Рубрики

Автомобили и романтики

16:39 30-03-2021

Самые известные киномобили, с которых начиналась большая любовь.

Весна… любовь…  душистые чувства распускаются пышными букетами… А в кино накаляются нешуточные сердечные страсти. Нередко – под шум автомобильных моторов, ускоряющих лирические переживания героев пламенной динамикой. Самые романтические киномобили.

Михаил Калинин

«Мужчина и женщина»

Ford Mustang

Главный авторомантик всех времен и народов, вне всякого сомнения, это Ford Mustang. Автомобиль из пронзительной французской мелодрамы 1966 года «Мужчина и Женщина». Фильм, снятый и спродюсированный гениальным Клодом Лелюшем, навсегда вошел в список лучших киноисторий человечества. Сколько поколений взрослеющих мальчиков и девочек выросло на нем! А сколько еще вырастет, учась нежным романтическим отношениям у профессионального автогонщика и красивой, умной женщины.

Нет, это фильм не про гонки и не про машины. Это фильм о любви. Но Ford Mustang в нем присутствует неизменно. Хотя порой даже незримо. Ярко-красный кабриолет, безусловно, является невербальным символом пылкой страсти. Разгоревшейся, благодаря классической случайности, между двумя одинокими людьми. Багаж их прошлого печален, он давит и тянет. Но они находят силы, не предавая его, расстаться с ним. Чтоб в итоге смело помчаться в будущее, к новым чувствам, новым переживаниям на стремительном Ford Mustang.

«Дни грома»

Chevrolet Lumina

Это фильм, в котором много машин и автогонок, но воплощающий диаметрально противоположный европейскому – американский подход к любовной лирике. Чувства и переживания здесь символизируют главным образом крошащееся, мнущееся железо и бензиновый угар. А вместо мечтательных взглядов и интимных диалогов – запредельные скорости гоночных треков.

Однако молодой Том Круз… молодая Николь Кидман, в которую Том окончательно и бесповоротно влюбился не только на съемочной площадке, но и за ее пределами… Эндорфины буквально фонтанируют мощнейшим шквалом горючей смеси, подающейся напрямую в клокочущий двигатель ускоряющейся Chevrolet Lumina главного героя!

Красавицы выбирают победителей. Может показаться, что только эту немудреную истину во всех своих фильмах усердно транслирует американская киноиндустрия, настраивая зрителя соответствующим образом. Но на самом деле ее просто нужно уметь читать. Все самое интересное в глубине. А сверху она не грешит эстетствующими пассажами высокоинтеллектуальных новелл для того, чтобы быть доступной и понятной максимально широкой аудитории. Без надрыва и радикальных умозаключений. Красиво и динамично. Точно в цель – прямо в сердце, под рокот стартующего заезда!

«Раба любви»

Renault NN

В советском любовном кинематографе не было гонок, да и машин было не очень много. Но зато были большевики-подпольщики, трагически погибающие в красивых позах. Впрочем, очевидный иеалогический подтекст сейчас уже мало кого трогает. О нем сегодня даже и не вспоминают. А вот романтичная автомобильная прогулка в стильном Renault NN под завораживающую своей красотой музыку Эдуарда Артемьева останется в веках. Именно такие сцены, полные возвышенной чувственности и проникновенной искренности, составляют славу отечественного кино.

Правда, создатели ленты с машинкой не угадали. Renault NN начали выпускать уже после окончания Гражданской войны, во время которой происходит действие фильма. Хотя какое это имеет значение для любви, так трепетно представленной в мелодраме Никиты Михалкова? И не забывайте, Renault NN – это тот автомобиль, который Владимир Маяковский привез своей музе Лиле Брик из Парижа. Возможно, именно этим и был обусловлен его выбор для съемок.

«Желтый Роллс-Ройс»

Rolls-Royce Phantom II

Фильм, собравший звездный актерский состав, что бы доказать: все самое главное происходит в желтом «Роллс-Ройсе». Примерно так звучал его слоган, бесповоротно интригующей своей прямолинейностью. А главным была, конечно же, любовь, вспыхивающая яркой и зачастую запретной искрой в жизни героев трех сюжетных линий. Связанных между собой только этим самым желтым Rolls-Royce Phantom II с номером шасси 9JS, построенным в 1931 г. кузовным ателье Barker & Co.

И снова эта пронзительная европейская тема – любовь и разлука идут рука об руку, и чем сильнее первая, тем неизбежнее вторая. Почему так? Фильм не дает ответов, но он решительно утверждает: даже догадываясь о неотвратимости печального финала, себе ни в коем случае нельзя отказывать в возвышенности чувств романтического полета.

Вопреки всем преградам мира, вопреки предопределенности судьбы и неблагоприятных событий надо наслаждаться каждой секундой, каждым мигом неземного счастья.   

«Богиня 1967 года»

Citroën DS

Citroën DS снялся во многих фильмах. Он успел побывать и автомобилем суперзлодея, и простой машиной, очень ярко символизирующей французский стиль. Но по-настоящему романтичным киногероем модель стала уже на пенсии, спустя много десятилетий после завершения серийного производства в австралийском фильме 2000 г. – «Богиня 1967 года».

С одной стороны это типичное road movie, с другой – густая, насыщенная нуаром драма, с очень изысканной операторской работой, для которой приставка «мело-» кажется не совсем подходящей. Но это все равно мелодрама, поскольку это история любви – история возникновения любви двух молодых людей, волею судьбы путешествующих в Citroën DS.

Хотя их основное путешествие происходит на самом деле не в пространстве, а во времени. Пытаясь разобраться в своем прошлом, рассекая грани сюрреализма, они проходят горнило очищения, чтобы снова открыться нежным чувствам – чувствам друг друга. Именно так в жизни зачастую все и происходит, поскольку любовь – это все-таки хрупкий дар, выстраданный и откровенный, а не беспечное развлечение плоти.

Поделиться: