Рубрики

Автомобили бизнес-класса в необычном формате

Поиск новых рыночных ниш заставляет автопроизводителей создавать неординарные модели, в которых сочетаются самые разные, а порой и противоречивые качества. Причем наибольшая экспериментаторская активность наблюдается в сегменте бизнес-класса, что, с одной стороны, удивительно, ведь покупатели таких машин весьма консервативны, а с другой – именно здесь можно найти людей, которые по достоинству оценят свежесть и новизну необычных разработок.

Этот процесс, похоже, набирает обороты. Если в начале двухтысячных среди легковых моделей среднего и бизнес-класса можно было отыскать всего пару-тройку оригинальных разработок (кстати, не слишком успешных в коммерческом плане), то только за последние два года на рынок вышло несколько состоятельных автомобилей в необычном формате, сочетающих в себе достоинства седана, спорткупе, кроссовера и даже минивэна. Те из них, что формально принадлежат к бизнес-классу, мы представим в этом обзоре.

“Audi A7 Sportback”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 291,4 см

Габариты: 496,9x191,1x142 см Объем багажника: 535-1.390 л

“Он не будет представлен ни в виде обычного купе, ни в виде кабриолета – руководители “Audi” заявили, что кузовной вариант “семерки” запланирован только один. Формально – хэтчбек, уважительно – пятидверное купе”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 18 ‘2010


НОВЫЙ для себя рыночный сегмент компания “Audi” видит в образе большого пятидверного купе. В таком автомобиле можно совместить комфортабельность седана бизнес-класса, практичность универсала и элегантность спортивного автомобиля. И следует признать, что в “A7 Sportback”, который дебютировал в прошлом году, эта концепция воплощена на все сто процентов. Покатая крыша, красиво перетекающая в корму, и безрамное остекление дверей придают ему сходство с купе. При этом “A7 Sportback” поразительно функционален. Если огромного 535-литрового багажника окажется недостаточно, то задний диван можно сложить по секциям и получить грузовой объем в 1.390 л. Если и этого окажется мало, то на буксир берется двухтонный прицеп – автомобиль рассчитан и на такое!

В отделке “Audi A7” смешаны стили спорткара и дорогой яхты. Сразу видно – это больше,
чем просто бизнес-класс.

“A7 Sportback” имеет одинаковую платформу с седаном “Audi A6” последнего поколения и такую же компоновку салона – с широким и высоким центральным туннелем между передними сиденьями и удобным просторным диваном, который формально рассчитан на двоих седоков, но позволяет без каких-либо притеснений разместиться и втроем. Единственное отличие – высота потолка. То, что у “A7 Sportback” крыша проходит ниже, особенно чувствуется сзади.

По качеству отделки и оснащенности модель сравнима с представительским седаном. В топовой комплектации будет собрано, пожалуй, все, чем богата компания “Audi”: светодиодные фары, адаптивная регулируемая пневмоподвеска и спортивный активный дифференциал, система ночного видения, контроль полосы движения и дистанции, MMI с тач-панелькой, восьмидюймовым экраном, DVD и продвинутыми функциями интернет-навигации, аудиосистема мощностью более киловатта, вентиляция сидений и встроенные массажеры, кожа эксклюзивной выделки, отделка натуральным дубовым шпоном в полосочку... Как видите, для “семерки” ничего не пожалели, ведь по статусу она должна быть выше “шестерки”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Топовый мотор для “A7 Sportback” – бензиновый “3.0 TFSI V6” с механическим компрессором, выдающий 300 “лошадей”. Дизель на российском рынке представлен лишь 254-сильным мотором “3.0 TDI”. Всем полагается семиступенчатый “робот” “S-tronic”.

- Переднеприводные версии к нам не поставляются – только с постоянным полным “quattro”, который распределяет тягу между передней и задней осями в обычном режиме 40:60, а при надобности перебрасывает до 70% момента вперед или до 85% – назад.

- Безопасность водителя и пассажиров обеспечивает комплект из фронтальных, боковых и оконных подушек, а также базовый вариант системы превентивной безопасности “Audi Pre Sense” и различные электронные “ошейники” в виде противобуксовочной, стабилизирующей и “доворачивающей” системы “Torque Vectoring”.

- Базовое оснащение: подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, парктроник с камерой заднего вида, дневной свет и пакет дополнительного внутреннего освещения на светодиодах, легкосплавные 17-дюймовые диски, кожаная обивка “Milano”.

- Есть две возможности индивидуализировать “A7” – простая и полная. В первом случае достаточно заказать один из пакетов дизайна “S line”. Во втором – воспользоваться программой “Audi Exclusive”.

- “A7 Sportback” часто бывают в наличии у дилеров, но не факт, что среди готовых вариантов удастся сразу подыскать цвет и оснащение по своему вкусу. Так что следует ориентироваться на индивидуальный заказ по предоплате (до 10%) и 90-дневный срок поставки из Ингольштадта.

“BMW 5 Series Gran Turismo”

Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 307 см

Габариты: 499,8x190,1x155,9 см Объем багажника: 440-1.700 л

“Рядом с джойстиком коробки, как в “семерке”, клавиши, позволяющие выбирать режим системы контроля динамики движения. Переключаюсь на “Comfort”, подвеска становится ощутимо мягче, и автомобиль уже не скачет, а плывет”.

Дмитрий ГРОНСКИЙ, “Клаксон” № 19 ‘2009


ШУТНИКИ об этой модели отзываются так: первый в истории BMW, в котором можно перевезти холодильник. Конечно, в Мюнхене, когда проектировали пятую серию “Gran Turismo”, на такое не рассчитывали – они стремились “склеить” в новом автомобиле роскошь представительского седана, силуэт спорткупе и многофункциональность полноприводного SUV. Но в итоге получилось очень просторное транспортное средство, которое по функциональности и возможностям трансформации салона едва ли не приближается к минивэнам. Сиденья, приподнятые как у внедорожников, обеспечивают естественную посадку и лучший обзор “поверх крыш”, а задний ряд можно передвигать вперед-назад на десяток сантиметров. Удобно устроена корма: для погрузки мелких вещей можно отпереть только нижнюю часть двери. А если надо занести нечто громоздкое – какое-нибудь художественное полотно в массивном багете или большой короб с плазменной панелью, – то пятая дверь поднимается целиком.

Посадка в “Gran Turismo” высокая, как у внедорожников. Но лаконично-роскошная
отделка позаимствована у флагманского седана.

От прочих автомобилей в обзоре “Gran Turismo” отличается растянутой колесной базой и, как следствие, лимузинными повадками в движении. Ведь в основе лежит платформа представительской “семерки”. От нее и мощный V8, и восьмидиапазонный “автомат”, и адаптивная ходовая часть с регулируемой пневмоподвеской, и еще много чего по оснащению: система ночного видения, проецирование показаний приборов на лобовое стекло, продвинутая мультимедиа с выходом в Интернет... В полной комплектации “Gran Turismo” практически выходит на уровень флагманского седана.

Из модификаций стоит выделить дизельные модели и “535i GT” – автомобиль с бензиновой рядной “шестеркой”, в котором впервые используются и турбонаддув, и непосредственный впрыск, и бесступенчатое регулирование фаз газораспределения. Им трудно найти конкурентов в плане соотношения динамика/экономичность. А если принять во внимание еще плавность хода, представительский уровень акустического комфорта, вместительность багажника и премиальное качество отделки, то вы увидите автомобиль, который просто создан для дальних больших путешествий. Ведь не просто так его назвали “Gran Turismo”...

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Бензиновые моторы для “Гран Туризмо” представлены 306-сильной рядной “шестеркой” и V8 мощностью 408 л.с., а турбодизели – трехлитровыми агрегатами, развивающими 245 либо 300 “лошадок”. Трансмиссия у всех автоматическая, восьмиступенчатая.

- Любая модификация “5 GT” бывает как с задним приводом, так и с фирменным полным “xDrive”, в котором момент между осями в широких пределах распределяется с помощью многодисковой муфты с механическим управлением.

- Кузов “Гран Туризмо” изготовлен из стали особой прочности. Есть активные подголовники и шесть подушек безопасности. Масса электронных датчиков следит за движением для сохранения курсовой устойчивости в самых сложных ситуациях.

- “База” – минималисткая, что для BMW характерно. Имеются парктроник, сдвижной-раскладной второй ряд, круиз-контроль и двухзонный климат. Начиная с версии “535d”, ставится четырехзонная система кондиционирования. И только у “550i” штатный салон – кожаный.

- Доплачивать придется за окраску ”металлик”, биксенон и омыватели фар, за подогрев сидений и даже за такую мелочь, как USB. Но есть и роскошные опции: панорамная крыша со сдвижной секцией, сиденья повышенной комфортности с вентиляцией или спортивные кресла, салон из гладкой мягкой кожи “Nappa”, большие десятидюймовые дисплеи на втором ряду с DVD, доступом к навигации и службе “BMW Free Internet”, автономная система отопления, солнцезащитные жалюзи, камеры кругового обзора, подвеска “Adaptive Drive”...

- Разнообразить внешний и внутренний вид автомобиля можно с помощью компонентов из пакета “M Sport” и эксклюзивной отделки “BMW Individual”.

- В России преимущественно покупают полноприводные “Gran Turismo” c кожаным салоном и трехлитровыми моторами, поэтому такую модель найти несложно. На заказ идут лишь автомобили в каком-либо экстравагантном цвете или в суперкомплектации. Срок поставки – два-три месяца.

“Honda Crosstour”

Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 279,7 см

Габариты: 499,9x190x156 см Объем багажника: 457-1.500 л

“Crosstour” – это практически джип. У него приличный дорожный просвет в 20,5 см и полноприводная трансмиссия фирменной хондовской схемы “Real Time 4WD” – как на популярном кроссовере “Honda CR-V”. 

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 5 ‘2011


ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ минувшей зимой “Crosstour” для компании “Honda” является не только дебютной работой в новом для нее формате. Ведь на российском рынке эта модель стала легковым флагманом марки, заменив ушедший бизнес-седан “Legend”. Правда, слово “легковой” к этому автомобилю надо применять с известными оговорками. Дело в том, что “Crosstour”, как следует из его же названия, является гибридом хэтчбека и кроссовера, построенного на базе... комфортабельного мощного седана. Необычное сочетание, однако – факт.

Взяв за основу американскую версию “Accord”, которая крупнее европейской, японские специалисты наделили новую машину высоким клиренсом (20,5 см), полноприводной трансмиссией и кузовом типа “фастбек”. Линия крыши приподнята и переходит в багажную часть по плавной выпуклой дуге. В принципе реализована та же идея, что и в “BMW GT”, однако салон “Crosstour” не предполагает высокой посадки – в нем чувствуешь себя привычно, как в дорогом легковом автомобиле.

Основательность во всем – в таком стиле выполнен интерьер “Crosstour”.
При этом он по-японски насыщен.

По управляемости японская модель ближе к бизнес-седану, а по комфорту – к кроссоверу. Достойная динамика, легкое руление и весьма четкие реакции – это заслуга улучшенного “автомата” со спортивным режимом, низкого центра тяжести и конструкции ходовой части. Задняя подвеска у “Crosstour” многорычажная, с увеличенной боковой жесткостью. А передние колеса подвешены на сдвоенных поперечных рычагах, причем амортизаторы дополнены пружинами отбоя, которые обеспечивают уверенный контакт колес при движении по неровной поверхности. Бесшумный же ход обеспечивает активная система шумоподавления ANC, которая есть в “базе” всех моделей.

“Crosstour” подкупает и практичностью. Под тяжелой пятой дверью открывается длинный багажный отсек со съемной нижней полкой – если ее перевернуть, вы получаете пол, который не страшно испачкать или повредить. Само собой, складывается и диван, освобождая солидное полуторакубовое пространство для любых грузов.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- У нас “Crosstour” предлагается только с бензиновым V6 и пятиступенчатым “автоматом”. Мотор с коробкой непростые. Система VCM способна отключать два или три цилиндра для экономичной езды, а трансмиссия наделена продвинутым модулем адаптации “Grade Logic”.

- Хотя существуют и переднеприводные модификации, в Россию импортируются модели с “Real Time 4WD”. Многодисковая муфта в нормальном состоянии разомкнута, а когда передние колеса начинают буксовать, она до трети крутящего момента направляет к задним колесам.

- Для своего класса “Crosstour” имеет неплохой набор активных и пассивных систем безопасности: АБС, стабилизация (VSA) с противобуксовочной системой, усилители из высокопрочных сталей, зоны деформации в кузове, шесть подушек, датчик опрокидывания.

- Младшая версия “Elegance” предполагает приличную комплектацию. В автомобиле будет климат-контроль, активное шумопонижение, аудиосистема, электроприводы для стекол и зеркал, электрические регулировки передних кресел и подогрев всех сидений. В этом исполнении есть даже люк. Но салон – тканевый.

- В версии “Executive” с кожаным салоном добавляются ксенон и омыватели передних фар (с отдельной кнопкой!), камера заднего вида в зеркале и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо 17-дюймовых. Высший уровень – “Executive NAVI”. Кроме российской навигационной системы, получаешь полноценный парковочный дисплей, память настроек сидений и зеркал и “солнечную коррекцию” в системе климат-контроля.

- Всего три исполнения для интерьера. Да и вариантов окраски кузова лишь семь. Так что индивидуализировать облик “Crosstour” можно лишь за счет каких-либо аксессуаров.

- “Crosstour” поставляется из США и бывает в свободной продаже. Проблема может возникнуть лишь при выборе цвета – некоторые варианты придется заказывать с небольшой предоплатой и ждать до четырех месяцев.

“Mercedes-Benz CLS”

Дебют второго поколения: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 287,4 см

Габариты: 494x188x141,6 см Объем багажника: 520 л

“Над головами пассажиров в панели потолка есть специальная выштамповка, а в спинках передних кресел – углубления для коленей. Несмотря на залихватский облик, “CLS” не менее просторен и удобен, чем обычный бизнес-седан”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 20 ‘2010


ИМЕННО “CLS”, дебютировавший еще в 2004 году, и стоит считать первооткрывателем нового класса “бизнес+шик”. Штутгартцы пошли на смелый эксперимент, предложив невиданное до тех пор четырехдверное купе. И хотя фактически это седан с более низкой крышей, втиснутый в динамичный облик, автомобиль имел успех, что и подвигло “Mercedes-Benz” начать работу над моделью второго поколения.

Она базируется на платформе E-класса. Взята силовая структура из высокопрочных сталей от кузова “W212”, но все внешние панели – алюминиевые. За счет этого немцы придали крупному автомобилю весьма “летучие” формы, а заодно сэкономили на весе. Так что в нашем обзоре “CLS” – самый легкий и динамичный.

Интерьер “CLS” считается одним из самых красивых во всей гамме моделей “Mercedes-Benz”.
И с этим трудно поспорить.

Интерьер сработан по высоким стандартам марки. Спортивность подчеркивают разделенные по колодцам приборы с белыми циферблатами и удобный трехспицевый руль. А элитная порода угадывается по крою дорогой кожи, изысканной отделке и роскошным аналоговым часам, как у S-класса. Как и у предшественника, задний диван в “CLS” разделен на два кресла. И пассажиры при росте до 180 см устроятся на втором ряду с комфортом: там есть собственная панель климат-контроля (опция), объемистые ниши со шторками на центральном туннеле, достаточно широкий столик и удобный выдвижной подлокотник.

У четырехдверного купе есть весьма инновационные фичи. Чего лишь стоят полностью светодиодные “умные” фары! Световые пучки от 72 ярких LED мгновенно адаптируются под внешние условия и по спектру свечения близки к солнечному. Для “CLS” также предлагаются спортивные сиденья с динамической поддержкой, адаптивная пневмоподвеска, системы активной безопасности, распознающие объекты в мертвых зонах и следящие за дорожной разметкой, а также продвинутый автоматический парковщик. Жаль, что фирменная полноприводная трансмиссия “4Matic” недоступна для самой популярной модификации “CLS350”, а только для “пятисотой”. Впрочем, прежних “CLS” с полным приводом вообще не существовало.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- На всех “CLS” применяется улучшенная мерседесовская автоматическая коробка “7G-Tronic Plus”. Для российского рынка предлагаются только бензиновые модификации с передовым 306-сильным V6 с системами “старт/стоп” и рекуперации энергии торможения, а также два V8 – мощностью 408 и 525 л.c. (на “CLS63 AMG”).

- “Классика” – это четырехдверное купе с задним приводом. Но модификация “CLS500” предлагается и с полным приводом “4Matic”, где за постоянное распределение момента между осями отвечает механический дифференциал.

- Арсенал систем активной и пассивной безопасности у “CLS” полный: АБС, система экстренного торможения, ESP, боковая защита от столкновения, комплекс “Pre Safe”, фронтальные подушки с многоступенчатой логикой раскрытия, боковые, оконные и коленная “air bag” для водителя...

- Автомобили в базовом исполнении с салоном из ткани и искусственной кожи не заинтересуют россиян. Поэтому все модификации приходят в исполнении “Особая серия”. Они подготовлены для холодного климата, имеют подогрев сидений, салон из кожи, навигационную систему, парктроник и биксеноновые фары “Intelligent Light”.

- Перечень опций достаточно обширен и включает в себя четырехзонный климат-контроль, откидные спинки заднего дивана, адаптивную или спортивную подвеску, мультиконтурные сиденья, стояночное отопление, системы контроля мертвых зон и дорожной разметки. Причем даже для “Особой серии” уже практически нет ограничений – предусмотрено разнообразное “пакетное” дооснащение.

- Если выбор готовых вариантов внутренней отделки покажется недостаточным, можно заказать детали из программы “Designo” или стайлинг от “AMG”.

- Хотя заявки на автомобиль начали принимать всего два месяца назад, объем клиентских и дилерских заказов уже весьма велик. Так что есть шанс приобрести автомобиль из первых же сентябрьских поставок.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: