Поэтому к нам и попадают машины в возрасте от трех до пяти лет. Но не всегда на «вторичке» можно отыскать нужный экземпляр. Вспомнить хотя бы кабриолеты. Они у нас никогда не пользовались спросом, и выбора практически нет.

Где и как покупать?

Поддержанная машина – это всегда риск. Что говорить про автомобиль из Европы. Но когда очень хочется, то почему бы и нет? Главное, правильно рассчитать свои силы и возможности. Главным рынком диковинок для российского глаза является Германия. Дело в том, что именно там сосредоточено большое количество автомобилей в хорошем состоянии. На втором месте находится Польша. По качеству машины уступают, зато компенсируют это более низкой стоимостью. Также популярностью пользуются аукционы в Японии и поддержанные машины из США. Но пытаться самостоятельно притащить нужную «Тойоту» или «Шевроле» из-за океана очень сложно. Легко нарваться на мошенников и получить за огромные деньги «утопленника». Наводнения, цунами и прочие «подарки» природы в тех краях не редкость. Поэтому, если нет опыта, то лучше доверить это дело профессионалам: специальным компаниям или частникам. Первые берут дороже за свои услуги, но дают гарантию. Со вторыми все не так однозначно. Легко нарваться на мошенника, оставшись без денег и без машины. Тоже самое относится и к брокерам, которые делают ставки на аукционах вместо своих клиентов. Их услуги недешевы, зато вероятность успешности сделки сильно возрастает. Но в любом случае, и компании, и частников нужно тщательно проверять. В этой сфере бизнеса традиционно много мошенников.

Opel Adam

Но вернемся в Европу. Помимо рынков Германии и Польши, одним из главных поставщиков машин является Литва. Цены низкие, выбор огромный. Правда, есть нюанс. В этой прибалтийской стране много гениальных мастеров, которые могут оживить любой «труп». Восстановленные после серьезной аварии машины могут выглядеть почти идеально, но проблемы обязательно появится. Обычно, в Литву свозят неликвид из Скандинавских стран, Нидерландов и Чехии. Поэтому, присматриваться к автомобилям из Литвы нужно только в самом крайнем случае, когда есть полная уверенность в отсутствии обмана.

Машину можно приобрести на интернет-аукционах, салоне или авторынке. Например, в Германии через «автохаузы» продают хорошие, проверенные машины с пробегом. Можно отправиться самому или же доверить этот вопрос посреднику.

Peugeot 508

Часто встречается вариант, когда продается уже растаможенный автомобиль, но он находится не в России, а за границей. Эта любимая схема мошенников, которая жива до сих пор. Продавец просит перевести ему задаток для «безопасности», а также бланк с данными покупателя. Затем он забирает деньги, предъявив бланк и… исчезает. Дело в том, что по европейским законам этого документа вполне достаточно, его даже не станут проверять на подлинность.

Чем хорош посредник? Он получает ТЗ от покупателя и сам занимается всей бумажной волокитой. Из минусов – машину можно будет увидеть вживую уже после завершения сделки. И остается надеяться только на добросовестность специалиста. Но если речь идет о покупке машины из США или Японии, то финансовая выгода очевидна. Поездка в такую далекую страну и проживание там выльется в кругленькую сумму.

В Европу, при наличии достаточного количества денег и желания, можно, конечно, съездить и самому. Правда, именно сейчас, в условиях коронавируса и локдауна, такой вариант не работает. Границы закрыты.

Покупка автомобиля из-за границы – дело сложное и трудное. «Подводных камней» много. Но, если есть желание и возможности, то пробовать нужно. Главное, отнестись к этому делу со всей серьезностью.

Текст:Павел Жуков

Поделиться: